Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 марта 2015 года Дело № г. Красноярск А33-15841/2014 Резолютивная часть постановления объявлена «12» марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «19» марта 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В. судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Туруханскэнерго»): Петриченко А.Н., представителя по доверенности от 18.01.2013, рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Туруханскэнерго» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «17» декабря 2014 года по делу № А33-15841/2014, принятое судьей Крицкой И.П., установил: открытое акционерное общество «Туруханскэнерго» (далее – заявитель, общество, ОАО «Туруханскэнерго») (далее – заявитель, общество, ОАО «Туруханскэнерго») (ИНН 2437004384, ОГРН 1102437000027) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – ответчик, антимонопольный орган, Красноярское УФАС России) (ОГРН 1022402675965, ИНН 2466009115) об оспаривании решения по делу от 11.07.2014 № 106-11-14. К участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «ТК «Тракторъ» (далее – третье лицо, ООО «ТК «Тракторъ»). Решением Арбитражного суда Красноярского края от «17» декабря 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на следующие обстоятельства: - общество правомерно в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ) и Положением о закупках общества, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Туруханскэнерго» 26 ноября 2012 года, заключило договор с единственным поставщиком; - отсутствие в пункте 19.1.5 Положения о закупках общества соответствующего основания о закупке товаров у единственного поставщика не исключает возможность применения пункта 3.3 Положения о закупках общества и пункта 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, которыми предусмотрена возможность закупа товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей у единственного поставщика; - заключение между обществом и ООО «ТК «Тракторь» сразу нескольких договоров обусловлено спецификой деятельностью общества, различным местонахождением его представительств и филиалов и потребностью в различных товарах; - антимонопольным органом допущено нарушение процедуры рассмотрения дела, что выразилось в неизвещении общества о времени и месте рассмотрения дела, по результатам которого было вынесено оспариваемое решение; уведомление о рассмотрении дела 10.07.2014 направлено обществу только 07.07.2014 и получено последним 14.07.2014, то есть спустя четыре дня после рассмотрения, что не позволило обществу обеспечить защиту его прав; кроме того, антимонопольный орган не известил общество о том, что была изменена квалификация вменяемого нарушения. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Ответчик и третье лицо, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Красноярского края (от 28.02.2014 исх. № 86-16-2014, от 18.03.2014 вх. № 4309) о проведении проверки соблюдения должностными лицами ОАО «Туруханскэнерго» требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и защите конкуренции. При общем анализе информации, полученной от Прокуратуры Красноярского края, в связи с выявлением признаков нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ) в действиях ОАО «Туруханскэнерго» и ООО «ТК «Тракторъ», приказом управления от 10.04.2014 № 180 возбужденно дело № 106-11-14. Антимонопольным органом при рассмотрении обращения прокурора установлены следующие обстоятельства. Согласно уставу ОАО «Туруханскэнерго», утвержденному постановлением администрации Туруханского района от 8 февраля 2010 года № 112-п, с изменениями и дополнениями, внесенными внеочередным общим собранием акционеров от 03 декабря 2012 года, основной целью деятельности ОАО «Туруханскэнерго» является производство, передача, распределение, приобретение и реализация электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды; содержание, эксплуатация, обслуживание и ремонт сетей тепловодоснабжения и электрических сетей; предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам; приобретение, хранение и реализация горюче-смазочных материалов и пр., а основными видами деятельности производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Согласно уставу ООО «ТК «Тракторъ», основным видом деятельности ООО «ТК «Тракторъ» является оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования. В период с 17.05.2013 по 30.05.2013 между ОАО «Туруханскэнерго» и ООО «ТК «Тракторъ» заключено 6 договоров (без номеров) на поставку ОАО «Туруханскэнерго» товаров, в том числе идентичных запасных частей для тракторов на общую сумму 502 580 рублей 89 копеек, каждый из которых не превышает сто тысяч рублей: договор поставки от 17.05.2013 ОАО «Туруханскэнерго» с ООО «ТК «Тракторъ» на сумму 54 941 рубль 25 копеек; договор поставки от 21.05.2013 ОАО «Туруханскэнерго» с ООО «ТК «Тракторъ» на сумму 97 411 рублей 86 копеек; договор поставки от 22.05.2013 ОАО «Туруханскэнерго» с ООО «ТК «Тракторъ» на сумму 98 483 рубля 48 копеек; договор поставки от 27.05.2013 ОАО «Туруханскэнерго» с ООО «ТК «Тракторъ» на сумму 96 256 рублей 85 копеек; договор поставки от 28.05.2013 ОАО «Туруханскэнерго» с ООО «ТК «Тракторъ» на сумму 98 624 рубля 25 копеек; договор поставки от 30.05.2013 ОАО «Туруханскэнерго» с ООО «ТК «Тракторъ» на сумму 56 863 рубля 20 копеек. В результате рассмотрения материалов антимонопольного дела № 106-11-14 Красноярским УФАС России принято решение от 11.07.2014, которым ОАО «Туруханскэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ в части создания ООО «ТК «Тракторъ» преимущественных условий осуществления хозяйственной деятельности, которые привели к недопущению, ограничению конкуренции на рынке поставки непродовольственных товаров для нужд ОАО «Туруханскэнерго». Не согласившись с вынесенным решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным требованием. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции с учетом Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ пришел к выводу о том, что оспариваемое решение принято антимонопольным органом в пределах его компетенции. Из содержания оспариваемого заявителем решения от 11.07.2014 № 106-11-14 следует, что ОАО «Туруханскэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ в части создания ООО «ТК «Тракторъ» преимущественных условий осуществления хозяйственной деятельности, которые привели к недопущению, ограничению конкуренции на рынке поставки непродовольственных товаров для нужд ОАО «Туруханскэнерго». В соответствии с указанной нормой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок. С 01 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ распространяющий свое действие на ОАО «Туруханскэнерго». Целями регулирования Закона о закупках в соответствии с положениями статьи 1 настоящего Федерального закона, являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1). Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ 26 ноября 2012 года решением Совета директоров ОАО «Туруханскэнерго» утверждено Положение о закупках ООО «Туруханскэнерго», которое регламентирует закупочную деятельность ОАО «Туруханскэнерго», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее - Положение). Пунктом 1.3 Положения установлено, что под закупкой понимается процесс размещения заказа и выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Согласно пункту 2.2 Положения при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами: информационная Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А33-5698/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|