Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А74-3596/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 декабря 2014 года Дело № А74-3596/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «19» декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «26» декабря 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Радзиховской В.В., судей: Ишутиной О.В., Петровской О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Грищенко Ю.А., с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Хакасия, при выполнении судебного поручения судьей Арбитражного суда Республики Хакасия судьей Курочкиной И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузнецовой Н.В.; при участии в Арбитражном суде Республики Хакасия: от закрытого акционерного общества «Промтранс» - Артеменко М.Д. - представителя по доверенности от 26.02.2014 № 483; от открытого акционерного общества «Русский уголь» - Смирнова Н.М. - представителя по доверенности от 06.12.2013 № 186; от общества с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия» - Азолиной М.В. - представителя по доверенности от 27.12.2013; при участии в Третьем арбитражном апелляционном суде: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Смирновой Е.А. - представителя по доверенности от 28.06.2012; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Промтранс» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «29» сентября 2014 года по делу № А74-3596/2014, принятое судьёй Ламанским В.А. установил:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к закрытому акционерному обществу «Промышленный транспорт» (ИНН 1903005308, ОГРН 1021900696531) о взыскании 10797221 рубля 13 копеек платы за пользование вагонами. Определением арбитражного суда от 04 августа 2014 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Русский уголь» (ИНН 7705880068, ОГРН 1097746061390) и общество с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия» (ИНН 1903017342, ОГРН 1071903000773). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.09.2014 исковые требования удовлетворены. С закрытого акционерного общества «Промышленный транспорт» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» взыскано 10797221 (десять миллионов семьсот девяносто семь тысяч двести двадцать один) рубль 13 копеек платы за пользование вагонами, а также 76986 (семьдесят шесть тысяч девятьсот восемьдесят шесть) рублей 11 копеек расходов по уплате государственной пошлины. Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 51 (пятьдесят один) рубля 42 копеек. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в иске отказать. Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему. Суд первой инстанции при вынесении решения с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации неправомерно отклонил довод ответчика о ничтожности пункта 20 договора от 24.08.2007. Размер платы за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования должен определяться компетентным государственным органом в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», следовательно, размер платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику не может быть установлен в договорном порядке и, как следствие, указанное договорное условие является ничтожным в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие причин задержки вагонов в пути следования можно подтвердить лишь единственным доказательством - актом общей формы ГУ-23, составленным на станции Черногорские Копи по факту ожидания подачи порожних вагонов на пути ЗАО «Промышленный транспорт» (пункт 2.1. Методических рекомендаций по оформлению ОАО «Российские железные дороги» задержки вагонов, контейнеров в пути следования в поездах, временно отставленных от движения, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 22.03.2012 №558р). Поскольку ответчик доказал факт подачи перевозчиком вагонов в количестве, превышающем количество вагонов, установленных пунктом 15 договора от 24.08.2007 №4, суд первой инстанции необоснованно не применил положения статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и не освободил ответчика от взыскиваемой истцом платы. Ответчиком по настоящему делу было заявлено ходатайство об уменьшении взыскиваемой суммы в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации на 95%. Суд первой инстанции в удовлетворении указанного ходатайства отказал по причине того, что взыскиваемая плата не является неустойкой, что противоречит сложившейся судебной практике. Третьи лица поддержали позицию ответчика, о чем отражено в отзывах на апелляционную жалобу, просят отменить решение, в иске – отказать. Истец представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 19.12.2014. В судебном заседании представитель ЗАО «Промышленный транспорт» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.09.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель открытого акционерного общества «Русский уголь» изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил отменить решение суда первой инстанции. Представитель общества с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия» изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель открытого акционерного общества «Российские железные дороги» изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении настоящего дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (перевозчик) и закрытое акционерное общество «Промышленный транспорт» (владелец) 24 августа 2007 г. заключили договор №4 (в редакции дополнительного соглашения от 28 октября 2010 г. №579 с протоколом урегулирования разногласий от 27 января 2011 г.) на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Промышленный транспорт», примыкающего к станции Черногорские Копи Красноярской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги», по условиям которого осуществляется эксплуатация принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Черногорские Копи со станции Новая стрелочными переводами № 33 и № 69 к пути № 1 и стрелочным переводом № 9 к продолжению пути 1БП парка «Б»; со стороны станции Деповская стрелочным переводом № 941 к пути 1АП парка «А», обслуживаемого локомотивом владельца (пункт 1 договора) (т.1 л.