Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 декабря 2014 года Дело № г. Красноярск А69-72/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «22» декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «30» декабря 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В. судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И., в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента культуры, спорта и молодежной политики г. Кызыла на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «06» октября 2014 года по делу № А69-72/2014, принятое судьей Хайдып Н.М., установил: Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее – заявитель, Фонд) (ОГРН 1021700510590, ИНН 1701033158, г. Кызыл) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Муниципальному казенному учреждению Департамент культуры, спорта и молодежной политики Мэрии города Кызыла (далее – ответчик, учреждение, Департамент) (ОГРН 1091719001010, ИНН 1701046220, г. Кызыл), о взыскании непринятых к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 837 465 рублей 84 копейки, пени за период просрочки платежа с 01.01.2010г. по 31.12.2012 в сумме 99 064 рубля 5 копеек, за период просрочки платежа с 17.12.2013 по 25.09.2014 - 64 293 рубля 21 копейка, недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 503 рубля 66 копеек, штрафа за неуплату страховых взносов в размере 100 рублей 73 копейки (с учетом отказа от части требований и объединения в одно производство дел № А69-72/2014 и № А69-190/2014 определением суда от 22.09.2014). К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Мэрия города Кызыла (далее – третье лицо, Мэрия) (ИНН 1701009765, ОГРН 1021700517123, г. Кызыл). Решением Арбитражного суда Республики Тыва от «06» октября 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, Департамент обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на следующие обстоятельства: - Фондом допущены существенные нарушения при проведении проверки, по результатам которой установлены взыскиваемые суммы, что выразилось в необеспечении Департаменту возможности дать письменные объяснения по факту выявленных нарушений, а также возможности представить документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов; - утрата Департаментом справки, которая согласно объяснительной Санаа Ю.Ю. была представлена, не может являться основанием для отказа в принятии расходов на цели обязательного социального страхования. Фонд представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать. Мэрия отзыв на апелляционную жалобу не представила. Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании решения заместителя руководителя от 08.07.2013 № 274 должностными лицами Фонда проведена выездная проверка в отношении Департамента по вопросам правильности отнесения расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. В ходе проверки установлено расхождение между данными, отраженными страхователем в расчете формы 4ФСС за 2011-2012 годы и фактическими данными, выявленными при проверке первичных бухгалтерских документов, а именно: - страхователем (Департаментом) без подтверждающих документов (листков нетрудоспособности) отчетные данные по временной нетрудоспособности, по беременности и родам завышены на сумму 419 470 рублей 95 копеек, в том числе за 2011 год - 205 847 рублей 33 копейки, за 2012 год - 213 623 рубля 62 копейки; - в 2010 году в отсутствии справок о смерти страхователем в 2010 году произведено две выплаты на сумму 11 200 рублей; - страхователем без подтверждающих документов и расчетов на пособие, отчетные данные пособий по уходу за ребенком завышены на сумму 395 027 рублей 44 копейки, в том числе за 2010 год -144 716 рублей 49 копеек, за 2011 год - 177 641 рубль 68 копеек, за 2012 год - 72 669 рублей 27 копеек. Кроме того, в 2012 году страхователем было назначено и выплачено единовременное пособие при рождении ребенка Санаа Ю.Ю. в сумме 17 367 рублей 45 копеек без подтверждающей справки формы № 24, выданной органами ЗАГС. В результате непринятия к зачету выплаченного работнику единовременного пособия при рождении ребенка в сумме 17 367 рублей 45 копеек выявлено занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с чем недоимка составила 503 рубля 66 копеек. За неуплату страховых взносов и на сумму выплат, не принятых к зачету, начислены пени за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 в общей сумме 99 064 рубля 05 копеек. По результатам проверки составлены акты от 01.11.2013 № 273, от 01.11.2013 № 274 с/с. 04.12.2013 состоялось рассмотрение материалов выездной проверки, по итогам которого вынесены решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 04.12.2013 № 79, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 04.12.2013 № 80. Требованиями от 04.12.2013 № 79, от 23.12.2013 № 80 Департаменту предложено в срок до 16.12.2013 возместить не принятые к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 843 065 рублей 84 копейки и в срок 03.01.2014 уплатить задолженность по страховым взносам, пени и штраф. Неисполнение требований в установленный срок явилось основанием для обращения Фонда в арбитражный суд с указанными требованиями. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. В соответствии с частью 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. Согласно заявлению Фонда с учреждения взыскиваются непринятые к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 837 465 рублей 84 копейки копейки, пени за период просрочки платежа с 01.01.2010 по 31.12.2012 в сумме 99 064 рубля 5 копеек, за период просрочки платежа с 17.12.2013 по 25.09.2014 - 64 293 рубля 21 копейка, недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 503 рубля 66 копеек, штраф за неуплату страховых взносов в размере 100 рублей 73 копейки. В силу статьи 2 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ) учреждение, как лицо производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ установлено, что основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. В соответствии с положениями частей 1-4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится, в том числе с организации, которой открыт лицевой счет. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней и штрафов. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование только в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации. В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ застрахованные лица обязаны своевременно предъявлять страховщику документы, содержащие достоверные сведения и являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, предусмотренного федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования. Пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, которой определен порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установлено, что для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А33-2805/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|