Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А69-567/2014. Постановление апелляционной инстанции (дополнительное)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Е П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 ноября 2014 года Дело № А69-567/2014 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «21» ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «25» ноября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Севастьяновой Е.В., судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутиной В.И., при участии: от заявителя (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва): Бадыраа Р.С., представителя по доверенности от 11.12.2013, рассмотрев в судебном заседании вопрос о принятии дополнительного постановления при рассмотрении апелляционной жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «19» мая 2014 года по делу № А69-567/2014, принятое судьей Хертек А.В., установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва (далее – заявитель, налоговый орган, Инспекция, ОГРН 1041700734316, ИНН 1717009295) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с исковым заявлением к Администрации сельского поселения сумона Сукпакский Кызылского кожууна Республики Тыва (далее – ответчик, учреждение, Администрация, ОГРН 1021700728037, ИНН 1717002532) о взыскании пени по налогам в общей сумме 253 082 рублей 44 копеек, в том числе: - пени по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в сумме 167 218 рублей 39 копеек; - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет (далее – ЕСН ФБ), в сумме 73 610 рублей 84 копейки; - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования (далее – ЕСН ФСС), в сумме 12 253 рубля 21 копейка. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от «19» мая 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с указанным решением, Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2014 года принят отказ Инспекции от заявленных требований в части взыскания 68 182 рублей 26 копеек пени по ЕСН ФБ, 9731 рубля 77 копеек пени по ЕСН ФСС. В указанной части производство по делу прекращено. Решение Арбитражного суда Республики Тыва от «19» мая 2014 года по делу № А69-567/2014 в части отказа во взыскании 63 921 рубля 82 копеек пени по НДФЛ, 2142 рублей 13 копеек пени по ЕСН ФСС, 4916 рублей 72 копеек пени по ЕСН ФБ, отменено, принят новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в указанной части. Вместе с тем, при принятии постановления от 28 октября 2014 года по делу №А69-567/2014 судом апелляционной инстанции не рассмотрено требование налогового органа в части взыскания с Администрации 104 187 рублей 74 копеек (253 082 рубля 44 копейки - 68 182 рубля 26 копеек - 9731 рубль 77 копеек - 63 921 рубля 82 копейки - 2142 рубля 13 копеек - 4916 рублей 72 копейки), в том числе: - 103 296 рублей 57 копеек пени по НДФЛ (167 218 рублей 39 копеек - 63 921 рубля 82 копеек); - 511 рублей 86 копеек пени по ЕСН ФБ (73 610 рублей 84 копейки - 68 182 рубля 26 копеек - 4916 рублей 72 копейки); - 379 рубля 31 копейки пени по ЕСН ФСС (12 253 рубля 21 копейка - 9731 рубль 77 копеек - 2142 рублей 13 копеек). В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, принявший решение, до вступления этого решения в законную силу по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение в случае, если судом не разрешен вопрос о судебных расходах. Определением от 28 октября 2014 года судебное заседание для вынесения дополнительного постановления назначено на 21 ноября 2014 года в 14 часов 00 минут. Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал первоначальные требования с учетом отказа от части требований. Администрация, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о назначении судебного заседания для вынесения дополнительного постановления, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направила. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении Администрации по вопросам правильности исчисления, своевременной уплаты налога на доходы физических лиц, страховых взносов, транспортного налога, ЕСН, земельного налога, налога на прибыль, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2007 по 31.12.2008. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 01.12.2009 № 08-10-17, на основании которого вынесено решение от 22.12.2009 № 08-10-19 о привлечении учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением Администрации, в том числе предложено уплатить ЕСН и НДФЛ и пени за несвоевременную уплату налогов. Требованием об уплате налога на 28.01.2010 № 166 учреждению в срок до 07.02.2010 предложено уплатить недоимку по налогам, пени и налоговые санкции. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 04 марта 2011 года по делу № А69-1783/2010 по заявлению Инспекции с Администрации взыскана задолженность: - по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 106 891 рубль, в фонд социального страхования - 51 660 рублей; - по НДФЛ в сумме 364 807 рублей 71 копейка. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении Администрации по вопросам правильности исчисления, своевременной уплаты, в том числе НФДЛ и ЕСН за период с 01.01.2009 по 31.12.2012. