Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А33-24814/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01 апреля 2015 года

Дело №

 А33-24814/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «25» марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен         «01» апреля 2015 года.

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Иванцова О.А.,

при секретаре судебного заседания Елистратовой О.М.,

при участии:

от административного органа (Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края): Запорожских А.В., представителя на основании доверенности от 02.03.2015 № СД/0251, служебного удостоверения,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Полежаева Анатолия Георгиевича

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от  «04» февраля 2015  года по делу  № А33-24814/2014, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьей Крицкой И.П.,

установил:

индивидуальный предприниматель Полежаев Анатолий Георгиевич (ИНН 245002720413, ОГРН 310246835400029, г. Красноярск) (далее - ИП Полежаев А.Г., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (ИНН 2466230780, ОГРН 1102468030290,   г. Красноярск) (далее – Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2014 № 87 о назначении административного наказания.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 12.12.2014 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04 февраля 2015 года по делу  № А33-24814/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, ИП Полежаев А.Г. обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе предприниматель ссылается на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводам и доказательствам заявителя о том, что он не реализует газ для бытовых целей.

ИП Полежаев А.Г., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 25.02.2015 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 26.02.2015 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда:  http://3aas.arbitr.ru/,  а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») в судебное заседание не явился, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие заявителя (его представителя).

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

На основании приказа от 27.10.2014 № 319п (с учетом приказа от 07.11.2014          № 324п) должностными лицами Службы проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Полежаева А.Г., осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресам: г. Красноярск, ул. 2-я Брянская, 18; Северное шоссе, 9К; ул. Кутузова, д.1 стр.83. Проверка проводилась на основании обращения гражданина о нарушении прав потребителей, с целью осуществления регионального государственного надзора за соблюдением предельных розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

Результаты внеплановой выездной проверки зафиксированы в акте от 12.11.2014  № 154/2014в.

По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 14.11.2014, в котором зафиксирован факт нарушения заявителем установленного порядка ценообразования, выразившегося в реализации сжиженного газа населению в баллонах (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по розничным ценам, не установленным в порядке, предусмотренном действующим законодательством (постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», постановлением администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае», Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 № 129-э/2 и иными нормативными актами в сфере государственного регулирования цен).

Реализацию сжиженного газа ИП Полежаев А.Г. осуществляет на территориях АГЗС, расположенных по адресам: Красноярск, ул. 2-я Брянская, 18, Северное шоссе, 9 к, ул. Кутузова, 1, стр. 83, путем обмена пустых баллонов на баллоны, заполненные газом.

Административным органом при обследовании территорий АГЗС ИП Полежаева А.Г. установлено, что на территориях АГЗС имеются склады газовых баллонов (промежуточный склад хранения газовых баллонов), в которых размещены пустые и заполненные сжиженным газом газовые баллоны емкостью 12 л, 27 л и 50 л. На складах размещена информация для потребителей о стоимости сжиженного газа в обменных газовых баллонах. В помещениях операторской АГЗС на стенде перед кассой размещен приказ ИП Полежаева от 27.10.2014 № 13 о цене реализации сжиженного газа (СПБТ) в баллонах за наличный расчет с 01.11.2014.

На момент проведения проверки ИП Полежаев А.Г. в регулирующий орган с заявлением об утверждении цен на сжиженный газ, реализуемый населению, не обращался и реализует с 01 июля 2014 сжиженный газ населению по самостоятельно установленным розничным ценам.

26.11.2014 постановлением № 87 ИП Полежаев А.Г. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о доказанности наличия в действиях ИП Полежаева А.Г. состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Исходя из положений статей 28.3, 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Положения о Службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п, Приказа службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 15.01.2014 № 1нп «Об утверждении Перечней должностных лиц службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 14.11.2014 составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленной компетенции.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, обеспечены. Данный факт заявителем не оспаривается.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из оспариваемого постановления следует, что индивидуальном предпринимателю вменяется иное нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в применении ИП Полежаевым А.Г. розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению в баллонах (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на АГЗС, расположенных по адресам: 660048, г. Красноярск, ул. 2-я Брянская, 18, 660118, г. Красноярск, Северное шоссе, 9 к, 660050, г. Красноярск, ул. Кутузова, 1, стр. 83, не установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством (постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», постановлением администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае», Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 № 129-э/2 и иными нормативными актами в сфере государственного регулирования цен).

Согласно части 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом договор розничной купли-продажи является публичным договором (часть 2 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (часть 3 статьи  426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи признается публичной офертой, т.е. организация, ведущая торговую деятельность, обязана продать товар любому, кто к ней обратится, в том числе населению.

В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А69-3393/2013. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)  »
Читайте также