Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А33-4039/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

28 октября 2014 года

Дело №

 А33-4039/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «21» октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «28» октября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Бутиной И.Н.,

судей: Магда О.В., Споткай Л.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Т.Е.,

при участии:

от муниципального унитарного предприятия  жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО п. Солнечный Красноярского края: Загребанцева Д.Б. – представителя по доверенности от 18.03.2014 № 1,

от Министерства финансов Красноярского края: Колесовой Е.Ю. - представителя по доверенности от 10.01.2012 № 06;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Красноярского края (ИНН 2460071533, ОГРН 1052460087008)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «09» июля 2014 года по делу № А33-4039/2014, принятое судьей Путинцевой Е.И.,

 

установил:

 

 администрация закрытого административно – территориального образования п. Солнечный Красноярского края (ИНН 2439003643, ОГРН 1022401092856, далее – администрация ЗАТО п. Солнечный Красноярского края) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО п. Солнечный Красноярского края (ИНН 2439005538,  далее – МУП ЖКХ ЗАТО п. Солнечный Красноярского края) о возврате предоставленной субсидии в сумме 23 260 614 рублей 16 копеек.

 Определениями суда от 25.04.2014, от 28.05.2014, от 02.07.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Красноярского края, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, общество с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее – ООО «КРЭК»).

Решением от 09.07.2014 Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении исковых требований.

Не согласившись с указанным судебным актом, третье лицо - Министерство финансов Красноярского края обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, выводы суда первой инстанции не соответствуют положениям Закона Красноярского края от 20.12.2012 № 3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг», поскольку средства субсидии предоставляются не на компенсацию в целом затрат, связанных с оказанием коммунальных услуг населению, а на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг.

Суд первой инстанции необоснованно указал, что истец должен представить документы, подтверждающие факт нецелевого использования бюджетных средств, поскольку в соответствии Постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2013 № 38-п и договором о предоставлении субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг от 06.03.2013 № 01 обязанность подтвердить факт целевого использования бюджетных средств возлагается на ответчика.

От администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец указал на согласие с оспариваемым решением суда.

МУП ЖКХ ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в своем отзыве на апелляционную жалобу возразило против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивая на законности и обоснованности решения суда.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 21.10.2014.

В судебном заседании представитель Министерства финансов Красноярского края поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель ответчика отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду апелляционной инстанции отзыве.

Учитывая, что истец и третьи лица уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на портале сайта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без их участия.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

МУП ЖКХ ЗАТО п. Солнечный Красноярского края 04.03.2013 обратилось к главе ЗАТО п. Солнечный с заявлением о предоставлении субсидий исполнителям коммунальных услуг на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в соответствии с Законом края от 20.12.2012 №3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» (далее - Закона от 20.12.2012 № 3-957), постановлением администрации ЗАТО п. Солнечный от 26.02.2013 № 120-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг на территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края».

Между администрацией ЗАТО п. Солнечный (уполномоченным органом) и МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края (исполнителем коммунальных услуг) заключен договор от 06.03.2013 № 01 о предоставлении субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, согласно пункту 1.1 которого уполномоченный орган обязуется предоставить исполнителю коммунальных услуг субсидию на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в 2013 году в размере 151 538 799 рублей, а исполнитель коммунальных услуг - принять указанную субсидию.

Пунктом 2.3.1 договора от 06.03.2013 № 01 установлено, что исполнитель коммунальных услуг обязан соблюдать условия предоставления субсидии, установленные настоящим договором, Законом Красноярского края от 20.12.2012 № 3-957, а также иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение данного Закона края.

В соответствии с пунктом 2.3.2 договора исполнитель коммунальных услуг обязуется обеспечить возврат в доход местного бюджета неиспользованных субсидий в установленном порядке.

Во исполнение обязательств по упомянутому договору администрация ЗАТО п. Солнечный перечислила на счет МУП ЖКХ ЗАТО п. Солнечный Красноярского края денежные средства в общей сумме 151 538 800 рублей.

Ссылаясь на то, что ответчик не подтвердил надлежащим образом целевое использование субсидии в сумме 23 260 614 рублей 16 копеек (сумма, по которой погашение задолженности перед ресурсоснабжающей организации не подтверждено платежными поручениями), истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в деле доказательств нецелевого использования ответчиком бюджетных средств.

Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд не установил оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии названным лицам предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона от 20.12.2012 № 3-957 в случае, если нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает показатель доступности коммунальных услуг, производится компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг (далее также - компенсация). Размер компенсации определяется как разница между нормативным объемом расходов граждан на оплату коммунальных услуг и показателем доступности коммунальных услуг.

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона от 20.12.2012 № 3-957 компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг предоставляется в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг и социальных выплат гражданам.

Компенсация в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг предоставляется исполнителям, оказывающим коммунальные услуги:

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края является исполнителем коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Красноярского края № 38-п от 14.02.2013 «О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» утвержден Порядок и сроки перечисления средств компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг граждан (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка (в редакции от 14.02.2013, действовавшей на дату заключения договора № 01 от 06.03.2013) под целевым использованием средств компенсации исполнителем коммунальных услуг понимается направление исполнителем коммунальных услуг, указанным в пункте в пункте 2.2 Перечня и порядка подачи документов, представляемых гражданами и исполнителями коммунальных услуг для предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, требований к их оформлению и сроков их рассмотрения, полученных средств компенсации ресурсоснабжающим организациям в объеме средств согласно решению, принятому уполномоченным органом местного самоуправления, о предоставлении компенсации.

Согласно абзацу 5 пункта 2.3 Порядка (в редакции от 14.02.2013, действовавшей на дату заключения договора № 01 от 06.03.2013) к данным раздела 2 информации о потребности и целевом использовании средств компенсации исполнители коммунальных услуг прилагают копии платежных поручений, подтверждающих направление исполнителем коммунальных услуг, указанным в пункте 2.2 Порядка расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, средств ресурсоснабжающим организациям в объеме согласно решению, принятому уполномоченным органом местного самоуправления, о предоставлении компенсации. Копии платежных поручений заверяются руководителем исполнителя коммунальных услуг.

Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1). Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) (пункт 3).

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующей на дату заключения договора от 06.03.2013 № 01 и на дату последнего платежа по перечислению субсидии по данному договору, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Факт наличия у ответчика выпадающих доходов, возникших от снижения тарифа, подтверждается материалами настоящего дела.

Как установлено судом, между МУП ЖКХ ЗАТО п. Солнечный Красноярского края (продавцом) и ООО «КРЭК» (покупателем) заключен договор купли-продажи от 13.08.2013 № 518-16/13, в соответствии

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А33-6148/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также