д.17-22, 92, 95-96). Согласно пункту 15 договора перерабатывающая способность по погрузке угля составляет 320 вагонов в сутки, в том числе ООО «СУЭК – Хакасия» – 166 вагонов, ООО «Разрез Степной» и ЗАО «Русский Уголь» – 104 вагона, ООО «Хакасразрезуголь» – 43 вагона. В соответствии с абзацем 1 пункта 20 договора (в редакции дополнительного соглашения от 28 октября 2010 г. №579 с протоколом урегулирования разногласий от 27 января 2011 г.) за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприёма их железнодорожной станцией Черногорские Копи по причинам, зависящим от владельца или его контрагентов, владелец вносит перевозчику плату за пользование вагонами: - за вагоны, принадлежащие перевозчику – в размере, установленном тарифным руководством № 2; - за вагоны, не принадлежащие перевозчику – за всё время нахождения таких вагонов на путях общего пользования – в размере 50% платы за пользование вагонами, установленной пунктом 12 тарифного руководства № 2. 20 июня 2013 г. начальник станции Черногорские Копи уведомил о невозможности приёма из-за невыполнения грузополучателями ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» технологических сроков оборота вагонов, технологических норм на погрузку грузов в вагоны, в связи с чем просил временно отставить от движения состав поезда, следующий назначением на станцию Черногорские Копи на ст. Кошурниково 69 вагонов, из них 23 вагона в адрес грузополучателя ОАО «Русский Уголь», 15 вагонов ООО «СУЭК-Хакасия» (т.1 л.д.135). 21 июня 2013 г. в адрес ОАО «Русский Уголь» (исх. №1060), в адрес ООО «СУЭК-Хакасия» (исх. №1062) и ЗАО «Промтранс» (исх. №№1061, 1063) направлены извещения (т.1 л.д.118, 120, 122, 123) о задержании 20 июня 2013 г. в 10 час. 15 мин. на станции Кошурниково Красноярской ЖД 23 вагонов ОАО «Русский Уголь», 15 вагонов ООО «СУЭК-Хакасия» в составе поезда №3001 индекс 8887-764-8880 из-за невозможности приёма их станцией назначения Черногорские Копи Красноярской ЖД по причине не выполнения грузополучателями ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» технологических сроков оборота вагонов, технологических норм на погрузку грузов в вагоны. Указанные уведомления получены представителями ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия», о чем сделаны на уведомлениях соответствующие отметки, о получении уведомления ЗАО «Промтранс» свидетельствует оттиск входящего штампа ЗАО «Промтранс». На станции назначения Черногорские Копи 24 июня 2013 г. по прибытии состава поезда №3544 индекс 8880-201-8879 составлены акты общей формы №4897, 4896 от 24 июня 2013 г. (т.1 л.д.109-112), в которых зафиксировано, что на основании распоряжения перевозчика по станции Кошурниково Красноярской ЖД 20 июня 2013 г. были задержаны вагоны в составе поезда 3001 из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи Красноярской ЖД по причине большого скопления порожних вагонов в адрес грузополучателей ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» на приёмо-отправочных путях станции, железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Промтранс», фронтах погрузки/выгрузки ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия», что повлекло занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Кошурниково 23 июня 2013 г. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. Время простоя составило 73-28 ч. по актам №№4897, 4896. По ведомостям подачи и уборки вагонов №085631 на 8 вагонов (т.1 л.д.140-141) и №085632 на 15 вагонов (т.1 л.д.142-143) ОАО «РЖД» начислена плата за пользование вагонами, простаивавшими на путях общего пользования в общей сумме 80643 рублей 80 копеек с НДС. 16 июня 2013 г. начальник станции Черногорские Копи уведомил о невозможности приёма из-за невыполнения грузополучателями ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» технологических сроков оборота вагонов, технологических норм на погрузку грузов в вагоны, в связи с чем просил временно отставить от движения следующие назначением на станцию Черногорские Копи на ст. Большая Ирба 71 вагон, из них 9 вагонов в адрес грузополучателя ОАО «Русский Уголь», 62 вагона ООО «СУЭК-Хакасия» (т.2 л.д.16). 17 июня 2013 г. в адрес ОАО «Русский Уголь» (исх. №1055), в адрес ООО «СУЭК-Хакасия» (исх. №1057) и ЗАО «Промтранс» (исх. №№1056, 1058) направлены извещения (т.2 л.д.21, 23, 25, 26) о задержании 16 июня 2013 г. в 14 час. 05 мин. на станции Большая Ирба Красноярской ЖД 9 вагонов ОАО «Русский Уголь», 62 вагона ООО «СУЭК-Хакасия» в составе поезда №3702 индекс 8891-003-8879 из-за невозможности приёма их станцией назначения Черногорские Копи Красноярской ЖД по причине не выполнения грузополучателями ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» технологических сроков оборота вагонов, технологических норм на погрузку грузов в вагоны. Указанные уведомления получены представителями ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия», о чем сделаны на уведомлениях соответствующие отметки. ЗАО «Промтранс» получило уведомления по почте, что подтверждается почтовым уведомлением №01257 (т.2 л.д.30). На станции назначения Черногорские Копи 22 июля 2013 г. по прибытии состава поезда №3542 индекс 8891-003-8879 составлены акты общей формы №8069, 8071 от 22 июля 2013 г. (т.1 л.д.149-151, т.2 л.д. 1-3), в которых зафиксировано, что на основании распоряжения перевозчика по станции Большая Ирба Красноярской ЖД 16 июня 2013 г. были задержаны вагоны в составе поезда 3702 из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи Красноярской ЖД по причине большого скопления порожних вагонов в адрес грузополучателей ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» на приёмо-отправочных путях станции, железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Промтранс», фронтах погрузки/выгрузки ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия», что повлекло занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Большая Ирба 22 июля 2013 г. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. Время простоя составило 854-25 ч. по актам №№8069, 8071. По ведомостям подачи и уборки вагонов №082508 на 9 вагонов (т.2 л.д.31-32) и №082507 на 62 вагона (т.2 л.д.33-35) ОАО «РЖД» начислена плата за пользование вагонами, простаивавшими на путях общего пользования в общей сумме 4 072 897 рублей 68 копеек с НДС. 03 июня 2013 г. заместитель начальника станции Черногорские Копи уведомил о невозможности приёма из-за невыполнения грузополучателями ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» технологических сроков оборота вагонов, технологических норм на погрузку грузов в вагоны, в связи с чем просил временно отставить от движения следующие назначением на станцию Черногорские Копи Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А33-17426/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|