Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А33-9753/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 февраля 2015 года Дело № А33-9753/2014 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «28» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «05» февраля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В. судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска): Крикуна Ю.В., представитель по доверенности № 32 от 12.01.2015; от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «КодинскГидроспецстрой»): Винокурова Э.В., представителя по доверенности от 05.06.2012; от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Дударевой М.А., представителя по доверенности от 12.01.2015 № 21, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КодинскГидроспецстрой» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «06» октября 2014 года по делу № А33-9753/2014, принятое судьей Ражковым Р.А., установил: определением от 26.05.2014 арбитражным судом к своему производству принято заявление Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска (далее – Департамент) (ИНН 2466092184, ОГРН 1022402670025) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – ответчик, антимонопольный орган, Красноярское УФАС России) (ОГРН 1022402675965, ИНН 2466009115) о признании недействительным решения от 14.02.2014 по делу № 459-16-13 (дело № А33-9753/2014), к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Муниципальное предприятие города Красноярска «Красмостдоринж» (далее – МП «Красмостдоринж»), общество с ограниченной ответственностью «КодинскГидроспецстрой». 17.06.2014 арбитражным судом принято к производству заявление общества с ограниченной ответственностью «КодинскГидроспецстрой» (далее – заявитель, общество ООО «КодинскГидроспецстрой») (ИНН 2420070692, ОГРН 1062420008584) к Красноярскому УФАС России о признании недействительным решения от 14.02.2014 № 459-16-13 (дело № А33-9191/2014). Определением от 30.06.2014 по делу №А33-9753/2014 дела №№ А33-9753/2014 и А33-9191/2014 объединены в одно производство, делу присвоен номер А33-9753/2014. Определением от 08.07.2014 произведена замена третьего лица по делу № А33-9753/2014: Муниципального предприятия города Красноярска «Красмостдоринж» на правопреемника на Муниципальное предприятие города Красноярска «Специализированное автотранспортное предприятие». Решением Арбитражного суда Красноярского края от «06» октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям: - законодательство о размещении заказов не подлежало применению по отношению к обществу, поскольку работы на гидросооружении были выполнены обществом безвозмездно; выводы суда первой инстанции об обратном, в том числе о презумпции возмездности гражданских правоотношений, о принятии обществом пожертвований, являются необоснованными; - в порядке распределения бремени доказывания ответчик не доказал, а суд первой инстанции в обжалуемом решении не привел обстоятельства, из которых следует факт возмездности выполненных обществом работ. Представители общества и Департамента в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали. Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что субсидии были предоставлены МП «Красмостдоринж» в установленном порядке с целью исполнения обязанности собственника по содержанию гидротехнического сооружения. Представитель Департамента в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Красноярское ФАС России представило отзыв на апелляционную жалобу, дополнения к нему, в которых с апелляционной жалобой не согласилось. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. МП «Красмостдоринж», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 01.04.2013 о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры города Красноярска, в котором сообщается о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов Департаментом, связанных с допуском ООО «КодинскГидроспецстрой» к выполнению работ по ремонту дамбы озера «Мясокомбинат» (ст. Бугач), без соблюдения публичных процедур. По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа от 18.11.2013 № 901 возбуждено дело № 459-1643, в ходе рассмотрения которого установлены следующие обстоятельства. В целях выполнения ремонтных работ дамбы между МП «Красмостдоринж» и Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска заключен договор на предоставление субсидии от 28.06.2013 №283 в размере 3 000 000 рублей. В соответствии с дополнительным соглашением от 18.10.2013 № 517 к указанному договору на цели его исполнения дополнительно выделено 20 000 000 рублей. Вместе с тем в рамках выделенных средств самостоятельно МП «Красмостдоринж» ремонтные работы на дамбе озера «Мясокомбинат» не выполнялись. С 01.10.2013 начаты работы по капитальному ремонту дамбы силами ООО «КодинскГидроспецстрой». Муниципальный заказ на указанные виды работ не размещался, договорные отношения между МП «Красмостдоринж», Департаментом и ООО «КодинскГидроспецстрой» по выполнению ремонтных работ отсутствуют. Работы ООО «КодинскГидроспецстрой» выполнялись без соответствующего разрешения органа местного самоуправления на строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) и подготовки проектной документации. Выполнение восстановительных работ на дамбе озера «Мясокомбинат» ООО «КодинскГидроспецстрой» без проведения публичных процедур, создает вышеуказанному хозяйствующему субъекту преимущественные условия в предоставлении права на выполнение работ в рамках муниципального заказа и препятствует доступу к осуществлению работ в рамках муниципального заказа неопределенного круга лиц, которые осуществляют аналогичный вид деятельности. По результатам рассмотрения антимонопольного дела Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии согласованных действий, совершенных Департаментом, МП «Красмостдоринж» и ООО «КодинскГидроспецстрой», направленных на предоставление преимущественных условий деятельности хозяйствующему субъекту - ООО «КодинскГидроспецстрой» при осуществлении восстановительных работ дамбы на озере «Мясокомбинат» (предоставление права выполнять работы без какой-либо конкурентной борьбы со стороны хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке). Решением Красноярского УФАС России от 14.02.2014 по делу № 4459-16-13 Департамент, МП «Красмостдоринж», ООО «КодинскГидроспецстрой» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения согласованных действий, направленных на предоставление преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам: ООО «КодинскГидроспецстрой»» при осуществлении восстановительных работ дамбы на озере «Мясокомбинат» (предоставление права выполнять работы без какой-либо конкурентной борьбы со стороны хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке); МП «Красмостдоринж» при осуществлении восстановительных работ дамбы на озере «Мясокомбинат» (предоставление субсидии в нарушение действующего законодательства, регламентирующего необходимость размещения муниципального заказа, на работы, являющиеся потребностью муниципального образования), что повлекло недопущение конкуренции. Полагая, что данный ненормативный правовой акт противоречит требованиям нормативных актов и нарушает их права, Департамент городского хозяйства Администрации города Красноярска, ООО «КодинскГидроспецстрой» обратились в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанными требованиями. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Апелляционная инстанция с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 №30, соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии у Красноярского УФАС России соответствующих полномочий на принятия оспариваемого решения от 14.02.2014. Из оспариваемого решения следует, что антимонопольным органом Департамент, МП «Красмостдоринж», ООО «КодинскГидроспецстрой» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в согласованных действий названных лиц, направленных на предоставление преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам: ООО «КодинскГидроспецстрой»» при осуществлении восстановительных работ дамбы на озере «Мясокомбинат» (предоставление права выполнять работы без какой-либо конкурентной борьбы со стороны хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке); МП «Красмостдоринж» при осуществлении восстановительных работ дамбы на озере «Мясокомбинат» (предоставление субсидии в нарушение действующего законодательства, регламентирующего необходимость размещения муниципального заказа, на работы, являющиеся потребностью муниципального образования), что повлекло недопущение конкуренции. Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А33-17040/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|