Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А33-11446/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

19 ноября 2014 года

Дело №

 А33-11446/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «12» ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «19» ноября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Юдина Д.В.,

судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М.,

при участии:

от заявителя (закрытого акционерного общества «Назаровское»): Леншина Д.А., представителя по доверенности от 11.01.2014,

от административного органа (службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края): Машниной Т.А., представителя по доверенности № 31 от 15.01.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Назаровское»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «17» сентября 2014 года по делу № А33-11446/2014, принятое  судьей Крицкой И.П.,

установил:

закрытое акционерное общество «Назаровское» (далее – общество, заявитель, ИНН 2427000415, ОГРН 1022401588615) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2014 № 338-с/14 по делу об административном правонарушении (о назначении наказания).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку административная ответственность по части 1 статьи 9.4 КоАП несет лицо, осуществляющее процесс выполнения работ; в соответствии с договором от 11.06.2013 № 87/2013-КМСД                                                         ЗАО «Кузнецкмонтажстройдетали» (генеральный подрядчик) обязалось выполнять весь комплекс работ, в том числе работы по проектированию и реконструкции, с надлежащим качеством на объекте согласно действующим нормам и правилам (пункт 5.2).

Служба представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

В период с 11.03.2014 по 14.03.2014 Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - административный орган, служба) на основании приказа от 17.02.2014 № 842-ГСН проведена проверка соблюдения ЗАО «Назаровское» (далее - общество, заявитель) при проведении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Котельная на 40 МВт в г. Ачинске» (далее - Объект), по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Тарутинская, 10, требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

В ходе проверки административным органом установлено, что ЗАО «Назаровское» осуществляет строительно-монтажные работы на основании разрешения на строительство № RU 24301000-13 и договора № 87/2013-КМСД от 11.06.2013 с нарушением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований документов в области стандартизации, а именно:

- заявителем передана лицу, осуществляющему строительство, утвержденная им проектная документация (при отсутствии положительного заключения экспертизы) на объект, в которой не содержится заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (часть 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 5.4 СП 48-13330-2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», Проектом организации строительства (шифр 01 -ПОС) предусмотрено осуществление работ в соответствии с СП 48-13330-2011);

- обществом представлен журнал производства работ, титульные листы которого не заполнены, заполнение журнала осуществляется с нарушением требований - не заполняются разделы 1, 2, 4, 5, 6; при заполнении Раздела 3 дата выполнения работ проставляется карандашом, в графе 4 отсутствуют подпись уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство (пункты 3, 4, 8, РД- * 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ, утвержденного приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору №7 от 12.01.2007, пункт 6.13 СП 48-13330-2011, часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

- обществом не осуществляется контроль за складированием и хранением материалов и изделий в соответствии с требованиями стандартов и ТУ на эти материалы и изделия: металлические несущие конструкции складируются хаотично, без использования деревянных прокладок (пункт 5.11 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», статья 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.3.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»);

- застройщиком не осуществляется геодезический контроль смонтированных конструкций: не представлены исполнительные геодезические схемы на монтаж ответственных конструкций (фундаменты, элементы каркаса) (пункты 1.5, 2.14, 4.10 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве», пункт 5.14 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»);

- в рамках осуществления строительного контроля заказчика не обеспечено ограждение строительной площадки и опасных зон работ (пункт 6.2.8 СП 48-13330-2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», пункты 6.1.5, 6.2.2 СНиП 12-03­2001 «Безопасность труда в строительстве»).

10 апреля 2014 руководителем территориального подразделения по Западной группе районов Службы в отношении ЗАО «Назаровское» составлен протокол № 338-С/14 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Постановлением от 30.04.2014 №338-с/14 общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.4 КоАП, заявителю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере                   100 000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2014 №338-с/14, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.4 КоАП нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в  силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно оспариваемому постановлению обществу вменяются следующие нарушения:

- заявителем передана лицу, осуществляющему строительство, утвержденная им проектная документация (при отсутствии положительного заключения экспертизы) на объект, в которой не содержится заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (часть 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 5.4 СП 48-13330-2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», Проектом организации строительства (шифр 01 -ПОС) предусмотрено осуществление работ в соответствии с СП 48-13330-2011);

- обществом представлен журнал производства работ, титульные листы которого не заполнены, заполнение журнала осуществляется с нарушением требований - не заполняются разделы 1, 2, 4, 5, 6; при заполнении Раздела 3 дата выполнения работ проставляется карандашом, в графе 4 отсутствуют подпись уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство (пункты 3, 4, 8, РД- * 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ, утвержденного приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору №7 от 12.01.2007, пункт 6.13 СП 48-13330-2011, часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

- обществом не осуществляется контроль за складированием и хранением материалов и изделий в соответствии с требованиями стандартов и ТУ на эти материалы и изделия: металлические несущие конструкции складируются хаотично, без использования деревянных прокладок (пункт 5.11 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», статья 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.3.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»);

- застройщиком не осуществляется геодезический контроль смонтированных конструкций: не представлены исполнительные геодезические схемы на монтаж ответственных конструкций (фундаменты, элементы каркаса) (пункты 1.5, 2.14, 4.10 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве», пункт 5.14 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»);

- в рамках осуществления строительного контроля заказчика не обеспечено ограждение строительной площадки и опасных зон работ (пункт 6.2.8 СП 48-13330-2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», пункты 6.1.5, 6.2.2 СНиП 12-03­2001 «Безопасность труда в строительстве»).

Факт совершения заявителем указанных нарушений подтверждается материалами дела (в том числе актом проверки от 11.03.2014 №112-з, протоколом об административном правонарушении от 10.04.2014 №338-с/14) и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП.

Довод заявителя о том, что ЗАО «Назаровское» не является субъектом вменяемого административного правонарушения в связи с тем, что обществом заключен договор от 11.06.2013 № 87/2013-КМСД между ЗАО «Назаровское» и                                                         ЗАО «Кузнецкмонтажстройдетали» на выполнение работ по реконструкции, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А74-2792/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также