Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А33-10372/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 февраля 2015 года Дело № А33-10372/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «29» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «06» февраля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Иванцовой О.А., судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Лесосибирский ЛДК № 1»): Букиной Ю.Ю., представителя на основании доверенности от 16.08.2013 № 181, паспорта; от административного органа (Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору): Захаренко О.В., представителя на основании доверенности от 12.01.2015 № 3, паспорта, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» декабря 2014 года по делу № А33-10372/2014, принятое судьёй Фроловым Н.Н., установил: открытое акционерное общество «Лесосибирский ЛДК № 1» (ИНН 2454003302, ОГРН 1022401504949, г. Лесосибирск) (далее – ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2466144107, ОГРН 1062466153342, г. Красноярск) (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2014 № 07/17юл/22 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 декабря 2014 года по делу № А33-10372/2014 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление Управления от 15.05.2014 № 07/17юл/22 о назначении административного наказания. Не согласившись с данным судебным актом, Управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе административный орган ссылается на то, что данное дело рассмотрено арбитражным судом с нарушением подведомственности, поскольку совершенное обществом административное правонарушение не связано с осуществлением предпринимательской деятельности, объектом рассматриваемого административного правонарушения является установленный порядок управления, дело подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. В судебном заседании представитель Управления поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решения суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Полагает, что дело об административном правонарушении рассмотрено судом первой инстанции без нарушений правил подведомственности; эксплуатация складов ГСМ (не являющихся опасными производственными объектами) осуществляется обществом с целью предпринимательской деятельности; неисполнение незаконного предписания административного органа о регистрации складов ГСМ в государственном реестре производственных опасных объектов также произошло в ходе осуществления обществом предпринимательской (экономической) деятельности. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Управлением на основании распоряжения от 06.05.2014 № 1803-р/кр «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» проведена проверка исполнения ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» ранее выданных предписаний № 07/2 от 13.02.2014, № 07/3 от 14.02.2014, в ходе которой выявлен факт невыполнения пункта 1 предписания № 07/2 от 13.02.2014, а именно: не проведена регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов складов ГСМ филиала Ярцевский, в которых количество горючих жидкостей в установленных и не демонтированных резервуарах склада ГСМ с. Ярцево и склада ГСМ Майского ЛЗУ составляет более 1000 тонн. Отсутствие регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов подтверждается свидетельством о регистрации № А66-00519 от 25.11.2013. По результатам проверки составлены акт проверки от 15.05.2014, протокол об административном правонарушении, в которых отражен факт неисполнения пункта 1 предписания № 07/2 от 13.02.2014. Постановлением от 15.05.2014 № 07/17юл/22 по делу об административном правонарушении ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 рублей. ОАО «Лесосибирский ЛДК №1», не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его незаконным и отмене. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания установлено судом первой инстанции и лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Признавая незаконным и отменяя постановление о назначении административного наказания от 15.05.2014 № 07/17юл/22, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что административным органом не доказано наличие в действиях (бездействии) ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 400 000 до 700 000 рублей. Из буквального толкования диспозиций части 11 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона состава административного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок только того предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным. Как следует из материалов дела и административным органом не оспаривается, постановлением от 15.05.2014 № 07/17юл/22 ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» привлечено к административной ответственности за невыполнение пункта 1 предписания № 07/2 от 13.02.2014. Предписание от 13.02.2014 № 07/2 оспорено обществом в арбитражном суде в рамках дела № А33-14123/2014, при рассмотрении которого судом было установлено, что оспариваемое предписание в порядке саморегулирования признано административным органом не соответствующим действующему законодательству и отменено; в связи с чем определением Арбитражного суда Красноярского края от 27.10.2014 производство по делу № А33-14123/2014 прекращено в связи с отказом общества от заявленных требований. Данный факт административным органом не оспаривается. На основании изложенного, с учетом того, что оспариваемое в рамках настоящего дела постановление от 15.05.2014 № 07/17юл/22 вынесено за неисполнение предписания, которое отменено административным органом в порядке саморегулирования, а частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность только за неисполнение законного предписания, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что постановление о привлечении к административной ответственности так же подлежит признанию незаконным и отмене. Правильность указанного вывода Управлением не оспаривается, вместе с этим в апелляционной жалобе административный орган указывает на то, что настоящий спор неподведомственен арбитражному суду, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод административного органа по следующим основаниям. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановления по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно статье 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1). Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане) (часть 2). В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно положениям части 2 статьи 27, пункта 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции не вправе рассматривать и разрешать дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, обществом оспаривается постановление о назначении административного наказания за неисполнение в установленный срок предписания административного органа. Учитывая, что заявление общества об оспаривании предписания рассматривалось в арбитражном суде в порядке статьи 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (юридическое лицо, полагало, что ненормативный правовой акт не соответствует требованиям законодательства Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А33-9142/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|