Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 декабря 2014 года Дело № г. Красноярск А74-4716/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «22» декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «30» декабря 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В. судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И., в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-7» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «05» ноября 2014 года по делу № А74-4716/2014, принятое судьей Тутарковой И.В. установил: общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-7» (далее – заявитель, общество, ООО «ЖЭУ-7») (ИНН 1903018089, ОГРН 1081903000431) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (далее – административный орган, ГЖИ РХ) (ИНН 1901061466, ОГРН 1041901000338) от 04.07.2014 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 05 ноября 2014 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «ЖЭУ-7» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылаясь на необоснованное привлечение его к административной ответственности за нарушение одного и того же нормативного правового акта. Заявитель также отметил отсутствие со стороны административного органа пояснений относительно обоснованности вынесения именно трех постановлений, критериев объединения нарушений в рамках одного протокола и постановления. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать. Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определений о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. 13.05.2014 руководителем ГЖИ РХ издано распоряжение № 1-05-14/ПЮ о проведении плановой (выездной) проверки в отношении ООО «ЖЭУ-7» на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных федеральными правовыми актами. Срок проведения проверки установлен с 20.05.2014 по 17.06.2014. Уполномоченными должностными лицами ГЖИ РХ проведена проверка ООО «ЖЭУ-7», о чем 17.06.2014 составлен акт проверки № 1-05-2014/ПЮ, в котором отражены выявленные нарушения в отношении нескольких многоквартирных домов, расположенных в г. Черногорске по следующим адресам: пр. Космонавтов, № 11, 13, 15; ул. Советская, № 29, 29А, 34, 36; ул. Юбилейная, № 2, 8. 17.06.2014 советником отдела технического надзора ГЖИ РХ Бельковец Н.В. в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено, что обществом нарушены пункты 3.3.1, 3.3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.9, 4.1.15, 4.10.2.1, 4.2.4.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.4, 4.6.1.23, 4.6.1.26, 5.7.2, 5.7.9, 5.8.3, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, а именно: 1) по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, дом № 2, нарушены: - пункты 3.4.1, 3.4.2, 4.1.15 - подвальное помещение находится в сыром состоянии, захламлено строительным и бытовым мусором, имеются сухие фекалии до 6,0 кв.м; - пункты 4.1.15, 5.2.1 - 4-й подъезд, в подвальном помещении на розливе отопления имеется течь трубопровода 1 место; - пункты 4.2.1.1, 4.2.3.4 - частичное растрескивание и отслоение штукатурного слоя по периметру цокольной части здания до 40,0 кв.м.; - пункты 4.1.6, 4.1.7, 4.10.2.1 - имеются провалы и частичное отсутствие отмостки по периметру здания до 40,0 м.пог.; - пункты 4.6.1.1, 4.6.3.3 - на кровле рулонное покрытие имеет многочисленные разрывы, вздутие; - пункты 4.6.1.1, 4.6.2.3 - нарушена целостность конструкции вентиляционных шахт в кирпичном исполнении до 10 шт.; - пункты 4.6.1.1, 4.6.1.13 - нарушено примыкание по всему периметру рулонного ковра к парапету; - пункты 3.3.1, 3.3.4 - чердачное помещение захламлено строительным и бытовым мусором. 2) по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, дом № 8, нарушены: - пункты 4.1.6, 4.1.7, 4.10.2.1 - имеются провалы и частичное отсутствие отмостки по периметру здания до 120,0 м.пог.; - пункты 3.4.1, 3.4.2, 4.1.15 - в подвальном помещении между 5-ым и 6-ым подъездом имеются сухие фекалии до 6,0 кв.м.; - пункты 3.4.1, 6.6.14 - в подвальном помещении подъезда № 5 имеется течь трубопровода ХВС через перекрытие 1 -го этажа; - пункты 3.4.1, 3.4.2, 4.1.9, 5.8.3 - в подвальном помещении подъезда № 6 имеется течь канализационной трубы; - пункт 4.1.15 - подвальное помещение подъезд № 4 захламлено строительным и бытовым мусором; - пункт 4.1.5 - в цокольной части здания имеются нарушения целостности конструкций приямков до 6-ти шт.; - пункты 4.6.1.1, 4.6.1.2.,4.6.1.4 - на кровле имеется нарушение целостности поверхности продольного железобетонного лотка над квартирой № 87; - пункты 4.6.1.1, 4.6.1.2.,4.6.1.26. - нарушено примыкание водоприемной трубы к продольному железобетонному лотку над квартирой № 87; - пункты 4.6.1.1, 4.6.1.23. - продольные лотки захламлены строительным и растительным мусором; - пункты 5.7.2, 5.7.9 - над вентиляционными шахтами отсутствуют зонты - 3 шт., в районе подъезда №6. Вышеперечисленные нарушения квалифицированы по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением по делу об административном правонарушении от 30.06.2014 руководитель ГЖИ Арокин И.В. назначил рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ЖЭУ-7», на 04.07.2014 в 16 час. 45 мин. и обязал явкой законного представителя ООО «ЖЭУ-7» или защитника на участие в рассмотрении административного дела. Указанное определение получено обществом 01.07.2014, о чем свидетельствует входящий штамп № 212. 04.07.2014 руководителем ГЖИ РХ Арокиным И.В. в отсутствие надлежащим образом извещенного законного (уполномоченного) представителя общества рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление о привлечении ООО «ЖЭУ-7» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Указанное постановление получено обществом 08.07.2014. Не согласившись с принятым постановлением, общество 17.07.2014 обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания. Исходя из положений части 1 статьи 28.3, статьи 23.55 КоАП РФ, Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.10 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.11.2013 № 626, пунктов 2, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, протокол об административном правонарушении составлен 17.06.2014, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление от 04.07.2014 вынесено должностными лицами ГЖИ РХ в пределах предоставленных полномочий. Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2 и 29.7 КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, должностными лицами Службы соблюдена, права общества, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, иные права обеспечены. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Как усматривается из материалов дела, собственниками помещений многоквартирных домов по адресам: г. Черногорск, ул. Юбилейная, дома № 2 и № 8, выбран способ управления - непосредственное управление (протоколы общего собрания собственников помещений от 26.09.2013, от 10.09.2013). ООО «ЖЭУ-7» в отношении названных домов осуществляет оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества на основании заключённых договоров (от Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А33-13375/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|