Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А74-4962/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

24 ноября 2014 года

Дело №

 А74-4962/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «19» ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «24» ноября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Юдина Д.В.,

судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания Бутиной В.И.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗДРАВ-НИЦА»

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «22» сентября  2014 года по делу № А74-4962/2014, принятое  судьей Тутарковой И.В.

установил:

прокурор города Абакана (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью           «ЗДРАВ-НИЦА» (далее - общество, ООО «ЗДРАВ-НИЦА» (далее – общество, ответчик, ИНН 1901118916, ОГРН 1141901001846) о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 22 сентября 2014 года  заявление прокурора города Абакана удовлетворено, общество с ограниченной ответственностью «ЗДРАВ-НИЦА» привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 КоАП, ему назначено  административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что в заявлении прокурора неправильно указаны наименование, адрес и ИНН общества; при проведении проверки прокурором не участвовали понятые; событие вменяемого административного правонарушения не доказано допустимыми доказательствами.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Прокуратурой г. Абакана по поручению прокуратуры Республики Хакасия совместно со специалистами УФСКН России по РХ проведена проверка в сфере исполнения законодательства об охране здоровья граждан при оказании паллиативной медицинской помощи, а также соблюдения аптечными учреждениями законодательства при реализации наркотического обезболивания, лекарственных средств с малым содержанием кодеина, а также иных средств, реализуемых только при наличии рецепта.

В ходе проверки 24.06.2014 в ООО «ЗДРАВ-НИЦА» по адресу: г. Абакан,                        ул. Ярыгина, 41, установлено, что менеджером торгового зала Корепановой А.С. осуществлен отпуск препарата «Пенталгин», вместе с тем лицензия на осуществление фармацевтической деятельности у общества отсутствует. Указанное обстоятельство отражено в акте проверки от 24.06.2014, составленном помощником прокурора г. Абакана.

22.07.2014 прокуратурой города Абакана вручено директору общества письмо с приглашением явиться в прокуратуру города Абакана 24.07.2014 в 17 час. 00 мин. для дачи пояснений, составления и вручения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

24.07.2014 прокурором города Абакана в присутствии директора общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В постановлении отражено, что общество осуществляло розничную продажу лекарственного средства «Пенталгин» в отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Кроме того, в постановлении прокурора указано, что общество осуществляло в помещении ООО «ЗДРАВ-НИЦА» хранение лекарственных препаратов: цитрамона, парацетамола, активированного угля, анальгина, пертуссина, гриппофлю, анвимакса, колдрекса юниора, ринззасипа с витамином С.

В связи с этим прокурором указанные действия общества квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, законный представитель общества был ознакомлен, о чём свидетельствует его подпись в указанном постановлении. В объяснениях к постановлению законный представитель общества Саражакова А.Т. указала, что ООО «ЗДРАВ-НИЦА» не получало лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, с постановлением прокурора согласна, лекарственные препараты, находящиеся в помещении по ул. Ивана Ярыгина, 41, пом. 5Н, принадлежат Шестиенко, просила привлечь к административной ответственности менеджера торгового зала Корепанову А.С., поскольку факт продажи лекарственных средств выявлен впервые, вину признает.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, с материалами проверки направлено в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 КоАП.

Как пояснил представитель прокурора в ходе судебного разбирательства, общество привлекается к административной ответственности только за розничную продажу лекарственного средства «Пенталгин».

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании части 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», части 1 статьи 28.4, статьи 25.11 КоАП суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что дело об административном правонарушении возбуждено прокурором в пределах установленных полномочий; процедура вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором соблюдена.

Установленный КоАП срок давности привлечения к административной ответственности судом первой инстанции соблюден.

Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП предусмотрена, ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) определено, что лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение о лицензировании), фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению к данному Положению, в соответствии с которым в перечень выполняемых, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств медицинского применения входят: хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.

Согласно статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61 -ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) фармацевтическая деятельность -деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов; лекарственные средства -вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В силу пункта 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населённых пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно части 1 статьи 55 Закона № 61-ФЗ розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населённых пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Таким образом, розничная торговля лекарственными средствами, относится к фармацевтической деятельности и, соответственно, подлежит лицензированию.

Пунктом 1 статьи 13 Закона № 61-ФЗ определено, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 27 Закона № 61-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит при принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата данные о зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе о фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 33 Закона № 61-ФЗ государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов. Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения утверждается соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пунктов 2, 3 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 746н, Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов. Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.

Как следует из представленной в материалы дела выписки из Государственного реестра лекарственных средств, «Пенталгин®» ЛСР-005571/10, дата регистрации - 17.06.2010, ОАО «Фармстандарт-Лексредства», Россия, форма выпуска - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, внесен в указанный реестр лекарственных препаратов.

Материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2014, актом проверки от 24.06.2014, объяснениями законного представителя общества, подтверждается факт реализации

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А69-935/2014. Постановление апелляционной инстанции (дополнительное)  »
Читайте также