Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 февраля 2015 года Дело № г. Красноярск А74-4211/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «28» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «04» февраля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В. судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от административного органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия): Лупановой Ж.В., представителя по доверенности от 26.11.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «18» сентября 2014 года по делу № А74-4211/2014, принятое судьей Коршуновой Т.Г. установил: индивидуальный предприниматель Бурч Елена Юрьевна (далее – заявитель, предприниматель, ИП Бурч Е.Ю.) (ИНН 190100362170, ОГРНИП 304190127900188) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее – административный орган, Инспекция) (ИНН 1903015546, ОГРН 1041903100018) о признании незаконным и отмене постановления от 05.03.2014 № 012690 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «18» сентября 2014 года признано незаконным и отменено постановление Инспекции от 05.03.2014 № 012690. Не согласившись с данным решением, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на следующие обстоятельства: - порядок проведения контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике не предполагает обязательное участие объекта проверки и не исключает возможности проведения проверки в его отсутствия, следовательно, отсутствие в поручении отметки об участии объекта в проверке не свидетельствует о незаконности проверки и недоказанности нарушения, зафиксированного в акте проверки; - выводы суда первой инстанции об отсутствии достоверных и допустимых доказательств вменяемого правонарушения являются необоснованными; протокол допроса свидетеля является доказательством, которое подлежит исследованию на ряду и в совокупности с иными доказательствами; допущенное нарушение подтверждается представленными Инспекцией доказательствами, в том числе квитанцией; действующее законодательство, регулирующее вопросы доказывания и доказательств, не обязывает осуществлять процедуру по приобщению доказательств; на квитанцию как на одно из доказательств допущенного нарушения указано в протоколе об административном правонарушении, что является достаточным условием для признания его надлежащим доказательством по делу; - административным органом предприняты достаточные меры для уведомления предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушение; неполучение предпринимателем корреспонденции обусловлено ее недобросовестными действиями, направленными на уклонение от привлечения к административной ответственности; при производстве по иному делу об административном правонарушении предприниматель получала корреспонденцию, направленную по тому же адресу, что и в настоящем споре. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием системы видеоконференц-связи. Представитель административного органа в судебном заседании, находящейся в здании Арбитражного суда Республики Хакасия, поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Предприниматель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласилась, в ее удовлетворении просила отказать. Определениями Третьего арбитражного апелляционного суда рассмотрение дела откладывалось на 11 час. 00 мин. 17.12.2014 и на 09 час. 30 мин. 28.01.2015. Определением председателя судебной коллегии в соответствии со статьей 18, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 3.7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 в связи с нахождением судьи в очередном отпуске произведена замена судьи Морозовой Н.А. на судью Борисова Г.Н. Предприниматель, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание не явилась, своих представителей не направила. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании поручения заместителя начальника Инспекции от 10.01.2014 № 1 должностными лицами административного органа проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в принадлежащем предпринимателю платежном терминале, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Калинино, ул. Новая, 14. Поручение о проведении проверки от 10.01.2014 № 1 предпринимателю не вручалось. По результатам проверки должностным лицом административного органа в отсутствие предпринимателя составлен акт от 10.01.2014 № 012690, в котором указано на нарушение статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», части 12 статьи 4, части 1 статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», выразившееся в неприменении контрольно-кассовой техники ввиду ее отсутствия в платежном терминале при наличном денежном расчете при оказании услуги - пополнение счета мобильного телефона - с использованием платежного терминала. В акте отражено, что проверка проводилась в присутствии свидетеля. К акту проверки приложен протокол опроса свидетеля, который пояснил, что 10.01.2014 в 13 часов 10 минут при помощи платежного терминала, установленного в помещении магазина по адресу: Усть-Абаканский район, с. Калинино, ул. Новая, 14, он оплатил услуги сотовой связи. Внес в платежный терминал денежные средства в размере 34 рубля, на что платежный терминал выдал квитанцию № 2848217905, код операции 2847929839 от 10.01.2014. Выданная квитанция приложена свидетелем к протоколу. 15.01.2014 предпринимателю направлены копия акта проверки № 012690 и уведомление от 10.01.2014 № 11-07-01/00197 с приглашением явиться в налоговый орган 05.02.2014 в 10 час. 00 мин. для дачи пояснений по проверке платежного терминала и составления протокола об административном правонарушении. Указанные документы 17.02.2014 возвращены организацией почтовой связи неврученными в связи с истечением срока хранения. 10.02.2014 предпринимателю направлено уведомление от 06.02.2014 № 11-18/01690 с приглашением явиться в административный орган 03.03.2014 в 10 час. 00 мин. для дачи пояснений по проверке платежного терминала и составления протокола об административном правонарушении. В уведомлении указано, что в случае неявки протокол будет составлен 03.03.2014 без присутствия предпринимателя, а рассмотрение дела о данном правонарушении состоится 05.03.2014 года в 14 час. 00 мин. в кабинете начальника Инспекции. Уведомление 13.03.2014 возвращено организацией почтовой связи неврученными в связи с истечением срока хранения. На обороте уведомления от 06.02.2014 № 11-18/01690 имеется отметка, что уведомление получено лично Бурч Еленой Юрьевной 28 февраля 2014 года. 03.03.2014 государственным налоговым инспектором в отсутствие предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в неприменении предпринимателем контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов - прием платежей физических лиц с использованием платежного терминала. В протоколе указано, что данное деяние содержит признаки правонарушения, за которое предусмотрена ответственность статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Протокол содержит сведения, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05.03.2014 в 14 час. 00 мин. в налоговом органе. Протокол об административном правонарушении, направлен предпринимателю 05.03.2014 заказным письмом с уведомлением о вручении, возвращен 08.04.2014 отделением почтовой связи неврученным, с отметкой на почтовом конверте об истечении срока хранения. 05.03.2014 начальником Инспекции в отсутствие предпринимателя вынесено постановление № 012690 о назначении административного наказания, которым предприниматель привлечен к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей. Не согласившись с принятым постановлением, предприниматель обратилась с указанным заявлением в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Апелляционная инстанция с учетом положений частей 1, 4 статьи 28.3, частей 1, 2 статьи 23.5 КоАП РФ, Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что протокол об административном правонарушении от 03.03.2014 в отношении общества составлен, а оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами Инспекции. Проверив процедуру составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом. В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу пунктов 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства относительно обстоятельств соблюдения процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о существенном нарушении административным органом порядка проведения проверки. К данному Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А33-13196/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|