Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А33-3392/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

10 ноября 2014 года

Дело №

 А33-3392/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «30» октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен         «10» ноября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Юдина Д.В.,

судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Птицефабрика «Индюшкино»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «17» июля 2014 года по делу № А33-3392/2014, принятое  судьей Крицкой И.П.,

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью Птицефабрика «Индюшкино» (далее – заявитель, общество, ООО ПФ «Индюшкино», ИНН 2435005978, ОГРН 1092411000010) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю (далее – административный орган, ответчик ИНН 2466134518, ОГРН 1052466215977) о признании незаконным и отмене постановления от 10.02.2014 по делу об административном правонарушении                   № 99.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 июля 2014 года постановление Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю от 10.02.2014 № 99 в части назначенного административного наказания изменено, суд решил считать назначенным обществу административный штраф в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что административным органом не доказан факт привлечения к трудовой деятельности конкретного иностранного гражданина – гражданина республики Таджикистана Бердыева Д.М.

Заявитель в апелляционной жалобе ссылается на то, что событие вменяемого                               обществу административного правонарушения подтверждается только объяснением иностранного гражданина, которое не может являться допустимым доказательством, поскольку в материалы дела не представлены документы в отношении привлеченного переводчика – Махманазарова А.А., подтверждающие необходимое образование переводчика либо навыки, необходимые для перевода. Иные документы (протокол осмотра территории от 09.12.2013; акт проверки от 12.12.2013 № 125, протокол об административном правонарушении АА № 99 от 24.01.2014), по мнению общества, не доказывают факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности. Кроме  того, не указано, какой трудовой деятельностью занимался иностранный гражданин.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились и не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

ООО Птицефабрика «Индюшкино» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092411000010.

09 декабря 2013 года на основании распоряжения от 29.11.2013 должностными лицами отдела иммиграционного контроля УФМС России по Красноярскому краю проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом миграционного законодательства.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 24.01.2013 №99, в котором зафиксировано, что гражданин Таджикистана Бердыев Джума Маллаевич, 12.03.1970 года рождения, осуществлял трудовую деятельность в качестве грузчика в убойном цехе ООО Птицефабрика «Индюшкино» без разрешения на работу, требуемого в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Постановлением по делу об административном правонарушении от 10.02.2014 №99, вынесенным Управлением Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, ООО Птицефабрика «Индюшкино» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере                               250 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и обществом не оспаривается.

Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене постановления от 10.02.2014 № 99, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет  Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); под разрешением на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу. А согласно статье 67 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В пункте 20 постановления от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Таким образом, для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП необходимо доказать факт привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Административный орган в подтверждение факта совершения обществом вменяемого правонарушения представил в материалы дела следующие доказательства: акт проверки от 12.12.2013 № 125, протокол об административном правонарушении от 24.01.2014 АА № 99, составленный в отношении общества, протокол осмотра территории (места совершения административного правонарушения) от 09.12.2013 с приложением фотографий; постановление по делу об административном правонарушении от 10.12.2013 № 504, объяснение гражданина Таджикистана Бердыева Д.М. от 09.12.2013, объяснения и.о. генерального директора общества Кашиной Ж.А. от 07.02.2014.

Суд апелляционной инстанции соглашается с доводом общества о том, что объяснение гражданина Таджикистана Бердыева Д.М. от 09.12.2013 факт совершения обществом вменяемого правонарушения не подтверждает, поскольку отсутствуют доказательства того, что переводчик (Махманазаров А.А.), привлеченный административным органом для получения объяснений указанного лица, владел русским и узбекским языками, имел образование переводчика либо навыки, необходимые для перевода, на основании следующего.

В соответствии со статьей 25.10 КоАП в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Доказательств, подтверждающих, что Махманазаров А.А., привлеченный административным органом для получения объяснений указанного лица, владел русским и узбекским языками, имел образование переводчика либо навыки, необходимые для перевода, в материалах дела не имеется.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не влияет на вывод суда о доказанности в действиях (бездействии) общества события вменяемого административного правонарушения в силу следующего.

Суд апелляционной инстанции, изучив иные представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что административным органом доказано событие вменяемого обществу административного правонарушения на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 64, статьям 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличии или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании доказательств полученных в предусмотренном Кодексом и другими федеральными законами порядке сведений о фактах, соответствующих установленным критериям относимости и допустимости.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А33-3984/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также