Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А74-6253/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

23 января 2015 года

Дело №

 А74-6253/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «21» января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «23» января 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  -  Морозовой Н.А.,

судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия  (ИНН 1901089567, ОГРН 1091901001323)

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «13» ноября  2014 года по делу №  А74-6253/2014, принятое судьёй Курочкиной И.А.

установил:

Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее – Госкомитет, заявитель, ИНН 1901089567, ОГРН 1091901001323) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - антимонопольный орган, ответчик ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243) о признании незаконным решения по жалобе от 17.06.2014 №94/КС.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее - учреждение здравоохранения, ОГРН 1021900527186, ИНН 1901005310) и индивидуальный предприниматель Никитина Н.И. (далее – предприниматель, ИНН 190302308088, ОГРН 304190309800088).

В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции принял уточнение заявленных требований, согласно которым Госкомитет просил признать незаконным решение по жалобе № 94/КС                        от 17 июня 2014 года и недействительным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 94/КС от 17 июня 2014 года.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 13 ноября 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

Госкомитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Госкомитет не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница им. имени Г.Я. Ремишевской», являющееся объектом аварийно-восстановительных работ – предмета закупки – не относится к объектам, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заявитель жалобы полагает, что им не нарушены требования  пункта 1 части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», индивидуальный предприниматель Никитина Н.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. Заявитель и ответчик представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  20.05.2014 было размещено извещение об осуществлении закупки №0380200000114002120 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение аварийно-восстановительных работ по объекту государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» в г. Абакане, пр. Ленина, 23, лит. А2 (здание хирургического корпуса).

Начальная (максимальная) цена контракта - 369 672 рубля 58 копеек.

Заказчик аукциона - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

Уполномоченный орган - Госкомитет.

Документация об аукционе №0380200000114002120 утверждена председателем Госкомитета Е.В. Ольховской.

В пункте 19 информационной карты документации об электронном аукционе уполномоченный орган указал на необходимость соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установлены требования к участникам: наличие свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ (согласно перечню работ, определенным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624):

- пункт III подпункта 2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов;

- пункт III подпункта 6.1. Опалубочные работы;

- пункт III подпункта 6.2. Арматурные работы;

- пункт III подпункта 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 03.06.2014 №1 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило две заявки. Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, путем открытого голосования комиссия решила: отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке под №1 - обществу с ограниченной ответственностью «СтройСервисБест»; допустить к участию в открытом аукционе заявку под №2 – индивидуального предпринимателя Никитину Н.И. (далее – предприниматель). Комиссия признала электронный аукцион несостоявшимся.

Как следует из протокола рассмотрения итогов аукциона от 04.06.2014 №2, комиссия рассмотрела вторую часть заявки предпринимателя на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и пришла к выводу о том, что заявка под №2 не соответствует таким требованиям, а именно вторая часть заявки не содержит свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду работ, указанному в аукционной документации (пункт III подпункта 2.4 Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов).

В адрес антимонопольного органа 06.06.2014 (вх. № 3026) поступила жалоба предпринимателя на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомитета, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение аварийно-восстановительных работ по объекту государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» в г. Абакане, пр. Ленина, 23, лит. А2 (здание хирургического корпуса) (закупка № 0380200000114002120).

Уведомлениями от 09.06.2014 (исх. 06-3829/ИВ, 06-3830/ИВ) предприниматель, Госкомитет и государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

Письмом от 09.06.2014 №06-3831/ИВ оператору электронной площадки                           ООО «РТС-Тендер» направлено уведомление о приостановлении размещения заказа.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия Управления 17.06.2014 приняла решение признать жалобу предпринимателя обоснованной (пункт 1), комиссию уполномоченного органа - нарушившей пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1              статьи 64, часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (пункт 2), комиссию уполномоченного органа - нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (пункт 3), выдать предписание об устранении нарушений (пункт 4).

Копия решения была получена представителем Госкомитета 24.06.2014.

Предписанием от 17.06.2014 по жалобе №94/КС антимонопольный орган возложил на Госкомитет обязанность устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего:

1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2014 №1; протокол подведения итогов аукциона от 04.06.2014 №2 (закупка                                                № 0380200000114002120);

2. внести изменения в аукционную документацию (закупка                                                   № 0380200000114002120) в соответствии с решением по жалобе № 94/КС от 17.06.2014;

3. продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

4. назначить новые: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона;

5. разместить на официальном сайте и ООО «РТС-тендер» информацию о внесении изменений в извещение и документацию, новых датах, касающихся указанных торгов;

6. продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

В срок до 05.07.2014 представить в адрес Управления подтверждение исполнения предписания с приложением соответствующих документов по пунктам 1, 2, 3, 4 ,5.

Предписание получено Госкомитетом 30.06.2014 (вх. №240-1339).

Письмом от 23.06.2014 №06-4211/ИВ оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» направлено уведомление о прекращении приостановления размещения заказа и копия вынесенного предписания.

Не согласившись с вынесенными решением и предписанием антимонопольного органа, Госкомитет обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктов 1, 4, 5.3. 9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331, пункта 4.1.7 Положения о территориальном органе ФАС России, утверждённого приказом ФАС России от 26 января 2011 года № 30, приложения № 2 к названному приказу, пунктов 1.3, 3.1 - 3.5, 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля                  2012 года № 498 следует, что комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы и вынесении оспариваемого решения и предписания действовала в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Из содержания частей 1, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А33-7747/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК),Возвра  »
Читайте также