Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А33-7901/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 марта 2015 года Дело № А33-7901/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «26» февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «05» марта 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Иванцовой О.А., судей: Морозовой Н.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя (отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноярское»): Кем Е.Л., представитель на основании доверенности от 29.12.2014 № 112/2; от ответчика (Управления архитектуры администрации города Красноярска): Данилюк Е.В., представитель на основании доверенности от 19.01.2015; от ответчика (общества с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Ориентир-М»): Дмитриева Д.Я., представителя на основании доверенности от 01.01.2014; рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления архитектуры администрации города Красноярска и общества с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Ориентир-М» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «12» ноября 2014 года по делу № А33-7901/2014, принятое судьей Раздобреевой И.А., установил: отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноярское» (далее – ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское», административный орган, заявитель) (ИНН 2466000144, ОГРН 1022402648399, г. Красноярск) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению архитектуры администрации города Красноярска (ИНН 2466046460, ОГРН 1022402656638, г. Красноярск) (далее – Управление архитектуры) о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции от 30.12.2013 № 2989, к обществу с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Ориентир-М» (ИНН 2461020531, ОГРН 1022401945323, г. Красноярск) (далее – ООО «Ориентир-М», общество) об обязании произвести демонтаж рекламной конструкции. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 ноября 2014 года по делу № А33-7901/2014 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным разрешение на установку рекламной конструкции от 30.12.2013 № 2989, выданное Управлением наружной рекламы администрации города Красноярска. На ООО «Ориентир-М» возложена обязанность произвести демонтаж рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Красноярск, Кировский район, кольцевая развязка улицы Мичурина, улицы Грунтовой, улицы Волжской, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Не согласившись с данным судебным актом, Управление архитектуры и ООО «Ориентир-М» обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе Управление архитектуры сослалось на то, что место установки спорных рекламных конструкций было согласовано административным органом; данные согласования им не отзывались. В апелляционной жалобе ООО «Ориентир-М» указало на то, что само по себе нарушение требований ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» не свидетельствует о безусловной угрозе жизни и здоровью людей, что в данном случае в силу пункта 4 статьи 19 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» исключает необходимость применения (соблюдения) указанного ГОСТа. В судебном заседании представители ответчиков (Управления архитектуры и ООО «Ориентир-М») поддержали требования апелляционных жалоб, сослались на изложенные в ней доводы. Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционных жалоб не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционные жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В рамках проведения контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог посредством повседневного надзора административным органом были выявлены нарушения установки и эксплуатации рекламной конструкции, а именно, ООО «Ориентир-М» на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Кировский район, кольцевая развязка улицы Мичурина, ул. Грунтовой, ул. Волжской, установлена рекламная конструкция с целью размещения коммерческой рекламы с размером информационных полей 6,0 м х 3,0 м (6 шт.); 10,4 м х 3,0 м; 10,0 м х 5,0 м (2 шт.); 17,0 м х 5,0 м (индивидуальный проект). Рекламная конструкция на данном земельном участке размещена на основании разрешения на установку рекламной конструкции от 30.12.2013 № 2989, выданного Управлением наружной рекламы администрации города Красноярска, сроком действия 5 лет. Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений от 20.02.2014, вышеназванное средство наружной рекламы не соответствует требованиям пунктов 6.1, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» в части расстояний рекламной конструкции до пересечения автомобильных дорог и дорожных знаков. Таким образом, заявитель, считая установленную обществом рекламную конструкцию не соответствующей требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, обратился в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. Подпунктом 5 пункта 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ) установлено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта. В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Подпунктом «щ» статьи 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации установлено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта. На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» является уполномоченным органом по обращению в суд с заявлением в порядке подпункта 5 пункта 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта. Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 19 указанного Федерального закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Из пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ следует, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В пункте 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения транспорта, в частности, автомобильного. Согласно пункту 7 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 46 указанного Федерального закона со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Разрешение на установку рекламной конструкции выдано обществу в период действия ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 № 124-ст и содержащего общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения. Указанный ГОСТ действует в редакции приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.03.2009 № 117-ет. Установленные ГОСТом Р 52044-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А33-22524/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|