Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А33-17182/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

31 марта 2015 года

Дело №

 А33-17182/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена  «27» марта  2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «31» марта  2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Радзиховской В.В.,

судей: Петровской О.В., Споткай Л.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Т.Е.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске (ИНН 6330017677,                                 ОГРН 1026303117092)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 26 ноября 2014 года по делу № А33-17182/2014, принятое судьей Мальцевой А.Н.,

установил:

 

закрытое акционерное общество «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске                  (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092, Красноярский край, Большеулуйский район, промышленная зона НПЗ) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога  (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, г. Красноярск) о взыскании 2106870 рублей 81 копейку пени.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.11.2014 иск удовлетворен частично. С ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога в пользу ЗАО "РН-Транс" в лице филиала в г. Ачинске взыскано 336900 рублей 47 копеек пени, а также 5362 рубля 33 копейки расходов по оплате государственной пошлины. В остальной части иска отказано.

Не согласившись с данным судебным актом в части отказа в удовлетворении иска, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда в части отказа  в  иске  отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В обоснование своих доводов заявитель в апелляционной жалобе указывает, что ответчиком в качестве обоснования своей позиции о наличии вины грузополучателя были представлены акты общей формы, имеющие отметку о несогласии грузополучателя с изложенными в них обстоятельствами; на извещения перевозчика об оставлении от движения вагонов истцом были направлены возражения. Судом при принятии решения не оценены доказательства, подтверждающие доводы истца о занятии путей станции Новая Еловка по причинам технологических и организационных затруднений самого перевозчика. Актов общей формы, предусмотренных пунктом 3.6.1 Методических рекомендаций и пунктом 6.6. Правил № 27, пунктом 4.6 Правил №  26 ответчиком не представлено.

Ответчик в  отзыве на апелляционную жалобу опроверг  доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 апелляционная жалоба принята к производству, её рассмотрение  назначено на 27.03.2015.

Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили.

От ЗАО «РН-Транс» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Поскольку лица, участвующие в деле, не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (в части отказа в удовлетворении исковых требований).

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» в качестве перевозчика осуществлялась доставка порожних не принадлежащих перевозчику порожних цистерн по транспортным железнодорожным накладным ЭД799756, ЭД864671, ЭД863604, ЭД921500, ЭД921452, ЭД415832, ЭД113901, ЭД113920, ЭД380277, ЭД326468, ЭД380176, ЭД415835, ЭД070466, ЭД327741, ЭД281247, ЭД968802, ЭЕ118621, ЭЕ118642, ЭЕ010342, ЭЕ010378, ЭД321168, ЭД415101, ЭД968787, ЭД574850, ЭГ667991, ЭЕ118574, ЭЕ118591, ЭД321375, ЭД321356, ЭД716483, ЭГ665654, ЭД380807, ЭД380675, ЭД070562, ЭД332499, ЭД070611, ЭД525270, ЭД525267, ЭД525272, ЭД732577, ЭД281190, ЭЕ118631, ЭЕ299580, ЭД920154, ЭД920183, ЭЕ299624, ЭД380917, ЭЕ275869, ЭД828734, ЭД828735, ЭЕ628383, ЭЕ628356, ЭЕ496990, ЭЕ496993, ЭЕ496999, ЭЕ496991, ЭЕ496998, ЭЕ496995, ЭЕ496996, ЭЕ496992, ЭД716491, ЭД716470, ЭЕ788844, ЭЖ001274, ЭЖ000406, ЭЕ300820, ЭЕ258174, ЭЕ128707, ЭД411904, ЗЕ261580, ЭЕ261522, ЭЕ231642, ЭЕ231717, ЭЕ231775, ЭЕ187123, ЭЖ322227, ЭЖ278645, ЭЖ278665, ЭЖ278682, ЭЖ278716, ЭЖ278805, ЭЖ278465, ЭЖ278616, ЭЖ286075, ЭЖ286198, ЭЖ286156, ЭЖ286513, ЭД412452, ЭЖ787890, ЭЖ930748, ЭЖ628399, ЭЖ628401, ЭЖ786188, ЭЖ931689, ЭЗ453972, ЭЗ212199, ЭЗ530995, ЭЗ531028, ЭЗ531052, ЭЗ126103, ЭЗ212218, ЭЗ126111, ЭЗ126Ю9, ЭЖ489706, ЭЗ073962, ЭЖ147452, ЭЗ581440, ЭЗ581394, ЭЗ581832, ЭЗ581420, ЭЗ582094, ЭЗ581361, ЭЗ581338, ЭЗ581302, ЭЗ581277, ЭЗ533195, ЭЗ533172, ЭЗ582064, ЭЗ581520, ЭЗ762790, ЭЗ563223, ЭЗ568125, ЭЕ063634, ЭИ928940, ЭИ928894, ЭИ928891, ЭИ726575, ЭИ928939, ЭИ928928, ЭИ459376, ЭИ928933, ЭИ928931, ЭИ928924, ЭИ784596, ЭИЭ28935, ЭИ928887, ЭИ156998, ЭИ928914, ЭИ928920, ЭИ928923, ЭЙ616024, ЭЙ718503, ЭЙ718520, ЭЙ730422, ЭЙ718373, ЭЙ785018, ЭЙ718566, ЭЙ718394, ЭЙ091608, ЭЙ091955, ЭИ157517, ЭИ051806, ЭИ156928, ЭК888332, ЭК765809, ЭЙ218627, ЭИ928888, ЭК474977, ЭК474987, ЭК474981, ЭК352964, ЭЙ330139, ЭЙ242346, ЭЙ551695, ЭЙ551679, ЭК352899, ЭЙ037943, ЭЙ037949, ЭЙ218672, ЭЙ218671, ЭЙ218674, ЭЙ218673, ЭЙ037942, ЭЙ037947, ЭЙ037939, ЭК610010.

