Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А33-5870/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

11 декабря 2014 года

Дело №

 А33-5870/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Ишутиной О.В.,

судей: Магда О.В., Радзиховской В.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем  Грищенко Ю.А.,

при участии:

от индивидуального предпринимателя Прокопенко Николая Ивановича: Степаненко А.И. - представителя по доверенности от 25.11.2014; Никифоровой Д.Ф. - представителя по доверенности от 25.11.2014;

от Smeshariki GmbH: Шужданца Д.А. - представителя по доверенности от 09.01.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Прокопенко Николая Ивановича (ИНН 245706167548, ОГРН 307245730600067)

на решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 октября 2014 года по делу № А33-5870/2014, принятое судьей Хорошевой Н.В.,

установил:

Smeshariki GmbH (Германия, Мюнхен, далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к индивидуальному предпринимателю Прокопенко Николаю Ивановичу (ИНН 245706167548, ОГРН 307245730600067, далее –  ответчик, заявитель) о взыскании 225 000 рублей компенсации за девять случаев нарушения исключительных прав на товарные знаки: № 282431 (логотип «Смешарики»), № 332559 («Нюша»), № 321933 («Крош»), № 321870 («Люсяш»), № 321815 («Копатыч»), № 384581 («Ежик»), № 384580 («Бараш»), № 335001 («Пин»), № 321869 («Совунья»).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 октября 2014 года по делу № А33-5870/2014 исковые требования удовлетворены частично: с индивидуального предпринимателя Прокопенко Николая Ивановича в пользу Smeshariki GmbH взыскано 90 000 рублей компенсации, а также 3 000 рублей судебных расходов по государственной пошлине.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

Заявитель считает недоказанным факт продажи контрафактного товара ответчиком, ссылаясь на несоответствие адреса, озвученного при видеозаписи (г. Норильск,               пр. Ленинградский, 25А), адресу расположения торговой точки ответчика (г. Норильск, пр. Ленинский, 25А), а также на отсутствие в кассовом чеке, представленном истцом, указаний на наименование товара, фамилию продавца, на отсутствие подписи продавца.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.11.2014 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 04.12.2014.

В судебном заседании представители индивидуального предпринимателя Прокопенко Николая Ивановича поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель истца представил отзыв на апелляционную жалобу, возразил относительно доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду апелляционной инстанции отзыве.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании исследованы вещественные доказательства: осмотрен диск формата DVD «СМЕШАРИКИ. САМАЯ ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ» в упаковке, воспроизведена видеозапись покупки товара.

Как следует из материалов дела, в обоснование заявленных требований истец указывает, что является обладателем исключительных прав на комбинированные товарные знаки, включающие словесные элементы, имена персонажей и изображения образов персонажей анимационного сериала «Смешарики» № 321933 – «Крош» с приоритетом от 18.07.2006 (свидетельство от 02.03.2007), № 332559 «Нюша» с приоритетом от 18.07.2006 (свидетельство от 27.08.2007), № 335001 «Пин» с приоритетом от 18.07.2006 (свидетельство от 02.10.2007), № 321870 «Лосяш» с приоритетом от 18.07.2006 (свидетельство от 01.03.2007), № 321815 «Копатыч» с приоритетом от 18.07.2006 (свидетельство от 01.03.2007), № 384580 «Бараш» с приоритетом от 18.07.2006 (свидетельство от 24.07.2009), № 384581 «Ежик» с приоритетом от 18.07.2006 (свидетельство от 24.07.2009), № 321869 «Совунья» с приоритетом от 18.07.2006 (свидетельство от 01.03.2007) в отношении в том числе товаров 41 класса МКТУ.

15.09.2011 в торговой точке, расположенной по адресу: г. Норильск, пр. Ленинский, д. 25А, представителем истца был приобретен диск формата DVD «СМЕШАРИКИ. САМАЯ ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ», на упаковке которого, по мнению истца, незаконно размещены изображения, сходные до степени смешения с вышеназванными товарными знаками.

В подтверждение обстоятельств продажи ответчиком контрафактного товара истец представил в материалы дела кассовый чек от 15.09.2011 на сумму 250 рублей, содержащий реквизиты «ИП Прокпенко Н.И., ИНН 245706167548», а также диск формата DVD «СМЕШАРИКИ. САМАЯ ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ» в упаковке, диск с видеозаписью покупки товара.

