Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

06 марта 2015 года

Дело №

г. Красноярск

А33-15543/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена «26» февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «06» марта 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – Юдина Д.В.

судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Елистратовой О.М.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «ПРИЗМ»): Баландюка Д.Р.,  представителя по доверенности от 23.01.2013, паспорт;

от ответчика (департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска): Аксаментова Д.М., представителя по доверенности

от 12.01.2015 № 10,

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРИЗМ»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «17» декабря 2014 года по делу № А33-15543/2014, принятое  судьей Ермаковой И.И.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ПРИЗМ» (далее – заявитель, общество, ООО «ПРИЗМ») (ИНН 2463026754, ОГРН 1022402124678, г. Красноярск) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее – ответчик, Департамент) (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800, г. Красноярск) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, выраженное в письме от 02.07.23014 №26038 «О направлении информации», об обязании Департамента утвердить и выдать ООО «ПРИЗМ» схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «17» декабря 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на следующие обстоятельства:

-           общество просило предоставить ему земельный участок для целей, не связанных со строительство, для обеспечения подъезда к зданию и складу общества, парковки общества, обслуживания канализационного колодца, а не для эксплуатации здания;

-           в соответствии с установленным порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, основания для отказа отсутствовали; обязанность по представлению вместе с заявлением документов, подтверждающих принадлежность ему сете водопроводов, иных объектов, других правоподтверждающих документов действующим законодательством не предусмотрена;

-           правомерность требований общества подтверждается судебными актами по делу № А33-7716/2013, которые имеют преюдициальное значение.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать. Представитель Департамента в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании договора купли-продажи недвижимого имущества  от 25.04.2005 № 1 ООО «ПРИЗМ» на праве собственности принадлежит нежилое здание общей площадью 412,50 кв.м., по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район,                          пер. Телевизорный, 9а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.05.2005 серии 24 ДТ №008247.

На основании договора купли-продажи от 03.03.2010 обществу на праве собственности принадлежит нежилое двухэтажное здание общей площадью 117 кв.м,                   инв. № 04:401:001:002353680:0004, лит. Б, по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, пер. Телевизорный, 9а, стр. 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.03.2010 серии 24 ЕИ №483255.

На основании договора купли-продажи земельного участка от 11.09.2012 № 2187 ООО «ПРИЗМ» на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: территориальная зона производственных предприятий 4-5 классов вредности (П.3), общая площадь 680 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, пер. Телевизорный, 9а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.12.2012 серии 24 ЕК №862557.

21.04.2014 ООО «ПРИЗМ» обратилось с заявлением в Департамент о предоставлении в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации  и Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 08.08.2011 №325 (далее – Положение о порядке предоставления земельных участков), в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством - обслуживание сети канализации и канализационного колодца, обеспечивающих эксплуатацию зданий ООО «ПРИЗМ», расположенных на прилегающем земельном участке по адресу:                         г. Красноярск, октябрьский район, пер. Телевизорный, 9-А; обеспечения проезда грузового транспорта к зданиям и складу ООО «ПРИЗМ»; парковки автотранспорта на постоянной основе (без размещения временных сооружений).

Письмом от 02.07.2014 №26038 «О направлении информации» на обращение о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, Департамент отказал ООО «ПРИЗМ» в предоставлении земельного участка.

В качестве оснований отказа Департаментом указано:

-           распоряжением администрации города Красноярска от 03.08.2012                             № 4300-недв предоставлен в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100223:32, общей площадью 680,0 кв.м, расположенный по адресу:                       г. Красноярск, Октябрьский район, пер. Телевизорный, 9а для эксплуатации нежилых зданий и заключен договор купли-продажи от 11.09.2012 № 2187;

-           местоположение границ земельного участка и его площадь определяются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. С учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка, фактического землепользования.

Не согласившись с отказом Департамента, изложенным в письме от 02.07.2014 №26038, ООО «ПРИЗМ» обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого действий (бездействия) незаконными суд должен установить совокупность следующих условий:

-           оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

-           наличие полномочий на его принятие у государственного органа;

-           оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Апелляционная инстанция, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает, что в рассматриваемом споре отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя, ввиду следующих обстоятельств.

Согласно позиции общества у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении испрашиваемых земельных участков в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации; земельный участок необходим обществу для обеспечения подъезда к зданию и складу общества, парковки общества, обслуживания канализационного колодца, а не для эксплуатации здания.

Пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 4 статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации).

Далее, согласно пункту 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

На основании пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением администрации г. Красноярска от 08.08.2011 № 325 утверждено и действует с 11.08.2011 Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Положение от 08.08.2011 № 325), которое устанавливает процедуры и критерии предоставления в аренду земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в собственности муниципального образования город Красноярск, для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявлений и принятия решений (пункт 2).

Согласно пункту 3 Положения от 08.08.2011 № 325 источником опубликования информации о земельных участках, которые предоставляются в аренду, а также иной информации в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации является сайт департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в сети Интернет.

Согласно пункту 4 Положения от 08.08.2011 № 325 земельные участки предоставляются для целей, не связанных со строительством, гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в аренду по результатам торгов на право заключения договоров аренды земельных участков либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством. В пункте 5 указанного Положения от 08.08.2011 № 325 предусмотрено, что настоящее Положение не распространяется на предоставление земельных участков для огородничества, а также для размещения временных сооружений.

В соответствии с разделом 3 Порядка рассмотрения заявлений и принятия решений при отсутствии сформированного земельного участка (пункты 16-19) в заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местонахождение, испрашиваемое право на земельный участок. Предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с пунктами 4,5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А74-1512/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также