Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А69-3113/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2014 года Дело № А69-3113/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «17» декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «24» декабря 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Морозовой Н.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Бутиной В.И., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Доржу Дмитрия Дермеевича на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «16» октября 2014 года по делу № А69-3113/2014, принятое судьей Ханды А.М.,
установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва к индивидуальному предпринимателю Доржу Дмитрию Дермеевичу ИНН 170109080234, ОГРН 306170121400011 (далее - предприниматель, ответчик) с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Решением от 16 октября 2014 года заявление удовлетворено, предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса, в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Предприниматель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указывает, что в Техническом регламенте Таможенного союза 029/2012 «Требование безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технических вспомогательных средств» (далее - ТРТС 029/2012), а также ГОСТ 3948-90 «Филе рыбное мороженое. ТУ» отсутствуют требования к количеству глазури на мороженых пищевых продуктах; согласно протоколам лабораторных исследований уровень содержания химических элементов в пробах исследованных пищевых продуктах находится в пределах норм, установленных действующим законодательством, административный орган и суд необоснованно квалифицировали данное правонарушение по статье 14.43 Кодекса. По мнению предпринимателя, преждевременным является вывод о вине заявителя, поскольку выявленное превышение содержания глазури на мороженой рыбной продукции не является очевидным. Наличие сопроводительных документов о соответствии товара требованиям действующего законодательства и надлежащий внешний вид исключают сомнения в его качестве. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. Управлением в отношении предпринимателя проведена внеплановая выездная проверка с целью защиты прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Проверка проводилась в принадлежащем предпринимателю магазине «Южный»(отдел «Рыба»), расположенном по адресу: г.Кызыл, Московская, 98. В ходе проверки были установлены следующие нарушения: - проба пищевого продукта «Филе семги» по санитарно-химическим показателям не соответствует пункту 17, статьи 7 ТРТС 029/2012, ГОСТ 3948-90 «Филе рыбное мороженое. ТУ» (массовая доля глазури 9,8 %, при норме не более 5 %) (протокол лабораторных исследований от 26.08.2014 № 4216 ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»); - проба пищевого продукта «Филе горбуши» по санитарно-химическим показателям не соответствует пункту 17, статьи 7 ТРТС 029/2012, ГОСТ 3948-90 «Филе рыбное мороженое. ТУ» (массовая доля глазури 7,5 %, при норме не более 5 %) (протокол лабораторных исследований от 26.08.2014 № 4215 ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»); - проба пищевого продукта «Филе минтая» по санитарно-химическим показателям не соответствует пункту 17, статьи 7 ТРТС 029/2012, ГОСТ 3948-90 «Филе рыбное мороженое. ТУ» (массовая доля глазури 12,5 %, при норме не более 5 %) (протокол лабораторных исследований от 26.08.2014 № 4214 ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»); Полагая, что данные обстоятельства являются нарушением требований ТРТС 029/2012, ГОСТ 3948-90 «Филе рыбное мороженое. ТУ» административный орган составил в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении от 16.09.2014 № 152. Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения управления в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса. Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. На основании пункта 19 части 1, части 4 статьи 28.3 Кодекса, пунктов 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2011 № 40, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицо в пределах предоставленных полномочий. Суд апелляционной инстанции, проверив процедуру составления протокола, установил, что протокол об административном правонарушении от 16.09.2014 №152 составлен с соблюдением установленной процедуры и прав предпринимателя, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В судах первой и апелляционной инстанций предприниматель настаивал на том, что его действия следовало квалифицировать по статье 6.3, а не по части 1 статьи 14.43 Кодекса. Статьей 6.3 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В абзаце 10 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ указано, что под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. Согласно статье 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3). С 1 июля 2002 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01», утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, согласно пункту 3.42 которых установлено, что при обработке филе рыбы с использованием пищевых добавок содержание влаги в нем после снятия глазури не должно превышать 86 процентов массы филе рыбы. Масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из ракообразных и продуктов их переработки, не должна превышать 7% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из прочих (за исключением ракообразных) нерыбных объектов водного промысла (моллюски, беспозвоночные, морские водоросли) земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки, не должна превышать 8% массы нетто от глазированной мороженой рыбной продукции. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от 16.09.2014 №152 отсутствуют ссылки на нарушение предпринимателем требований пункта 3.42 санитарно-эпидемиологические правил и нормативов «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001; административное правонарушение, вменяемое заявителю, квалифицировано по части 1 статьи 14.43 Кодекса, а не по статье 6.3 Кодекса. Суд первой инстанции, удовлетворяя требование административного органа, пришел к выводу о том, что административный орган доказал наличие в действиях предпринимателя административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса. Суд апелляционной инстанции считает, что указанный вывод суда основан на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 этого Кодекса. В примечании к статье 14.43 Кодекса указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье и статье 14.47 этого Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А33-17194/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|