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 04.06.2012 № 07-10-09, на основании которого вынесено решение от 29.06.2012 № 07-10-11 о привлечении учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением учреждению предложено уплатить, в том числе ЕСН и НДФЛ и пени за несвоевременную уплату налогов. Требованием об уплате налога на 30.08.2012 № 2335 учреждению в срок до 11.09.2012 предложено уплатить недоимку по налогам, пени и налоговые санкции. Не согласившись с указанным решением Инспекции, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 03.04.2013 по делу № А69-2706/2012 заявленные требования удовлетворены частично, решение признано недействительным в части доначисления штрафных санкций по НДФЛ в сумме 57 675 рублей 50 копеек, ЕСН в сумме 3466 рублей, налогу на имущество организаций в размере 8780 рублей, налогу на имущество организаций в размере 5170 рублей, доначисления недоимки по налогу на имущество организаций в размере 43 899 рублей, ЕСН в сумме 17 326 рублей, пени по налогу на имущество организаций в размере 5737 рублей 14 копеек и ЕСН в сумме 4148 рублей 99 копеек. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу № А69-2706/2012 решение Арбитражного суда Республики Тыва от 03.04.2013 по делу № А69-2706/2012 отменено в части признания недействительным решения Инспекции в части взыскания с Администрации 17 584 рубля налога на имущество организаций, 2684 рубля 73 копейки пеней, 5838 рублей 50 копеек штрафов. В указанной части в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.12.2013 постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 оставлено без изменения. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 25.10.2013 по делу № А69-2468/2012 удовлетворено требование Инспекции о взыскании с Администрации задолженности в общей сумме 957 802 рубля 84 копейки, в том числе недоимки по ЕСН, подлежащему уплате в федеральный бюджет, в размере 43 129 рублей, недоимки по ЕСН, подлежащему уплате в фонд социального страхования, в размере 20 425 рублей, недоимки по НДФЛ в размере 577 931 рубль. Требованием № 18 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2013 учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 26.08.2013 уплатить 167 218 рублей 39 копеек пени по НДФЛ за несвоевременную уплату налога за 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годы. Требованием № 15 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2013 учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 26.08.2013 уплатить 12 253 рубля 21 копейку пени по ЕСН, зачисляемому в фонд социального страхования, за несвоевременную уплату налога за 4 квартал 2009 года. Требованием № 14 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2013 учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 26.08.2013 уплатить 73 969 рублей 48 копеек пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, за несвоевременную уплату налога за 4 квартал 2009 года и 2009 год. В установленный срок требования учреждением не исполнены. Налоговый орган с учетом отказа от заявления в части требования обратился за взысканием с учреждения следующих сумм пеней: - пени по НДФЛ в сумме 167 218 рублей 39 копеек; - пени по ЕСН ФБ в сумме 5428 рублей 58 копеек; - пени по ЕСН ФСС в сумме 2521 рубль 44 копейки. При принятии постановления от 28 октября 2014 года судом апелляционной инстанции не рассмотрены требования налогового органа в части: - 103 296 рублей 57 копеек пени по НДФЛ (167 218 рублей 39 копеек - 63 921 рубля 82 копеек); - 511 рублей 86 копеек пени по ЕСН ФБ (73 610 рублей 84 копейки - 68 182 рубля 26 копеек - 4916 рублей 72 копейки; - 379 рубля 31 копейки пени по ЕСН ФСС (12 253 рубля 21 копейка - 9731 рубль 77 копеек - 2142 рублей 13 копеек). В отношении указанных сумм задолженности суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3). Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, разъясняя в пункте 57 постановлении от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» порядок принудительного взыскания, указал, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки. Следовательно, начисление пени является одним из способов обеспечения обязанности по уплате налога. Обеспечение производится посредством начисления пеней по день фактического погашения недоимки. Из материалов дела следует, что в соответствии с установленным статьями 69, 70 Налоговому кодексу Российской Федерации порядком до обращения с заявлением в арбитражный суд налоговый орган выставил в адрес Администрации требования №№ 14, 15, 18 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2013, которыми предложил уплатить задолженность за следующие периоды: - пени по НДФЛ начислены на сумму недоимки за 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годы по срокам уплаты 01.02.2012 и 29.06.2012, расчет пени произведен за период с 28.02.2012 по 05.08.2013; - пени по ЕСН ФСС начислены на сумму недоимки за 2009 год по сроку уплаты 29.06.2012, расчет пени произведен за период с 01.12.2010 по 05.08.2010; - пени по ЕСН ФБ начислены на сумму недоимки за 2009 год по сроку уплаты 29.06.2012, расчет пени произведен за период с 01.01.2010 по 05.08.2013. Суд апелляционной инстанции установил, что взыскиваемые суммы пеней, в том числе те, в отношении которых не был рассмотрен вопрос об их обоснованности, начислены на следующие суммы задолженности: - суммы задолженности, установленные по результатам проведенной выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2007, 2008 годов - 364 807 рублей 71 копейку НДФЛ (налоговый агент), 106 891 рубль ЕСН ФБ и 51 660 рублей ЕСН ФСС; - суммы задолженности, установленные по результатам проведенной выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2009 - 2011 годов - 22 939 рублей ЕСН ФСС за 2009 год, 52 561 рубль ЕСН ФБ за 2009 год, и 210 156 рублей 59 копеек НДФЛ за 2009 год, 152 456 рублей 82 копейки за 2010 год и 215 317 рублей 31 копейка за 2011 год. Как установлено судом апелляционной инстанции при первоначальном рассмотрении дела, возможность взыскания указанных сумм задолженности не утрачена. Вместе Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А33-14730/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|