Исходя из даты отправки, даты прибытия, расстояния, нормы суточного пробега, нормативного срока доставки, истцом установлена просрочка в доставке по указанным накладным, в связи с чем истец на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации начислил пени согласно представленному расчету, которую перевозчику предложено уплатить претензиями от 06.02.2014 №РНТ-546-Ач – РНТ-548-Ач, от 12.02.2014 №РНТ-632-Ач, от 19.02.2014 №РНТ-725-Ач, от 24.03.2014 №РНТ-1153-Ач, от 02.06.2014 №РНТ-1791-Ач, от 05.06.2014 №РНТ-1825-Ач.

Претензии отклонена перевозчиком, о чем истец уведомлен письмами от 04.03.2014 №14/316-ТЦпир – №14/318-ТЦпир, от 11.03.2014 №14/401-ТЦпир, от 17.03.2014 №14/448-ТЦпир, от 28.04.2014 №14/775-ТЦпир.

Поскольку ответчик не уплатил пени за просрочку доставки порожних вагонов, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иных правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Судом первой инстанции установлено, что спорные правоотношения сторон возникли из обязательственных правоотношений по перевозке, урегулированных нормами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав).

Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 329, пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться, кроме прочего, неустойкой (штрафом, пеней), под которой понимается определенная законом или договором денежная сумма, подлежащая уплате должником кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

В соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.

Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.

Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.

Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.

Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.

За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.

Согласно спорным железнодорожным накладным на станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой срока доставки, определенного при направлении груза.

Порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом определяется Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 № 27 (далее – Правила № 27), разработанными в соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

На основании пунктов 6.3, 6.6 Правил № 27 сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам, а также задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.

Факт такой задержки грузов и ее продолжительность должны быть подтверждены актом общей формы, который составляется перевозчиком и должен соответствовать требованиям пункта 6.7 Правил № 27, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 №45, и пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года №26 (далее – Правила № 26).

В пункте 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18 июня 2003 года № 26 предусмотрено, что задержка вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, контейнеров, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, контейнеров, их номера, дата, время и причина задержки.

Перевозчик на основании этого распоряжения извещает станцию назначения о задержке вагонов, контейнеров в пути следования с указанием всех задержанных вагонов, контейнеров и станций задержки. Станция назначения, в свою очередь, извещает об этом грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А74-5239/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также