Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А69-3560/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 марта 2015 года Дело № А69-3560/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «05» марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «17» марта 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В. судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва»): Амбросовой В.Г., представителя по доверенности от 12.08.2014; от ответчика (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва): Ооржак Д.В., представителя по доверенности от 05.03.2015; Сарыглар С.С., представителя по доверенности от 05.03.2015, рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «10» декабря 2014 года по делу № А69-3560/2014, принятое судьей Чамзы-Ооржак А.Х., установил: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» (далее - учреждение, заявитель, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва») (ОГРН 2121719022885, ИНН 1701010753) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва (далее – ответчик, налоговый орган, Инспекция) (ОГРН 1041700531982, ИНН 1701037770) о признании недействительным решения от 14.05.2014 № 4192 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от «10» декабря 2014 года заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с данным решением, Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на то, что при проведении камеральной проверки налоговой декларации учреждения по НДС за 4 квартал 2013 года налоговым органом правомерны истребованы у учреждения документы, подтверждающие или опровергающие применения налогоплательщиком налоговых льгот, отраженных им в разделе 7 налоговой декларации как операции, освобожденные от налогообложения. Налоговый орган полагает, что если учреждение применяет налоговые льготы согласно статье 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), то налоговый орган имеет право истребовать документы, подтверждающие право налогоплательщиков на эти налоговые льготы, поэтому в адрес учреждения направлены требования о предоставлении документов, которые не исполнены в установленный срок. В связи с непредставлением истребуемых документов, подтверждающих применение налоговых льгот, учреждение правомерно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с жалобой не согласилось, указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Учреждение указывает на то, что запрошенные налоговым органом документы в количестве 11 позиций не имеют отношения к вопросу подтверждения льготы по НДС. Такие документы как договоры на оказание услуг, книга продаж, журнал регистрации полученных и выставленных счетов-фактур, копии счетов-фактур относятся к исчислению налоговой базы по НДС, могут быть истребованы при проведении выездной налоговой проверки. В пунктах 9, 10 требования перечень запрошенных документов не конкретизирован, из содержания данных пунктов не следует какие именно документы подлежали представлению. В пунктах 8, 11 требования запрошены документы, которые не являются документами бухгалтерского учета и не подтверждают налоговую льготу. Учреждение также полагает, что применение права на освобождение от налогообложения НДС не является налоговой льготой, в связи с чем у ответчика отсутствовало право запрашивать какие-либо документы. Представители стороны в судебном заседании, находясь в здании Арбитражного суда Республики Тыва, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» 20.01.2014 представило налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2013 года, в разделе 7 которой приведены операции, освобожденные от налогообложения, на общую сумму 2 531 187 рублей. Сторонами не оспаривается, что данными услугами являются медицинские услуги по диагностики, которые общество оказывало на основании лицензии № 77.99.03.001.Л.000930.07.05 на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний II - IV групп патогенности, выданной 04.07.2005 Роспотребнадзором. Инспекцией направлено требование от 24.01.2014 № 8151 о предоставлении документов, в котором, сославшись на пункт 6 статьи 88 и статьи 93 Кодекса, инспекция запросила у учреждения документы для подтверждения заявленной льготы, в том числе: 1. лицензию или разрешение на осуществление деятельности; 2. договоры на оказание услуг за 4 квартал 2013 года; 3. книгу продаж за 4 квартал 2013; 4. книгу покупок за 4 квартал 2013; 5. Журнал регистрации полученных и выданных счетов-фактур за 4 квартал 2013 года; 6. Копии счетов-фактур, выданных покупателям за 4 квартал 2013; 7. Кассовую книгу, иные платежные документы (поручения, приходные кассовые ордера); 8. Перечень оказываемых услуг за 4 квартал 2013; 9. Договоры или иные первичные документы, в том числе расчетные, составленные при оказании медицинских услуг, содержащие наименование услуги по профилактике, диагностике и лечению за 4 квартал 2013; 10. Оборотно-сальдовые ведомости по бюджетным учреждениям; 11. Расшифровки доходов для обоснования льготного оборота (7 раздел налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года). Согласно требованию от 24.01.2014 № 8151 учреждению предлагалось представить документы в десятидневный срок со дня получения настоящего требования. Одновременно учреждение предупреждено о том, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации это лицо должно сообщить, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» представлен ответ налоговому органу от 13.02.2014 № 02/0191-14-1, из которого следует, что учреждение сообщает об отсутствии правовых оснований и технической возможности представить требуемые документы (заверенные копии). Налоговым органом направлено сообщение от 19.02.2014 № 13836 с требованием представить в течение 5 дней со дня получения настоящего сообщения пояснения о непредставлении документов, истребованных требованием от 24.01.2014 № 8151, или внести исправления в налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2013 года и уплатить соответствующие суммы НДС. Одновременно учреждение предупреждено о том, что отказ плательщика представить имевшиеся документы в налоговый орган является налоговым правонарушением, предусмотренным пунктом 1 статьи 126 Кодекса. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» представлен ответ от 07.03.2014 № 03046 на сообщение налогового органа, из которого следует, что отсутствуют правовые основания для внесения изменений в раздел 7 налоговой декларации, поскольку в указанном разделе отражены сведения о суммах выручки от реализации услуг, не подлежащих налогообложению НДС. 11.03.2014 актом № 4785 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением предусмотренных статьями 120, 122, 123) предложено привлечь учреждение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Кодекса в виде штрафных санкций в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» представило возражение на акт от 28.04.2014 № 5736. Уведомлением от 11.03.2014 № 4785 учреждение извещено налоговым органом о рассмотрении акта от 11.03.2014 № 4785 об обнаружении фактов 29 апреля 2014 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Кызыл, ул. Московская, д. 8, каб. 205. Уведомлением от 28.04.2014 № 4785 налоговым органом извещено учреждение о переносе рассмотрения акта от 11.03.2014 № 4785 об обнаружении фактов на 14 мая 2014 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Кызыл, ул. Московская, д. 8, каб. 205. Решением от 14.05.2014 № 4192 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Кодекса за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов в виде штрафных санкций в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ в общей сумме 2200 рублей. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва от 15.07.2014 № 02-12/4603 жалоба учреждения оставлена без удовлетворения, решение инспекции от 14.05.2014 № 4192 - без изменения. Не согласившись с решением налогового органа от 14.05.2014 № 4192, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 14.05.2014 № 4192, вынесенного в порядке статьи 101.4 Кодекса, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 138 Кодекса о досудебном обжаловании решения в вышестоящий налоговый орган. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции, проверив процедуру проведения камеральной налоговой проверки в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», рассмотрения ее материалов, а также апелляционной жалобы учреждения вышестоящим налоговым органом пришел к выводу о том, что права общества, установленные статьями 21, 100, 101 Кодекса, Инспекцией обеспечены надлежащим образом, процедура рассмотрения материалов проверки соблюдена. Согласно пункту 1 статьи 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ. Непредставление учреждением документов в соответствии с требованием от 24.01.2014 № 8151 в установленный срок в количестве 11 позиций учреждением не оспаривается. Неисполнение соответствующей обязанности послужило основанием для привлечения учреждения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Кодекса. Удовлетворяя заявление учреждения, суд первой инстанции исходил из того, что у налогового органа отсутствуют правовые основания и полномочия запрашивать у учреждения дополнительные документы для подтверждения или опровержения сведений, указанных в налоговой декларации. К указанному Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А33-19558/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|