Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А33-11446/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2014 года Дело № А33-11446/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «12» ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «19» ноября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Юдина Д.В., судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (закрытого акционерного общества «Назаровское»): Леншина Д.А., представителя по доверенности от 11.01.2014, от административного органа (службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края): Машниной Т.А., представителя по доверенности № 31 от 15.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Назаровское» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «17» сентября 2014 года по делу № А33-11446/2014, принятое судьей Крицкой И.П., установил: закрытое акционерное общество «Назаровское» (далее – общество, заявитель, ИНН 2427000415, ОГРН 1022401588615) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2014 № 338-с/14 по делу об административном правонарушении (о назначении наказания). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку административная ответственность по части 1 статьи 9.4 КоАП несет лицо, осуществляющее процесс выполнения работ; в соответствии с договором от 11.06.2013 № 87/2013-КМСД ЗАО «Кузнецкмонтажстройдетали» (генеральный подрядчик) обязалось выполнять весь комплекс работ, в том числе работы по проектированию и реконструкции, с надлежащим качеством на объекте согласно действующим нормам и правилам (пункт 5.2). Служба представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора. В период с 11.03.2014 по 14.03.2014 Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - административный орган, служба) на основании приказа от 17.02.2014 № 842-ГСН проведена проверка соблюдения ЗАО «Назаровское» (далее - общество, заявитель) при проведении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Котельная на 40 МВт в г. Ачинске» (далее - Объект), по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Тарутинская, 10, требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). В ходе проверки административным органом установлено, что ЗАО «Назаровское» осуществляет строительно-монтажные работы на основании разрешения на строительство № RU 24301000-13 и договора № 87/2013-КМСД от 11.06.2013 с нарушением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований документов в области стандартизации, а именно: - заявителем передана лицу, осуществляющему строительство, утвержденная им проектная документация (при отсутствии положительного заключения экспертизы) на объект, в которой не содержится заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (часть 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 5.4 СП 48-13330-2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», Проектом организации строительства (шифр 01 -ПОС) предусмотрено осуществление работ в соответствии с СП 48-13330-2011); - обществом представлен журнал производства работ, титульные листы которого не заполнены, заполнение журнала осуществляется с нарушением требований - не заполняются разделы 1, 2, 4, 5, 6; при заполнении Раздела 3 дата выполнения работ проставляется карандашом, в графе 4 отсутствуют подпись уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство (пункты 3, 4, 8, РД- * 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ, утвержденного приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору №7 от 12.01.2007, пункт 6.13 СП 48-13330-2011, часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации); - обществом не осуществляется контроль за складированием и хранением материалов и изделий в соответствии с требованиями стандартов и ТУ на эти материалы и изделия: металлические несущие конструкции складируются хаотично, без использования деревянных прокладок (пункт 5.11 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», статья 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.3.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»); - застройщиком не осуществляется геодезический контроль смонтированных конструкций: не представлены исполнительные геодезические схемы на монтаж ответственных конструкций (фундаменты, элементы каркаса) (пункты 1.5, 2.14, 4.10 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве», пункт 5.14 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»); - в рамках осуществления строительного контроля заказчика не обеспечено ограждение строительной площадки и опасных зон работ (пункт 6.2.8 СП 48-13330-2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», пункты 6.1.5, 6.2.2 СНиП 12-032001 «Безопасность труда в строительстве»). 10 апреля 2014 руководителем территориального подразделения по Западной группе районов Службы в отношении ЗАО «Назаровское» составлен протокол № 338-С/14 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Постановлением от 30.04.2014 №338-с/14 общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.4 КоАП, заявителю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2014 №338-с/14, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП, по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 9.4 КоАП нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно оспариваемому постановлению обществу вменяются следующие нарушения: - заявителем передана лицу, осуществляющему строительство, утвержденная им проектная документация (при отсутствии положительного заключения экспертизы) на объект, в которой не содержится заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (часть 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 5.4 СП 48-13330-2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», Проектом организации строительства (шифр 01 -ПОС) предусмотрено осуществление работ в соответствии с СП 48-13330-2011); - обществом представлен журнал производства работ, титульные листы которого не заполнены, заполнение журнала осуществляется с нарушением требований - не заполняются разделы 1, 2, 4, 5, 6; при заполнении Раздела 3 дата выполнения работ проставляется карандашом, в графе 4 отсутствуют подпись уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство (пункты 3, 4, 8, РД- * 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ, утвержденного приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору №7 от 12.01.2007, пункт 6.13 СП 48-13330-2011, часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации); - обществом не осуществляется контроль за складированием и хранением материалов и изделий в соответствии с требованиями стандартов и ТУ на эти материалы и изделия: металлические несущие конструкции складируются хаотично, без использования деревянных прокладок (пункт 5.11 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», статья 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.3.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»); - застройщиком не осуществляется геодезический контроль смонтированных конструкций: не представлены исполнительные геодезические схемы на монтаж ответственных конструкций (фундаменты, элементы каркаса) (пункты 1.5, 2.14, 4.10 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве», пункт 5.14 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»); - в рамках осуществления строительного контроля заказчика не обеспечено ограждение строительной площадки и опасных зон работ (пункт 6.2.8 СП 48-13330-2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», пункты 6.1.5, 6.2.2 СНиП 12-032001 «Безопасность труда в строительстве»). Факт совершения заявителем указанных нарушений подтверждается материалами дела (в том числе актом проверки от 11.03.2014 №112-з, протоколом об административном правонарушении от 10.04.2014 №338-с/14) и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП. Довод заявителя о том, что ЗАО «Назаровское» не является субъектом вменяемого административного правонарушения в связи с тем, что обществом заключен договор от 11.06.2013 № 87/2013-КМСД между ЗАО «Назаровское» и ЗАО «Кузнецкмонтажстройдетали» на выполнение работ по реконструкции, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А74-2792/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|