Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А33-16716/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 марта 2015 года Дело № А33-16716/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «06» марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «13» марта 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Юдина Д.В. судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя (садоводческого некоммерческого товарищества «Сад № 2 Локомотивного депо» г. Красноярск»): Новосельцева С.П., представителя по доверенности от 25.08.2014; Чернявской Т.Г., председателя на основании протокола от 12.06.2014; от ответчика (администрации города Красноярска): Васильевой Е.Ю., представителя по доверенности от 22.12.2014 № 01-8720; от третьего лица (управления архитектуры администрации города Красноярска): Бузуновой И.А., представителя по доверенности от 05.03.2015 № 1; Коваленко О.В., представителя по доверенности от 05.03.2015 № 2; Митряковой О.В., представителя по доверенности от 26.11.2014 № 4407, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления архитектуры администрации города Красноярска, администрации города Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «24» декабря 2014 года по делу № А33-16716/2014, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: садоводческое некоммерческое товарищество «Сад №2 Локомотивного депо» г. Красноярск» (далее - заявитель, товарищество, СНТ «Сад №2 Локомотивного депо» г. Красноярск») (ИНН 2460084349, ОГРН 1072400002630) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации города Красноярска (далее - администрация, ответчик) (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758) о признании незаконным постановления от 15.04.2014 № 211 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории жилого района «Серебряный». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление архитектуры администрации города Красноярска (далее – третье лицо, Управление архитектуры). Решением Арбитражного суда Красноярского края от «24» декабря 2014 года заявление удовлетворено, постановление администрации от 15.04.2014 № 211 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории жилого района «Серебряный» признано недействительным. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик и третье лицо обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просили решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, ввиду следующих обстоятельств: - оспоренный заявителем ненормативный правовой акт не нарушает его прав, поскольку не исключает возможность реализации полномочий собственников земельных участков, участников товарищества; - нарушений при проведении публичных слушаний допущено не было, поскольку участие в слушаниях могли принять все заинтересованные лица, в том числе лица, проживающее за пределами территории, в отношении которой рассматривался вопрос об утверждении проекта планировки; характеристики проекта планировки предполагали воздействия на объекты социальной инфраструктуры, располагаемые на территории микрорайона; в связи с чем правомерно учтены предложения и замечания по проекту, заявленные жителями Октябрьского района г. Красноярска при открытом обсуждении и представлении коллективных списков; - при подсчете проголосовавших «за» проект планировки суд первой инстанции не учел 46 арендаторов земельных участков, расположенных в границах территории проекта планировки; - Градостроительный кодекс Российской Федерации не устанавливает ни перечень лиц, законные интересы которых могут быть нарушены, ни критерии их определения; - публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, их результаты могут быть учтены, однако они носят рекомендательный, а не обязательный характер; - принимая оспариваемое постановление, администрация не нарушила режима использования земель, которые относятся к землям поселения. Представители Управления архитектуры и Администрации в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать. Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Администрацией принято постановление 15.04.2014 № 211 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории жилого района «Серебряный», опубликовано в печатном издании «Городские новости» № 60 (2960) от 22 апреля 2014 года. На основании постановления Администрации от 21.10.1996 № 1205 «Об утверждении результатов инвентаризации и передаче земельных участков в собственность членам садоводческого товарищества «Сад №2» локомотивного депо» заявителю переданы земли общего пользования площадью 0,8851 га в общую совместную собственность без права раздела. Члены СНТ «Сад №2 Локомотивного депо» г. Красноярск» являются собственниками земельных участков. Земельные участки, правообладателями которых является заявитель и члены садоводческого товарищества, входят в территорию планировки и межевания жилого района «Серебряный». Полагая, что актом планировки и межевания территории нарушены его права и законные интересы, СНТ «Сад №2 Локомотивного депо» г. Красноярск» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предметом заявленного требования является признание недействительным постановления от 15.04.2014 № 211 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории жилого района «Серебряный», которое было принято в соответствии с генеральным планом города Красноярска, протоколом публичных слушаний от 07.02.2014 и заключением о результатах публичных слушаний от 12.02.2013. В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Частью 1 статьи 41 Кодекса установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2 статьи 41 Кодекса). Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (часть 1 статьи 42 Кодекса). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2 статьи 42 Кодекса). Согласно части 3 статьи 42 Кодекса основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. В соответствии с частью 10 статьи 45 Кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. Согласно части 5 статьи 46 Кодекса проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 Кодекса). В силу части 9 статьи 46 Кодекса участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10 статьи 46 Кодекса). Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А74-6366/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|