Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А33-8983/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2015 года Дело № А33-8983/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «23» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «26» января 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Радзиховской В.В., судей: Бутиной И.Н., Петровской О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Т.Е., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске на решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» сентября 2014 года по делу № А33-8983/2014, принятое судьёй Курбатовой Е.В., установил:
закрытое акционерное общество «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295 о взыскании 852464 рубля 98 копеек пени за просрочку доставки порожних цистерн. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.09.2014 иск удовлетворен частично. С открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» в пользу закрытого акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала закрытого акционерного общества «РН-Транс» в г. Ачинске взыскано 319034 рубля 25 копеек пени, 7503 рубля 43 копейки судебных расходов по государственной пошлине. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом в части отказа в удовлетворении иска, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда в части отказа в иске отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование своих доводов заявитель в апелляционной жалобе указывает, что ответчиком в качестве обоснования своей позиции о наличии вины грузополучателя были представлены акты общей формы, имеющие отметку о несогласии грузополучателя с изложенными в них обстоятельствами; на извещения перевозчика об оставлении от движения вагонов истцом были направлены возражения. Судом при принятии решения не оценены доказательства, подтверждающие доводы истца о занятии путей станции Новая Еловка по причинам технологических и организационных затруднений самого перевозчика. Актов общей формы, предусмотренных пунктом 3.6.1 Методических рекомендаций и пунктом 6.6. Правил № 27, пунктом 4.6 Правил № 26 ответчиком не представлено. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 23.01.2015. От закрытого акционерного общества «РН-Транс» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие истца. Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет"), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку лица, участвующие в деле, не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (в части отказа в удовлетворении исковых требований). При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Согласно транспортным железнодорожным накладным №№ ЭШ004592, ЭШ156210, ЭШ236484, ЭШ217291, ЭЧ773786, ЭЧ773827, ЭЧ773686, ЭЧ773734, ЭЧ862605, ЭЧ473972, ЭЧ594439, ЭЧ594836, ЭЧ594568, ЭЧ589722, ЭЧ594714, ЭЧ583256, ЭЧ770190, ЭЧ862301, ЭЧ605303, ЭЧ862237, ЭЧ660253, ЭШ113666, ЭШ113800, ЭШ113886, ЭШ113755, ЭШ113843, ЭШ108339, ЭШ110261, ЭШ110349, ЭШ093422, ЭЦ924105, ЭШ091293, ЭШ093684, ЭШ110655, ЭШ109374, ЭШ089584, ЭШ093271, ЭШ108468, ЭЧ023477, ЭШ082378, ЭЧ960351, ЭШ107713, ЭЧ636323, ЭЧ636241, ЭЧ467294, ЭЧ217299, ЭЧ630305 ответчиком в апреле – мае 2013 года нарушен срок доставки порожних вагонов (цистерн), не принадлежащих перевозчику, направленных в адрес ЗАО «РН-Транс» (грузополучателя) после выгрузки нефтепродуктов со станций Иня-Восточная, Междуреченск, Томск-Грузовой, Забойщик Западно-Сибирской железной дороги, Курагино Красноярской железной дороги, Олекма Дальне-Восточной железной дороги, Шилка-Товарная Забайкальской железной дороги, Тырган, Новокузнецк-Сортировочный, Малиновка Западно-Сибирской железной дороги, Ачинск-2 Красноярской железной дороги, Туапсе-Сортировочная (эксп.) Северо-Кавказской железной дороги в адрес грузополучателя ЗАО «РН-Транс» (владельца подвижного состава) на станцию Новая Еловка Красноярской железной дороги. Из материалов дела следует, что согласно актам общей формы от 23.04.2013 № 2/17, от 05.05.2013 № 2/21, составленным на станции Суслово Красноярской железной дороги, от 06.05.2013 №№ 1/5275, 1/5273, 1/5272, 1/5274, 2/410 составленным на станции Новая Еловка Красноярской железной дороги, по накладным №№ ЭЧ636323, ЭЧ636241, ЭЧ467294, ЭЧ217299, ЭЧ630305 вагоны в составе поезда № 3308 (3716) простаивали в связи с завышением нормативного рабочего парка вагонов на станции Новая Еловка по причине невыполнения грузополучателем вагонов ЗАО «РН-Транс» технологического срока оборота вагонов, на основании распоряжения за подписью ДЦУП Янко от 23.04.2013 № 1212 вагоны отставлены от движения, на основании распоряжения ДЦУП Янко от 05.05.2013 № 1291 поезд выпущен со станции Суслово, срок доставки продлен на 13 суток. К актам представлены распоряжение от 23.04.2013 № 1212 о задержке вагонов в пути следования, распоряжение от 05.05.2013 № 1291 об отправлении задержанных вагонов в пути следования (в виде выписок); телеграмма от 23.04.2013 дежурному по станции Суслово об отставлении поезда от движения; телеграмма от 05.05.2013 дежурному по станции Суслово об отправлении ранее задержанного поезда; телеграммы от 23.04.2013, 24.04.2014 и от 06.05.2013об исполнении поручений об оставлении и поднятии поезда; извещение от 23.04.2013 № 254 в адрес ЗАО «РН-Транс» о задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции в отношении поезда № 3308 и извещение от 05.05.2013 № 254/1 об отправлении вагонов, задержанных в пути следования. Согласно актам общей формы от 04.05.2013 № 2/10846, от 05.05.2013 № 2/10898, составленным на станции Ачинск-1 Красноярской железной дороги, от 05.05.2013 №№ 1/5249, 1/5250, 1/5248, 2/407 составленным на станции Новая Еловка Красноярской железной дороги, по накладным №№ ЭШ156210, ЭЧ770190, ЭШ113666, ЭШ113800, ЭШ113886, ЭШ113755, ЭШ113843, ЭШ108339, ЭШ110261, ЭШ110349, ЭШ093422, ЭЦ924105, ЭШ091293, ЭШ093684, ЭШ110655, ЭШ109374, ЭШ089584, ЭШ093271, ЭШ108468, ЭЧ023477, ЭШ082378, ЭЧ960351, ЭШ107713 вагоны в составе поезда № 3702 (3742) простаивали в связи с завышением нормативного рабочего парка вагонов на станции Новая Еловка по причине невыполнения грузополучателем вагонов ЗАО «РН-Транс» технологического срока оборота вагонов, на основании распоряжения за подписью ДЦУП Янко от 05.05.2013 № 1295 вагоны отставлены от движения, на основании распоряжения ДЦУП Янко от 05.05.2013 № 1295 поезд выпущен со станции Ачинск-1, срок доставки продлен на 13 суток. К актам представлены распоряжение от 05.05.2013 № 1295 о задержке вагонов в пути следования, распоряжение от 05.05.2013 № 1295 об отправлении задержанных вагонов в пути следования (в виде выписок); телеграмма от 05.05.2013 дежурному по станции Ачинск-1 об отставлении поезда от движения; телеграмма от 05.05.2013 дежурному по станции Ачинск-1 об отправлении ранее задержанного поезда; извещение от 05.05.2013 № 265 в адрес ЗАО «РН-Транс» о задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции в отношении поезда № 3702 и извещение от 05.05.2013 № 265/1 об отправлении вагонов, задержанных в пути следования. Истец, руководствуясь статьями 33, 97, 120 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, обратился к ответчику с претензией от 20.05.2013 № РНТ-1804-Ач. Претензия ответчиком отклонена полностью, о чем направлено уведомление от 10.06.2013 № 13/1437-ТЦпир. В связи с отказом ответчика оплатить пени за нарушение срока доставки вагонов истец обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящими требованиями. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иных правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Судом первой инстанции установлено, что спорные правоотношения сторон возникли из обязательственных правоотношений по перевозке, урегулированных нормами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав). Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Согласно статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В соответствии с пунктом 1 статьи 329, пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться, кроме прочего, неустойкой (штрафом, пеней), под которой понимается определенная законом или договором денежная сумма, подлежащая уплате должником кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. В соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов. Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей. Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы. За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава. Согласно спорным железнодорожным накладным на станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой срока доставки, определенного при направлении груза. Порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом определяется Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 № 27 (далее – Правила № 27), разработанными в соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. На основании пунктов 6.3, 6.6 Правил № 27 сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов в пути следования, связанной с исправлением Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А33-10653/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|