Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А74-5273/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 февраля 2015 года Дело № А74-5273/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «27» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «03» февраля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Абаканская Строительная Компания» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «18» ноября 2014 года по делу № А74-5273/2014, принятое судьей Каспирович Е.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Абаканская Строительная Компания» (ИНН 1901076871, ОГРН 1071901000148, г. Черногорск) (далее – ООО «АСК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (ИНН 7703516539, ОГРН 1047796269663, г. Москва) (далее – ФАС России, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 01.07.2004 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-19.8-36/00-22-14. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11.08.2014 заявление общества принято к рассмотрению в порядке упрощённого производства. Определением от 06.10.2014 рассмотрение дела назначено по правилам административного судопроизводства. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18 ноября 2014 года по делу № А74-5273/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ООО «АСК» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что административным органом пропущен установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности. ООО «АСК», ФАС России, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 16.12.2014 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 17.12.2014 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили; административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании приказов от 25.09.2013 № 615/13, № 616/13, № 617/13 и № 618/13 антимонопольным органом проведена внеплановая проверка соответствия действий юридических лиц требованиям антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Лечебный корпус № 2 государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской». В связи проведением названной проверки антимонопольным органом в адрес ООО «АСК» направлено мотивированное требование от 30.10.2013 № АГ/42823/13 о предоставлении в срок до 25.11.2013 информации и документов: письменные пояснения относительно участия общества в аукционе (извещение № 0380200000113000113); сведения обо всех открытых в банках счетах общества за период с 1 декабря 2012 года по 01.06.2013; сведения о движении денежных средств по всем счетам общества за указанный период с приложением выписок из банка по каждому счету; перечень входящих в одну группу лиц с обществом в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ). Данное требование вручено обществу 05.11.2013 (вх. № 143/13 общества на документе). Поскольку в установленный в требовании № АГ/41823/13 срок обществом информация и документы не были представлены, должностным лицом антимонопольного органа определением от 17.03.2014 возбуждено в отношении заявителя дело об административном правонарушении № 4-19.8-36/00-22-14 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившемся в несвоевременном представлении обществом в ФАС России сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, а также в непредставлении документов и сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Пунктом 2 данного определения назначено проведение административного расследования. Пунктом 4 определения законному представителю общества предложено явиться 16.04.2014 для дачи объяснений по факту выявленного нарушения и для подписания протокола об административном правонарушении. Определение от 17.03.2014 получено обществом 04.04.2014 – распечатка с сайта почты. 16.04.2014 в присутствии представителя общества Автайкина С.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2014, заместителем начальника Управления по борьбе с картелями антимонопольного органа составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. С правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, с протоколом об административном правонарушении представитель общества ознакомлен, копия протокола вручена ему 16.04.2014 (отметка на документе). Представителем даны письменные пояснения в протоколе. Протокол дополнительно направлен обществу по почте и получен им 06.06.2014 – распечатка с сайта почты. Постановлением заместителя руководителя антимонопольного органа от 01.07.2014 по делу № 4-19.8.-36/00-22-14, вынесенным в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, ООО «АСК» привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «АСК» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с требованием о признании вышеуказанного постановления незаконным и его отмене. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о доказанности наличия в действиях ООО «АСК» состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 28.3, статьи 23.48 КоАП РФ составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.8 КоАП РФ, осуществляется Федеральным антимонопольным органом, его территориальными органами. Судом апелляционной установлено, что протокол об административном правонарушении от 16.04.2014 № 4-19.8.-36/00-22-14 составлен, постановление от 01.07.2014 № 4-19.8.-36/00-22-14 вынесено уполномоченными должностными лицами антимонопольного органа в пределах предоставленной компетенции. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности в том числе, требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные указанным Кодексом, обеспечены. Данный факт заявителем не оспаривается. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ определены полномочия, которыми наделен антимонопольный орган в целях реализации своих функций и целей указанного Федерального закона. В соответствии с пунктами 1, 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме. Согласно части 1 статьи 25 указанного Федерального закона коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Системный, а также буквальный анализ указанных положений позволяет суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что действующее законодательство предоставляет антимонопольному органу право истребовать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию по мотивированному требованию для осуществления возложенных на него функций, неисполнение которого влечет административную ответственность по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Таким образом, объективная сторона вменяемого заявителю административного правонарушения выражается в непредставлении информации по требованию антимонопольного органа. Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, документы и информация истребованы у ООО «АСК» в связи с проведением внеплановой проверки соответствия действий группы юридических лиц при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Лечебный корпус № 2 государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской». В направленном обществу требовании от 30.10.2013 № АГ/42823/13 о представлении информации и документов указано основание истребования данных сведений – часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ и срок представления сведений – 25.11.2013. По результатам анализа представленной Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А33-17413/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|