Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

30 декабря 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А69-72/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена «22» декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен         «30» декабря 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Юдина Д.В.

судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания                     Бутиной В.И.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента культуры, спорта и молодежной политики г. Кызыла

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от «06» октября 2014 года по делу № А69-72/2014, принятое  судьей Хайдып Н.М.,

установил:

Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее – заявитель, Фонд) (ОГРН 1021700510590, ИНН 1701033158, г. Кызыл) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва  с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Муниципальному казенному учреждению Департамент культуры, спорта и молодежной политики Мэрии города Кызыла (далее – ответчик, учреждение, Департамент)                                  (ОГРН 1091719001010, ИНН 1701046220, г. Кызыл), о взыскании непринятых к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 837 465 рублей 84 копейки, пени за период просрочки платежа с 01.01.2010г. по 31.12.2012 в сумме 99 064 рубля 5 копеек, за период просрочки платежа с 17.12.2013 по 25.09.2014 - 64 293 рубля 21 копейка, недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 503 рубля 66 копеек, штрафа за неуплату страховых взносов в размере 100 рублей 73 копейки (с учетом отказа от части требований и объединения в одно производство дел № А69-72/2014 и № А69-190/2014 определением суда от 22.09.2014).

К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Мэрия города Кызыла (далее – третье лицо, Мэрия) (ИНН 1701009765, ОГРН 1021700517123, г. Кызыл).

Решением Арбитражного суда Республики Тыва  от «06» октября 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с данным судебным актом, Департамент обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на следующие обстоятельства:

-           Фондом допущены существенные нарушения при проведении проверки, по результатам которой установлены взыскиваемые суммы, что выразилось в необеспечении Департаменту возможности дать письменные объяснения по факту выявленных нарушений, а также возможности представить документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов;

-           утрата Департаментом справки, которая согласно объяснительной Санаа Ю.Ю. была представлена, не может являться основанием для отказа в принятии расходов на цели обязательного социального страхования.

Фонд представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать.

Мэрия отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании решения заместителя руководителя от 08.07.2013 № 274 должностными лицами Фонда проведена выездная проверка в отношении Департамента по вопросам правильности отнесения расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.

В ходе проверки установлено расхождение между данными, отраженными страхователем в расчете формы 4ФСС за 2011-2012 годы и фактическими данными, выявленными при проверке первичных бухгалтерских документов, а именно:

-           страхователем (Департаментом) без подтверждающих документов (листков нетрудоспособности) отчетные данные по временной нетрудоспособности, по беременности и родам завышены на сумму 419 470 рублей 95 копеек, в том числе за 2011 год - 205 847 рублей          33 копейки, за 2012 год - 213 623 рубля 62 копейки;

-           в 2010 году в отсутствии справок о смерти страхователем в 2010 году произведено две выплаты на сумму 11 200 рублей;

-           страхователем без подтверждающих документов и расчетов на пособие, отчетные данные пособий по уходу за ребенком завышены на сумму 395 027 рублей 44 копейки, в том числе за 2010 год -144 716 рублей 49 копеек, за 2011 год - 177 641 рубль 68 копеек, за 2012 год - 72 669 рублей 27 копеек.

Кроме того, в 2012 году страхователем было назначено и выплачено единовременное пособие при рождении ребенка Санаа Ю.Ю. в сумме 17 367 рублей 45 копеек без подтверждающей справки формы № 24, выданной органами ЗАГС.

В результате непринятия к зачету выплаченного работнику единовременного пособия при рождении ребенка в сумме 17 367 рублей 45 копеек выявлено занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с чем недоимка составила 503 рубля          66 копеек. За неуплату страховых взносов и на сумму выплат, не принятых к зачету, начислены пени за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 в общей сумме 99 064 рубля 05 копеек.

По результатам проверки составлены акты от 01.11.2013 № 273, от 01.11.2013 № 274 с/с.

04.12.2013 состоялось рассмотрение материалов выездной проверки, по итогам которого вынесены решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 04.12.2013 № 79, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации  о страховых взносах от 04.12.2013 № 80.

Требованиями от 04.12.2013 № 79, от 23.12.2013 № 80 Департаменту предложено в срок до 16.12.2013 возместить не принятые к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 843 065 рублей 84 копейки и в срок 03.01.2014 уплатить задолженность по страховым взносам, пени и штраф.

Неисполнение требований в установленный срок явилось основанием для обращения Фонда в арбитражный суд с указанными требованиями.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

В соответствии с частью 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Согласно заявлению Фонда с учреждения взыскиваются непринятые к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 837 465 рублей 84 копейки копейки, пени за период просрочки платежа с 01.01.2010 по 31.12.2012 в сумме 99 064 рубля 5 копеек, за период просрочки платежа с 17.12.2013 по 25.09.2014 - 64 293 рубля 21 копейка, недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 503 рубля 66 копеек, штраф за неуплату страховых взносов в размере 100 рублей 73 копейки.

В силу статьи 2 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ) учреждение, как лицо производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ установлено, что основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

В соответствии с положениями частей 1-4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009                     № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится, в том числе с организации, которой открыт лицевой счет.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней и штрафов.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование только в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ застрахованные лица обязаны своевременно предъявлять страховщику документы, содержащие достоверные сведения и являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, предусмотренного федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования.

Пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, которой определен порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установлено, что для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А33-2805/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также