Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.10.2008 по делу n А33-9000/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«07» октября 2008 года

Дело №

А33-9000/2008-03АП-2514/2008

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «30» сентября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен  «07»  октября 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края от  «24» июля 2008 года по делу № А33-9000/2008, принятое судьей Крицкой И.П.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края» к Отделу государственного земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 17.06.2008 № 50-118 по делу об административном правонарушении,

при участии:

от заявителя: Радкевича П.И., представителя по доверенности от 09.07.2008,

от административного органа: Табакова Н.Н., представителя по доверенности № 208 от 09.07.2008,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края» (далее - общество «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Отделу государственного земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 17.06.2008 № 50-118 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.07.2008 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление от 17.06.2008 № 50-118.

Административный орган обратился с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которой с решением от 24.07.2008 не согласен по следующим основаниям:

-        обстоятельства, указывающие на наличие события и состава административного правонарушения, отражены в акте проверки Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 06.05.2008 № 10/718, акте проверки Минусинской межрайонной прокуратуры от 06.05.2008-07.05.2008,

-        при привлечении заявителя к ответственности административным органом соблюдены гарантии защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности,

-        законный представитель общества был надлежащим образом уведомлен о времени и месте вынесения постановления о возбуждении административного дела, о рассмотрении дела об административном правонарушении, ему разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

-        акт проверки соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»,

-        суд неправомерно прекратил производство по делу об административном правонарушении.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 24 июля 2008 года считает законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не соответствущими материалам дела и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1042402203205, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по производству сельскохозяйственной продукции.

В период с 06 05 2008 по 07.05.2008 Минусинской межрайонной прокуратурой совместно с представителями Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по южной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю, Минусинского межрайонного отдела Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора, отдела Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в г. Минусинске и Минусинском районе, ТОУ Федеральной службы по надзору и контролю в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства, земельного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края».

При проведении проверки установлено, что ООО «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края» арендует земельный участок площадью 29 га с кадастровым номером 24:25:0000000:0281, расположенный в районе с. Топольки (массив Минусинский Топольки) Минусинского района Красноярского края.

На момент проверки обнаружено, что в результате хозяйственной деятельности ООО «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края» территория используемого земельного участка загрязнена бытовым мусором, досками, трубами, металлическими емкостями, каменным углем, полиэтиленом, использованным в производственной деятельности в прошлом году, золошлаковыми отходами, остатками растений от урожая прошлого года. При осмотре земельного участка производилась фотосъемка.

28.05.2008 Минусинским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края» по признакам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.3, частью 2 статьи 8.6, статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

17.06.2008 начальником отдела государственного земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю вынесено постановление № 50-118 о признании ООО «Ассоциация Китайских предпринимателей и Товаропроизводителей Красноярского края» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Считая указанное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводст­во осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участ­вующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на ос­нование своих требований и возражений.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной  жалобы.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

В силу части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Как следует из постановления об административном правонарушении, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что административным органом не доказана законность привлечения общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2, частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, либо выносится постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно отвечать требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 2 - 6 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.10.2008 по делу n А74-1002/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также