Полагая, что распространением указанного товара без заключения соответствующего договора с правообладателем нарушены исключительные права истца на объекты интеллектуальной собственности, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в части взыскания компенсации в размере 90 000 рублей, исходил из принадлежности истцу исключительных прав на спорные товарные знаки и неправомерности использования ответчиком на проданном товаре девяти обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками  № 282431, № 332559, № 321933, № 321870, № 321815, № 384581, № 384580, № 335001, № 321869.

Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены данного судебного акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, если указанным Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными тем же Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается этим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 того же Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 данной статьи.

При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (пункт 2 данной статьи).

Пунктом 3 той же статьи предусмотрено, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В силу пункта 3 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных этим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных тем же Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Согласно пункту 4 этой же статьи, правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; 2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Таким образом, применительно к настоящему спору в предмет доказывания со стороны истца входят факты принадлежности ему исключительных прав на товарные знаки, а также факт нарушения его исключительных прав ответчиком одним из способов, перечисленных в статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно представленным в материалы дела свидетельству Российской Федерации № 384580 с датой приоритета 18.07.2006, датой регистрации - 24.07.2009 и свидетельству Российской Федерации № 384581 (дата приоритета 18.07.2006, дата регистрации 24.07.2009) правообладателем товарных знаков «Бараш» и «Ежик» является компания Smeshariki GmbH (Смешарики ГмбХ, Хохбрюкен штрассе 10, Мюнхен, Германия) изначально.

Согласно приложениям к свидетельствам Российской Федерации № 282431,            № 332559, № 321933, № 321870, № 321815, № 335001, № 321869 на основании договоров от 01.08.2008:

- № РД0051044, зарегистрированного 09.06.2009 года (в отношении товарного знака (логотип «Смешарики») по свидетельству Российской Федерации № 282431),

- № РД0051330, зарегистрированного 17.06.2009 года (в отношении товарного знака («Нюша») по свидетельству Российской Федерации № 332559);

- № РД0051328, зарегистрированного 17.06.2009 года (в отношении товарного знака («Крош») по свидетельству Российской Федерации № 321933);

- № РД0051333, зарегистрированного 17.06.2009 года (в отношении товарного знака («Лосяш») по свидетельству Российской Федерации № 321870);

- № РД0051336, зарегистрированного 17.06.2009 года (в отношении товарного знака («Копатыч») по свидетельству Российской Федерации № 321815);

- № РД0051334, зарегистрированного 17.06.2009 года (в отношении товарного знака («Пин») по свидетельству Российской Федерации № 335001);

- № РД0051332, зарегистрированного 17.06.2009 (в отношении товарного знака («Совунья») по свидетельству Российской Федерации № 321869) об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров и/или услуг, произведена смена первоначального правообладателя указанных товарных знаков – ООО «Смешарики» – на компанию Smeshariki GmbH, о чем в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания внесены соответствующие записи.

В соответствии с пунктом 1 § 11 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Германии (Gesetz betreffend die Gesellschaften mit beschrankter Haftung, 1892) моментом регистрации компании (GmbH) считается момент внесения записи в торговый реестр (Handelsregister), который ведется районным судом (Amtsgericht) по месту нахождения общества.

Согласно официальной актуальной выписке из регистрационного реестра участкового суда г. Мюнхена от 09.07.2014 под регистрационным номером 172758  зарегистрирована компания с наименованием «Blitz 08-369 GmbH» на основании учредительного договора от 02.01.2008 (дата записи в реестре 14.03.2008). 28.04.2008 в  реестр внесена запись об изменении наименования компании на Smeshariki GmbH. Следовательно, компания Smeshariki GmbH на момент заключения договоров об отчуждении исключительных прав на товарные знаки по свидетельствам Российской Федерации № 282431, № 332559, № 321933, № 321870, № 321815, № 335001, № 321869 (01.08.2008) обладала правоспособностью юридического лица по законодательству Федеративной Республики Германии. Сведения об учреждении компании подтверждает также официальная актуальная выписка из регистрационного реестра участкового суда      г. Мюнхена в отношении компании Smeshariki GmbH (172758) от 04.07.2014.

В материалах дела отсутствуют доказательства существования иной компании с наименованием Smeshariki GmbH, зарегистрированной по тому же адресу (Хохбрюкен штрассе, 10, 80331, Мюнхен, Германия – дата записи в реестре 11.08.2009, Эльвардер штрассе, 7, 81377, Мюнхен, Германия – дата в реестре 30.10.2013).

Относительно использования на полиграфии упаковки DVD диска «СМЕШАРИКИ. САМАЯ ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ» изображений, сходных до степени смешения  с товарными знаками № 282431, № 332559, № 321933, № 321870, № 321815, № 384581, № 384580,        № 335001, № 321869 апелляционный

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А33-7842/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также