Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А33-16064/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 декабря 2014 года Дело № А33-16064/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «28» ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «02» декабря 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Севастьяновой Е.В., судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Красноярская теплотранспортная компания»): Булгару М.В., представителя по доверенности от 13.01.2014 № 129, паспорт; от ответчика (Региональной энергетической комиссии Красноярского края): Сутыриной Л.А., представителя по доверенности от 01.07.2013 № 2-2827/3, паспорт, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Красноярская теплотранспортная компания» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «13» октября 2014 года по делу № А33-16064/2014, принятое судьей Ражковым Р.А., установил:
открытое акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания» (ИНН 2460237933, ОГРН 1122468025723, г.Красноярск; далее – заявитель, общество, ОАО «КТТК») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии Красноярского края (ИНН 2466070303, ОГРН 1022402656902, г.Красноярск; далее – административный орган, РЭК) о признании незаконным и отмене постановления от 18.07.2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «13» октября 2014 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы открытое акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания» ссылается на следующие обстоятельства: - на дату составления протокола об административном правонарушении 09.06.2014 обществом был сделан перерасчет платы за горячую воду ТСЖ «Тополь» в соответствии с постановлением РЭК №148-п, в связи с чем, на момент составления протокола об административном правонарушении оснований для привлечения заявителя к административной ответственности у РЭК Красноярского края не было; - несвоевременное произведение перерасчета не является основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку сроков произведения перерасчета действующее законодательство не предусматривает; - судом первой инстанции не рассмотрен вопрос о применении либо об отказе в применении малозначительности. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края представила отзыв на апелляционную жалобу общества, считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель заявителя изложила доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представитель ответчика изложила возражения на апелляционную жалобу, просила суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Начальником отдела контроля и производственного развития РЭК Кочкиной О.С. 09.06.2014 в отношении ОАО «КТТК» по результатам рассмотрения заявления председателя товарищества собственников жилья «Тополь» Гусева В.В. от 18.03.2014 №1р-2014 (вх. № 1400 от 08.04.2014) и приложенных к нему материалов возбужденно дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Факт нарушения требований законодательства выразился в совершении ОАО «КТТК» действий по предъявлению к оплате ТСЖ «Тополь» в месте своего нахождения счета-фактуры от 31.07.2013 за период с 01.07.2013 по 31.07.2013 на сумму 125 417 рублей 95 копеек, в том числе НДС 19 131 рубль 55 копеек, с применением тарифа на горячую воду в размере 73 рубля 81 копейка за куб.м (в том числе компонент на теплоноситель 3 рубля 60 копеек за куб.м, компонент на тепловую энергию 70 рублей 21 копейка за куб.м), утвержденного приказом РЭК от 07.06.2013 № 94-п «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую открытым акционерным обществом «Красноярская теплотранспортная компания» (г. Красноярск, ИНН 2460237933) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)» в приложении № 1 (далее - приказ РЭК № 94-п), в редакции, утратившей свою силу, и без последующего перерасчета указанной оплаты в соответствии с изменениями, внесенными в приказ РЭК № 94-п приказом РЭК от 16.07.2013 № 148 «Об исправлении технической ошибки в приказе Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 07.06.2013 № 94-п «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую открытым акционерным обществом «Красноярская теплотранспортная компания» (г. Красноярск, ИНН 2460237933) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)» (далее -приказ РЭК № 148-п), согласно которому тариф на горячую воду составляет 65 рублей 39 копеек за куб.м (в том числе компонент на теплоноситель 3 рубля 60 копеек за куб.м, компонент на тепловую энергию 61 рубль 79 копеек за куб.м). 09.06.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Красноярского края Ананьева А.А. от 18.07.2014 ОАО «КТТК» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 18.07.2014, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности и наличие полномочий должностных лиц Региональной энергетической комиссии Красноярского края на составление протокола об административном правонарушении от 09.06.2014 и вынесение постановления по делу об административном правонарушении от 18.07.2014 установлено судом апелляционной инстанции и обществом не оспаривается. Довод общества о том, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением срока, установленного пунктом 1 статьи 29.6 КоАП РФ, правомерно отклонен судом первой инстанции со ссылкой на часть 2 статьи 29.6 КоАП РФ, учитывая, что протокол об административном правонарушении от 09.06.2014 и материалы дела получены заместителем председателя РЭК Ананьевым А.А. 19.06.2014; определением от 19.06.2014 в целях обеспечения возможности дополнительного выяснения обстоятельств дела с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, срок рассмотрения дела продлен на один месяц. Дело рассмотрено с вынесением оспариваемого постановления 18.07.2014. Таким образом, срок рассмотрения дела соответствует требованиям статьи 29.6 КоАП РФ. Постановление от 18.07.2014 о назначении административного наказания вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ (1 год). Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.07.2014, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции на основании следующего. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. Субъектом правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен (тарифов). Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Как следует из материалов дела, ОАО «КТТК» оказывает товариществу собственников жилья «Тополь» услуги по теплоснабжению, в том числе горячему водоснабжению. ОАО «КТТК» предъявило к оплате ТСЖ «Тополь» счет-фактуру от 31.07.2013 № 11-072013-2100094196 за период с 01.07.2013 по 31.07.2013 с применением тарифа на горячую воду, утвержденного приказом РЭК № 94-п в редакции, утратившей свою силу. Согласно письму ОАО «КТТК» в адрес ТСЖ «Тополь» от 28.11.2013 № 008-132/1-2-2128 перерасчет за потребленную ТСЖ «Тополь» тепловую энергию за июль 2013 года после вступления в силу 02.08.2013 приказа РЭК № 148-п не производился и не планируется. Письмом от 05.05.2014 № 132/1-2771 (вх. № 2863 от 21.05.2014) ОАО «КТТК» сообщило, что начисления выполнены верно, оснований для перерасчета нет. Административный орган пришел к выводу о том, что применив неверный тариф за горячую воду в размере 73 рубля 81 копейка за куб.м вместо 65 рублей 39 копеек за куб.м, не произведя перерасчет указанной платы после опубликования приказа №148, общество допустило нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся во взимании платы за поставленную горячую воду по тарифам, не соответствующим утвержденным в установленном порядке, и неприменении нормативного правового акта уполномоченного органа, утверждающего тарифы, подлежащего применению в рамках указанных правоотношений, в связи с чем, привлек ОАО «КТТК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|