Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 февраля 2015 года Дело № г. Красноярск А33-12259/2014 Резолютивная часть постановления объявлена «29» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «06» февраля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Юдина Д.В. судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»): Рябкова М.В., представителя по доверенности от 22.01.2014 № 00/15; от ответчика (Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска): Глухих А.В., представителя по доверенности от 03.02.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «МРСК Сибири» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «10» ноября 2014 года по делу № А33-12259/2014, принятое судьей Куликовской Е.А., установил: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – заявитель, общество, ОАО «МРСК Сибири) (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, г. Красноярск) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее – ответчик, налоговый орган, Инспекция) (ИНН 2460065850, ОГРН 1042441780050, г. Красноярск) о признании незаконным бездействия должностных лиц налогового органа, выразившегося в непредставлении государственной услуги по бесплатному информированию по вопросам исчисления и уплаты налогов, изложенной в запросе от 16.04.2014 №1/01/772-исх, как несоответствующего статьям 21, 32, 33 Налогового кодекса Российской Федерации и Административному регламенту ФНС России, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 №99н, об обязании налоговый орган по существу рассмотреть вопрос от 16.04.2014 №1/01/772-исх, подготовить и направить письменные разъяснения. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 ноября 2014 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение суда первой инстанции просило отменить, заявленное требование удовлетворить, приводя следующие доводы: - в силу положений статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) общество как налогоплательщик вправе получать бесплатную информацию от налогового органа по месту своего учета; в Инспекции общество состоит на налоговом учете на основании нахождения обособленного подразделения, а также нахождения недвижимого имущества и транспортных средств; - учитывая предусмотренный статьей 30 Кодекса принцип единства налоговой системы, налогоплательщик имеет право обратиться с запросом об исчислении к уплате федерального налога в любой налоговый орган, в том числе в Инспекцию; обращение налогоплательщика в налоговый органа, не администрирующий его конкретные налоговые обязательства, не является основанием для непредоставления услуги; - в материалах дела отсутствуют доказательства того, что поставленный обществом вопрос не входит в компетенцию ответчика. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласилась, в ее удовлетворении просила отказать. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В соответствии со штампом входящей корреспонденции 17.04.2014 заявитель обратился в Инспекцию с письменным запросом от 16.04.2014 №1/01/772-исх, в котором просил налоговый орган разъяснить порядок и основания применении вычета по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), а также учета в целях налогообложения налогом на прибыль организаций (далее – налог на прибыль) затрат, связанных с уплатой третейского сбора по акту и счету-фактуре, выставленных организацией, занимающейся организационным и материально-техническим обеспечением третейского суда на основании заключенного соглашения. Письмом от 23.04.2014 № 2.9-17/05416 налоговый орган сообщил заявителю о том, что запрос общества перенаправлен в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4 в связи с постановкой на учет и администрированием налога на прибыль и НДС с 06.10.2012 в данной инспекции. Указанное письмо получено заявителем согласно штампу входящей корреспонденции 30.04.2014. В порядке досудебного урегулированию спора заявитель обратился в Управление ФНС России по Красноярскому краю с жалобой от 26.05.2014 № 1/29/1031-исх на бездействие должностных лиц налогового органа. Решением от 05.06.2014 №2.12-15/08923 вышестоящий налоговый орган оставил жалобу заявителя без удовлетворения. Полагая, что бездействия должностных лиц Инспекции, выразившиеся в непредставлении государственной услуги по бесплатному информированию по вопросам исчисления и уплаты налогов на основании письменного запроса общества от 16.04.2014 №1/01/772-исх, не соответствуют закону, создают препятствия для осуществления заявителем предпринимательской деятельности, общество обратилось с вышеуказанным требованием в Арбитражный суд Красноярского края. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, в том числе исходил из того, что ОАО «МРСК Сибири» обратилось в ненадлежащий налоговый орган. ОАО «МРСК Сибири» с выводами суда первой инстанции не согласно, считает, что именно у Инспекции возникла обязанность по разъяснению вопросов касающихся исчисления налогов по запросу общества. По мнению общества, отказ Инспекцией от предоставления государственной услуги по информированию налогоплательщиков о действующих налогах и сборах незаконен. Апелляционная инстанция, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соглашается с указанными выводами суда первой инстанции. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения. Указанному праву корреспондирует обязанность налоговых органов, закрепленная в подпункте 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса в соответствии с которой налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2.07.2012 № 99н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Регламент). В соответствии с пунктом 19 Регламента государственная услуга предоставляется Федеральной налоговой службой России, ее территориальными органами - управлениями Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации, межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекциями Федеральной налоговой службы России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями Федеральной налоговой службы России межрайонного уровня. Согласно пункту 21 Регламента результатом предоставления государственной услуги является бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также прием (отказ в приеме) налоговых деклараций (расчетов) либо направление уведомления (сообщение) заявителю о непредставлении государственной услуги. Исходя из системного толкования приведенных норм права, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что соответствующее право на получение информации реализуется налогоплательщиком по месту его учета в качестве налогоплательщика. Согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Из материалов дела следует и сторонам не оспаривается, что ОАО «МРСК Сибири» согласно уведомлению от 09.10.2012 № 92345 о постановке на учет с 06.10.2012 состоит на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4 в качестве крупнейшего налогоплательщика. В ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска общество состоит на учете по месту нахождения имущества и по месту нахождения обособленного подразделения. Администрирование налога на прибыль и НДС заявителя осуществляется по основному месту постановки на учет, то есть в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4. Доводы общества, основанные на принципе единства системы налоговых органов, о наличии у него права обратиться с соответствующим запросом именно в Инспекцию отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном, расширительном толковании норм права. Налоговые органы, как всякие иные органы исполнительно власти, реализуют свои полномочия только по тем вопросам, которые отнесены к их предметам ведения, и не вправе выходить за пределы своей компетенции в том числе и путем вмешательства в деятельность, осуществления действий за иной налоговый орган, к компетенции которого в силу положений законодательства отнесено решение вопроса. Если законодателем определен орган, к компетенции которого отнесены действия, то иной орган, даже входящий в эту же иерархическую структуру, такие действия осуществить не может. Принцип единства системы Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А33-16820/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|