Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А33-15292/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 января 2015 года Дело № А33-15292/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «21» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «27»января 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Бабенко А.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (индивидуального предпринимателя Пимоновой Елены Владимировны): Мальцева Д.С., представителя по доверенности № 2 от 01.12.2014 (после перерыва); от ответчика (Управления архитектуры администрации города Красноярска): Дыбаль И.К., представитель по доверенности от 22.12.2014 (до перерыва), Курмаева Р.А., представителя по доверенности от 28.03.2014 (после перерыва), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пимоновой Елены Владимировны на решение Арбитражного суда Красноярского края от «06» октября 2014 года по делу № А33-15292/2014, принятое судьей Ивановой Е.А., установил: индивидуальный предприниматель Пимонова Елена Владимировна ИНН 246002283677, ОГРН 304246007100069 (далее – предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края к Управлению архитектуры администрации города Красноярска ИНН 2466046460, ОГРН 1022402656638 (далее – ответчик, управление) с заявлением о признании недействительным предписания о демонтаже рекламных конструкций от 01.07.2014 № 2348. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06 октября 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Предприниматель обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции необоснованно отнес к рекламной конструкции вывески юридических лиц; оспариваемое предписание выдано по результатам внеплановой выездной проверки, но не содержит даты и оснований ее проведения, что свидетельствует о нарушении управлением постановления администрации города Красноярска от 09.07.2009 №254, требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) и вынесении предписания с нарушением процедуры; заявитель не получала разрешений на размещение рекламных конструкций, поэтому на нее не распространяется действие постановления администрации города Красноярска от 09.07.2009 №254. В дополнительных пояснениях к апелляционной жалобе предприниматель указала, что размещение им спорных вывесок осуществлено в соответствии с требованиями статьи 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) и не является рекламой. Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании 14.01.2015 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 20 января 2015 года, сведения о перерыве размещены в сети Интернет, на сайте http://kad.arbitr.ru. После перерыва заседание продолжено с участием представителей сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. Управлением 15.05.2014 выявлено нарушение части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в связи с чем, вынесено предписание от 01.07.2014 №2348 о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешения, срок действия которого не истек, согласно которому предпринимателю предписывается в течение месяца со дня выдачи предписания осуществить демонтаж рекламных конструкций, а также в течение трех дней со дня выдачи предписания удалить информацию, размещенную на рекламных конструкциях, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул.Новосибирская, 42, в количестве 5 штук. Указанное предписание получено заявителем. Полагая, что конструкции размещены в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителей, предписание от 01.07.2014 №2348 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании предписания от 01.07.2014 №2348. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Пунктом 10 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Суд первой инстанции правильно указал, что оспариваемое предписание выдано в пределах компетенции управления, являющегося органом администрации г. Красноярска по осуществлению полномочий в области размещения рекламы и информации на территории города, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, что следует из пункта 26.1 части 1 статьи 16, пункта 1 статьи 34, пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пункта 2 статьи 44, пунктов 1 и 2 статьи 46 Устава города Красноярска, принятого Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62, пунктов 1, 8, 11.4, 14 Положения об управлении архитектуры администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города от 16.08.2012 № 124-р. Предписание от 01.07.2014 № 2348 подписано руководителем управления архитектуры, следовательно, уполномоченным должностным лицом компетентного органа, нарушений пунктов 5, 7, 8, 9 Порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек, утвержденного постановлением администрации города от 09.07.2009 № 254 (далее – Порядок от 09.07.2009 №254), в том числе процедуры вынесения оспариваемого предписания, не установлено. В силу пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения указанного закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В соответствии с пунктом 5 Порядка от 09.07.2009 №254 выявление установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций без разрешений, срок действия которых не истек, на территории города Красноярска осуществляется управлением архитектуры администрации города (далее - управление) на основании обращений граждан, организаций об установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкциях без разрешений, срок действия которых не истек, а также в результате осуществления плановых выездов и осмотров территории в соответствии с утвержденным графиком. Поскольку факт размещения рекламных конструкций выявлен сотрудниками управления в ходе наблюдения за соблюдением требований Закона о рекламе, которое не требовало взаимодействия с предпринимателем, апелляционный суд исходит из того, что нарушения положений Федерального закона № 294-ФЗ в данной части управлением допущено не было. У ответчика отсутствовали основания уведомлять заявителя и совершать иные предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ действия. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что все конструкции, указанные в предписании, являются рекламными. Суд апелляционной инстанции не согласен с указанным выводом суда первой инстанции, считая, что не все из них носят рекламный характер. Из материалов дела следует, что предпринимателю Пимоновой Е.В. на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресу: г.Красноярск, ул. Новосибирская, д.42, пом. 96, 298, которые переданы в аренду ООО «Лекс» и ООО «Техномакс» по договорам. На фасаде пристроенного помещения по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 42, были расположены пять конструкции, содержащие следующий текст: - «ТехноМакс фирменный магазин техники Apple www.tehnomaks.ru тел. 8(391)218-18-00»; - «Молодежный компьютерный центр «Tekken» игровая зона интернет VIP зона cybersport»; - «ГОРЯЩИЕ ТУРЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, АВИА И Ж/Д БИЛЕТЫ.(сверху на плакате) Турция, Египет, Индия, Тайланд, Китай, Испания, Греция, Доминикана, Индонезия. Новосибирская, 42, т. 299-82-00 (слева на плакате), т. 299-82-23, www.lextours.ru» (размешено в двух экземплярах); - «Здесь готовят классные суши! Пункт приема и выдачи заказов. Заберите заказ здесь и получите скидку 15%. Звоните 215-11-15,… Оригами.» Факт размещения на фасаде пристроенного помещения к дому, расположенному по адресу: г.Красноярск, ул.Новосибирская, 42, пяти конструкций, без соответствующих разрешений предпринимателем не оспаривается. При этом заявитель полагает, что спорные конструкции не являются рекламой, а представляют собой информационные вывески. Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе определено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. По мнению суда апелляционной инстанции, вывески «ТехноМакс фирменный магазин техники Apple www.tehnomaks.ru тел. 8(391)218-18-00», «Молодежный компьютерный центр «Tekken» игровая зона интернет VIP зона cybersport» не являются рекламой. В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой. При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе. Пунктом 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. На основании пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица определяется в его учредительных документах. По общему правилу, изменения последних действительны с момента их государственной регистрации. Данные государственной регистрации юридических лиц вносятся в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Следовательно, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица, изменяемым установленным порядком. Размещение уличной вывески (таблички) Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А74-5080/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|