Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А33-16071/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 декабря 2014 года Дело № А33-16071/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «24» ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «01» декабря 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Юдина Д.В., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания Бутиной В.И., при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю: Гречищевой В.П., представителя по доверенности от 19.01.2014 № 15, от Мурзина Сергея Николаевичя: Зайцевой Т.Ю., представителя по доверенности от 08.09.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Мурзина Сергея Николаевича на решение Арбитражного суда Красноярского края от «22» сентября 2014 года по делу № А33-16071/2014, принятое судьей Фроловым Н.Н. установил: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – антимонопольный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к генеральному директору государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа» Мурзину Сергею Николаевичу о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 сентября 2014 года должностное лицо - генеральный директор государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа» Мурзин Сергей Николаевич привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Мурзин С.Н. обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласен, считает совершенное административное правонарушение малозначительным, поскольку запрет принимать, выпускать, заправлять и обслуживать воздушные суда снят предприятием самостоятельно, заявления от третьих лиц о нарушении их прав не поступали, деяние не повлекло и не могло повлечь наступление негативных последствий, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям Мурзин С.Н. также ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением статьи 28.2 КоАП, поскольку Мурзин С.Н. доверенность на имя Криспина К.Ю. от 25.12.2013 на представление его личных законных права и интересов в антимонопольном органе с правомочием присутствовать при составлении протокола, давать объяснения, замечания, получать копию протокола не выдавал, в связи с чем разъяснение Криспину К.Ю. прав и обязанностей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и вручение ему копии протокола об административном правонарушении является нарушением требований КоАП к порядку составления протокола Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора. В адрес антимонопольного органа поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «АэроГео» с жалобой на действия Государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа» (далее - ГП КК «КрасАвиа», предприятия), выразившиеся в неправомерном отказе в аэропортовом и наземном обслуживании воздушных судов, принадлежащих ООО «АэроГео» с 08.10.2013 (телеграмма генерального директора ГП КК «КрасАвиа» Мурзина С.Н.). Между ООО «АэроГео» и ГП КК «КрасАвиа» заключен договор №375/11 на наземное и аэропортовое обслуживание воздушных судов в аэропортах Тура, Байкит, Ванавара, Хатанга, Енисейск от 01.11.2011. 08.10.2013 ООО «АэроГео» получило телеграмму АФТН следующего содержания: «Директорам филиалов 1, 2, 3, 4, 5, 6 запрещаю прием, выпуск, заправку, обслуживание ВС ООО «АэроГео» с 08.10.2013 до особого распоряжения. Получение и ясность данной телеграммы прошу подтвердить, генеральный директор Мурзин С.Н.». В связи с установленным с 08.10.2013 по 15.10.2013 запретом обслуживания воздушных судов общество не принимало заявки от заказчиков на выполнение работ - чартерные коммерческие воздушные перевозки вне расписания, заявки на оказание услуг по форме, утвержденной приказом Минтранса Российской Федерации от 21.06.2010 № 137, обществом предприятию не направлялись. Антимонопольным органом установлено, что к обществу обратился Куприенко Д.А. с заявкой на выполнение рейса на воздушном ЕС-120 11 октября 2013 года по маршруту Красноярск-Енисейск-Красноярск в соответствии с условиями договора на выполнение авиационных работ № 244 от 25.04.2013. 10.10.2013 Куприенко Д.А. уведомил общество об аннулировании своей заявки, «в связи с тем, что ООО «АэроГео» не может выполнить рейс по запрету аэропорта Енисейск». Кроме того, письмом (исх.№ 499 от 08.10.2013) ООО «Илимпийская геофизическая экспедиция» обратилось к обществу с просьбой выполнить рейс ВС Ми-8 09 октября 2013 года по маршруту: Байкит-устье Верхнея Чунку-Байкит (во исполнение договора № 635 от 13.09.2012, заключенного между обществом и ООО «Илимпийская геофизическая экспедиция» на выполнение авиационных работ). В связи с получением информации о невозможности выполнения рейса, запланированного на 09 октября 2013 года вследствие отказа аэропорта Байкит в обслуживании авиакомпании, ООО «Илимпийская геофизическая компания» также не смогла в запланированный срок воспользоваться услугами общества. Обществом в антимонопольный орган представлен расчет убытков в сумме 719 000 рублей, возникших вследствие направления ГП КК «КрасАвиа» телеграммы о запрете обслуживания воздушных судов. Решением антимонопольного органа от 11.12.2013 по делу № 415-10-13 действия государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа», выразившиеся в направлении 08 октября 2013 года филиалам предприятия телеграммы о запрете принимать, выпускать, заправлять и обслуживать воздушные суда ООО «АэроГео», признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения от 11.12.2013 по делу № 415-10-13. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 марта 2014 года по делу № А33-1810/2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 30.05.2014, в удовлетворении заявленного требования отказано. По выявленному факту правонарушения 04.08.2014 должностным лицом антимонопольного органа в отношении генерального директора общества Мурзина С.Н. составлен протокол № А403-14.31 (2)-14 по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП. Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения антимонопольного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении генерального директора государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа» Мурзина Сергея Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 КоАП. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Наличие полномочий антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении установлено судом первой инстанции. Доводы Мурзина С.Н. о нарушении антимонопольным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в силу следующего. В соответствии с частями 2 - 6 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Как следует из положений статьи 28.2 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, что является гарантией защиты прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если законный представитель извещен в установленном порядке (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП). Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 постановления 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП. В целях КоАП законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Вместе с тем КоАП допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. В пункте 24.1 указанного постановления разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 04.08.2014 № А403-14.31(2)-14 составлен в отсутствие Мурзина С.Н. в присутствии представителя по доверенности от 25.12.2013 Криспина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А33-11159/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|