Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А33-11995/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 января 2015 года Дело № А33-11995/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «24» декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «12» января 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Морозовой Н.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Бутиной В.И., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири») - Нуякшевой Е.В., представителя по доверенности от 24.12.2013 № 122Н/123, от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю) - Елькина П.Д., представителя по доверенности от 14.07.2014 № 56, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «13» октября 2014 года по делу № А33-11995/2014, принятое судьей Ражковым Р.А., установил:
открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527 (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 06.05.2014 по делу № 056-10-14. Определением суда от 14 августа 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены открытое акционерное общество (ОАО) «Красноярскэнергосбыт» и Машинец Александр Александрович (далее – потребитель). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 октября 2014 года заявленное требование удовлетворено, признаны недействительными решение и предписание управления от 06.05.2014 по делу № 056-10-14. Антимонопольный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что прибор учета электрической энергии, установленный в помещении, принадлежащем Машинцу А.А., не был фактически демонтирован, общество направило в адрес третьих лиц акт производства работ по допуску в эксплуатацию прибора учета, установленного на опоре №42, который содержит сведения о замене прибора учета, установленного на объекте потребителя. При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 158 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения), отсутствуют основания для эксплуатации и использования при расчетах прибора учета, установленного на объекте потребителя. Управление считает, что Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 №229, не применимы к спорным отношениям. Согласно актам осмотра, составленным заявителем 16.07.2013, прибор учета потребителя соответствует технической документации, поэтому в соответствии с пунктом 144 Основных положений отсутствовали основания для совершения обществом действий по приведению системы учета электрической энергии, потребляемой Машинцом А.А., в соответствии с требованиями законодательства. Антимонопольный орган также указывает, что рассматриваемые действия заявителя по вводу в эксплуатацию нового прибора учета ущемляют интересы Машинца А.А., так как не основаны на нормах действующего законодательства, ограничивают возможность потребителя контролировать расход электрической энергии; использование удаленного дисплея требует потребления дополнительной мощности; изменена схема подключения объекта потребителя, который в соответствии с пунктом 145 Основных положений должен будет нести ответственность по обеспечению эксплуатации прибора учета, установленного заявителем; количество энергии должно определяться в соответствии с данными учета о фактическом потреблении, расчетный способ определения количества энергии не отвечает интересам потребителя. Общество в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, считает, что антимонопольный орган не доказал ущемление прав потребителя установкой нового прибора учета электрической энергии. Третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как определение о принятии апелляционной жалобы от 25.11.2014 им направлено, публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации (http: www.kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие третьих лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Между ОАО «Красноярскэнергосбыт» и Машинцом А.А. заключен договор энергоснабжения жилого дома от 13.09.2013 №010/1-022-79/1093, согласно приложению №2 к которому расчет за потребленную электрическую энергию осуществляется по прибору учета СА4-И678 №52796005. В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 10.12.2007, согласованным третьими лицами, граница раздела балансовой принадлежности проходит по контактному присоединению на изоляторах опоры рядом с домом ВЛ-0,4 кВ от ТП 64-2-7 Л-3 с КЛ-0,4 кВ, при этом крепление провода к изоляторам и контактное соединение ВЛ-0,4 кВ Л-3 с кабелем потребителя отнесены к балансовой принадлежности заявителя. Обществом произведены работы по установке «Split» систем у потребителей, проживающих по ул. Береговая, д. Зерцалы, Ачинский район. Согласно актам от 16.07.2013 №71/А-171 и №71/А сотрудниками общества произведен осмотр низковольтного щита, установленного в гараже гражданина Машинца А.А., в том числе, прибора учета СА4-И678 №52796005. В результате осмотра установлено, что система учета соответствует нормативно технической документации. Письмом от 16.01.2014 исх. №71/12 от 16.01.2014 общество предложило гражданину Машинцу А.А. в 11:00 23.01.2014 принять участие в процедуре допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии NP73L.1-1-2 заводской №034332220, установленного на опоре №24 возле дома потребителя. В случае неявки процедура допуска будет проведена без участия потребителя согласно пункту 154 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442. Письмом от 24.01.2014 исх. №71/23 общество направило в адрес гражданина Машинца А.А. для подписания проект акта разграничения балансовой принадлежности от 22.01.2014 №70-01-9, указав, что в линии электропередач с диспетчерским наименованием ВЛ-0,4 кВ Л-1 от КТП 64-2-7 проведена реконструкция и внедрение системы АСКУЭ, изменилась конфигурация сети, в частности: тип провода, нумерация опор, точка и способ подключения электроприемников к сети. Кроме того, в письме указано, что после подписания проекта названного акта потребителю необходимо обратиться в ОАО «Красноярскэнергосбыт» для внесения изменений в договор на энергоснабжение. Письмом от 24.01.2014 исх. № 71/26 общество направило в адрес гражданина Машинца А.А. копию акта производства работ по допуску в эксплуатацию прибора учета NP73L.1-1-2 заводской №034332220, установленного на опоре №24 возле дома потребителя. Согласно указанному акту сотрудниками заявителя 23.01.2014 произведены установка прибора учета NP73L.1-1-2 заводской №034332220 и демонтаж прибора учета типа САЧ-И678 №052796005, установленного на объекте потребителя. Письмом от 24.01.2014 исх. №71/25 общество направило в адрес ОАО «Красноярскэнергосбыт» копию акта производства работ от 23.01.2014 по допуску в эксплуатацию прибора учета NP73L.1-1-2 заводской №034332220, установленного на опоре №24 возле дома потребителя. Управлением на основании заявления гражданина Машинца А.А. определением от 20.02.2014 в отношении общества было возбуждено дело №056-10-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Решением от 06.05.2014 по делу №056-10-14 управление признало общество нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части осуществления мероприятий, направленных на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора учета электрической энергии (№034332220, тип NP73L.1-1-2) и, как следствие, изменения схемы подключения объекта потребителя. На основании решения от 06.05.2014 антимонопольный орган выдал предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которым обществу предписано в срок до 25.06.2014 отозвать письма от 16.01.2014 исх. №71/12, от 24.01.2014 исх. №71/23,№71/25 и №71/26. Заявитель оспорил решение и предписание управления от 16.05.2014 по делу №056-10-14 в судебном порядке, полагая необоснованными выводы антимонопольного органа о незаконном введении в эксплуатацию прибора учета электрической энергии и изменении схемы подключения потребителя. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения. В соответствии со статьей 23, пунктами 1 и 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Таким образом, оспариваемые решение и предписания от 06.05.2014 по делу № 056-10-14 вынесены управлением в пределах предоставленных полномочий. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э заявитель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включен в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ему электрических сетей. Признавая незаконной замену обществом прибора учета электрической энергии, принадлежащего потребителю, антимонопольный орган руководствовался пунктами 144-146, 149 Основных положений, исходя из того, что прибор учета типа САЧ-И678 №052796005, установленный на объекте потребителя, соответствует требованиям технической документации и согласован сторонами договора энергоснабжения от 13.09.2013 №010/1-022-79/1093, с заявлением о замене указанного прибора учета Машинец А.А. в сетевую организацию не обращался, поэтому действия общества по замене прибора учета и изменении акта разграничения балансовой принадлежности не обусловлены требованиями действующего законодательства. Суд Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А33-8835/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|