Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А33-10869/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01 декабря 2014 года

Дело №

 А33-10869/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «26» ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «01» декабря 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Юдина Д.В.,

судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М.,

при участии:

от заявителя (открытого акционерного общества «Автоспецбаза»): Магдибур С.Б., представителя по доверенности от 11.01.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Автоспецбаза»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «09» сентября 2014 года по делу № А33-10869/2014, принятое  судьей Крицкой И.П.

установил:

открытое акционерное общество «Автоспецбаза» (далее – общество, заявитель, ИНН 2466245458, ОГРН 1112468067711) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – антимонопольный орган, ответчик, ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) о признании незаконным решения от 04.03.2014 № 3483.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 сентября 2014 года в  удовлетворении заявленного требования отказано.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Красноярскэнергосбыт».

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что представленные в материалы дела доказательства подтверждают величину максимальной мощности менее 670 кВт.

Общество также указывает на то, что суд первой инстанции не отразил в решении факт привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Красноярскэнергосбыт».

Антимонопольный орган и третье лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Открытое акционерное общество «Автоспецбаза» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю с жалобой (№ 23271 от 03.12.2013) на действия гарантирующего поставщика ОАО «Красноярскэнергосбыт» по предъявлению к оплате полученной электроэнергии по третьей ценовой категории, что, по мнению заявителя, является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом заявителю отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, изложенным в ответе о рассмотрении заявления от 04.03.2014 №3483.

Открытое акционерное общество «Автоспецбаза» обратилось в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного отказа.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа, изложенное в письме от 04.03.2014 № 3483, об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.

Как следует из письма от 04.03.2014 № 3483 антимонопольный орган пришел к выводу о том, что в рамках рассмотрения заявления общества отсутствуют основания для применения мер антимонопольного реагирования в отношении                                                 ОАО «Красноярскэнергосбыт», так как документы о технологическом присоединении принадлежащих ОАО «Автоспецбаза» объектах содержат противоречивую информацию о максимальной мощности, что не позволяет сделать вывод о злоупотреблении гарантирующим поставщиком доминирующим положением.

Закон о защите конкуренции регулирует отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статья 3).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольным органом установлено и материалами дела подтверждается, что между ОАО «Красноярскэнергосбыт» и МУП «Автоспецбаза», правопреемником которого является ОАО «Автоспецбаза», заключен договор № 3528 от 01.01.2004 на энергоснабжение объектов, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 56, имеющих технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Сибири» через ТП-697, находящуюся на балансе ОАО «Автоспецбаза».

Схема электроснабжения согласована сторонами в приложении № 3 к указанному договору и в акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 30.10.1995.

Согласно указанному акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 30.10.1995 максимальная мощность энергопринимающих устройств ОАО «Автоспецбаза» в границах балансовой принадлежности составляет        839,5 кВт.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 "максимальная мощность" - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.

В соответствии с пунктом 97 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Постановление № 442) гарантирующий поставщик определяет ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем в отношении потребителей) расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности точек поставки в рамках границ балансовой принадлежности энергопринимающего устройства потребителя (совокупности энергопринимающих устройств потребителя, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства) в соответствии с порядком, изложенным в настоящем пункте.

Потребители, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности менее 670 кВт (покупатели в отношении таких потребителей), осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно с учетом положений настоящего пункта посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт (далее - потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт), до 1 июля 2013 г. ценовая категория определяется в порядке, установленном в настоящем пункте в отношении потребителей с максимальной мощностью менее 670 кВт, а с 1 июля 2013 г. - без возможности выбора и применения в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт первой и второй ценовых категорий в соответствии со следующими требованиями.

Потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно с учетом положений настоящего пункта посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии).

При этом в случае отсутствия уведомления о выборе иной, кроме первой и второй ценовых категорий, для расчетов за электрическую энергию (мощность) начиная с 1 июля 2013 года в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт применяется третья ценовая категория (для случая применения одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии) или четвертая ценовая категория (для случая применения двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии).

Антимонопольным органом также установлено, что соответствующих уведомлений ОАО «Автоспецбаза» в адрес ОАО «Красноярскэнергосбыт» не поступало.

ОАО «Автоспецбаза» указало, что обратилось в адрес                                                    ОАО «Красноярскэнергосбыт» за внесением изменений в договор на энергоснабжение в части изменения величины максимальной мощности на 630 кВт, основываясь на выданных сетевой организацией ОАО «Автоспецбаза» технических условий на электроснабжение нежилых зданий и нежилых встроенных помещений (№ С-332 от 29.07.2011) и технических условий на электроснабжение ТП и нежилых зданий, нежилых встроенных помещений (№ КЭС-С-11000123250 от 29.10.2013).

В материалах заявления имеется письмо МУП г. Красноярска Автоспецбаза (№ 149 от 24.03.2011), адресованное ОАО «МРСК Сибири», в котором предприятие обратилось за выдачей технических условий электроснабжения МП «Автоспецбаза».

На момент обращения заявителя за дубликатами технических условий в соответствии с пунктом 27 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины присоединенной (максимальной) мощности энергопринимающих устройств заявителя.

При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, равной фактически потребляемой максимальной мощности за последние 5 лет, либо исходя из представленных заявителями иных достоверных данных об объемах ранее присоединенной в установленном порядке максимальной мощности.

При выдаче дубликатов технических условий или новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляются и выдаются заявителю акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон. Заявитель или новый владелец присоединенных энергопринимающих устройств обязан компенсировать сетевой организации затраты на изготовление новых технических условий и указанных актов. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.

С учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, указанная норма изложена следующим образом: в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А33-8724/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также