Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А33-11080/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 января 2015 года Дело № А33-11080/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «30» декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «12» января 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Севастьяновой Е.В., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания Бутиной В.И., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания»): Камышной Е.А., представителя по доверенности № 27 от 10.01.2013, паспорт; от ответчика (Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края): Машниной Т.А., представителя по доверенности № 31 от 15.01.2014, служебное удостоверение. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «06» октября 2014 года по делу № А33-11080/2014, принятое судьёй Болуж Е.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН 2466118202, ОГРН 1042402949434, далее ООО «КРЭК», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582, далее – Служба, административный орган) о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений № 248-гжн от 26.05.2014. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «06» октября 2014 года по делу № А33-11080/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции по настоящему делу, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, сославшись на то, что на территории г.Иланский Красноярского края кроме нормативов, утвержденных решением городского совета депутатов № 35-180р от 25.12.2008, иных нормативов не установлено, поэтому предписание является не исполнимым. Служба представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразила несогласие с изложенными в ней доводами. В судебном заседании представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы судом установлены следующие обстоятельства. На основании приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 248-гжн от 15.05.2014 проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» как организации, осуществляющей теплоснабжение на территории Иланского района Красноярского края. В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований, установленных пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а именно: при начислении платы за потребленное тепло по жилым домам, расположенным по адресам: г. Иланский, ул. Элеваторная (дома 2а, 4а, 6а, 2б, 11) с сентября по декабрь 2013 года, с января по май 2014 года использовался норматив потребления коммунальных услуг, утвержденный решением Иланского городского совета депутатов от 25.12.2008 № 35-180р, срок действия которого истек 31.12.2011. На основании акта проверки от 26.05.2014 № 248-гжн обществу выдано предписание от 26.05.2014 № 248-гжн, согласно которому на общество возложена обязанность выполнить перерасчет с применением действующих нормативов в срок до 01.09.2014. Полагая, что предписание об устранении выявленных нарушений № 248-гжн от 26.05.2014 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим согласно пункту 1.1 Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор и государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Осуществление регионального государственного жилищного надзора в соответствии с пунктом 3.3 названного Положения реализуется Службой строительного надзора посредством, в том числе, организации и проведения проверок юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанными лицами требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), в частности требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также посредством выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в пределах предоставленных ей полномочий. Нарушений требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), при проведении указанной внеплановой проверки судом апелляционной инстанции не установлено. Оценивая соответствие содержания предписания требованиям законодательства, апелляционный суд приходит к следующим выводам. Предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций). Указанное предписание должно содержать указание на конкретные обязанности (действия), которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание в целях устранения выявленного нарушения. Предписание об устранении нарушений не может носить абстрактный характер, предписание должно быть исполнимым и содержать четкие и конкретные требования. Выполнение тех или иных действий не должно оставляться на усмотрение лица, получившего предписание, поскольку предписание является властно-распорядительным документом государственного органа, неисполнение которого влечет негативные юридические последствия в виде привлечения к административной ответственности. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения юридических лиц к административной ответственности. Следовательно, предписание должностного лица, осуществляющего соответствующий государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. При этом такие требования должны быть реально исполнимы. Согласно оспариваемому предписанию на общество возложена обязанность выполнить перерасчет платы за потребленное тепло по жилам домам, расположенным по адресу: г.Иланский, ул.Элеваторная, 2а, 4а, 6а, 2б, 11, с применением действующих нормативов в срок до 01.09.2014. Суд полагает, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества на основании следующего. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ), пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. от 27.08.2012), пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Согласно пункту 9 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306), установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. В случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций, ресурсоснабжающие организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В силу пункта 14 Правил № 306 срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 16 Правил № 306). Из материалов дела следует, что решением Иланского городского совета депутатов Красноярского края от 25.12.2008 № 35-180р утверждены нормативы потребления коммунальных услуг на территории г.Иланский. Пунктом 3 данного решения установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденных данным нормативным актом, действуют с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года. Изменения в указанный нормативный акт в установленном порядке не вносились. Таким образом, решение Иланского городского совета депутатов Красноярского края от 25.12.2008 № 35-180р прекратило действие с 01.01.2012. В ходе проведения проверки общества установлено, что при начислении платы за потребленное тепло по жилым домам, расположенным по адресам: г. Иланский, ул. Элеваторная (дома 2а, 4а, 6а, 2б, 11) с сентября по декабрь 2013 года, с января по май 2014 года использовался норматив потребления коммунальных услуг, утвержденный решением Иланского городского совета депутатов от 25.12.2008 № 35-180р, срок действия которого истек 31.12.2011. Анализ приведенных выше норм права позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство не предусматривает возможность начисления платы за потребленную коммунальную услугу в отсутствие утвержденного норматива потребления, по ранее действующим тарифам, следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия общества по исчислению платы исходя из недействующего норматива являются неправомерными. Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ в часть первую статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, возлагающие обязанность по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на органы государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, из материалов дела следует, что соответствующий нормативный акт, устанавливающий нормативы потребления коммунальных услуг на территории г.Иланский, органами государственной власти Красноярского края не принимался. Из материалов дела следует, что Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А74-5297/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|