Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А33-6926/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 октября 2014 года Дело № А33-6926/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «16» октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «23» октября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И., при участии: от заявителя (муниципального предприятия города Красноярска «Школьный комбинат питания № 38»): Шульга Р.А., представителя на основании доверенности от 15.04.2014 № 61, водительского удостоверения; от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Кислицына Д.С., представителя на основании доверенности от 09.01.2014 № 12, паспорта; от третьего лица (Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска): Серебряковой И.И., представителя на основании доверенности от 09.01.2014 № 2, служебного удостоверения, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия города Красноярска «Школьный комбинат питания № 38» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «14» августа 2014 года по делу № А33-6926/2014, принятое судьей Ивановой Е.А., установил: муниципальное предприятие города Красноярска «Школьный комбинат питания № 38» (ИНН 2460001624, ОГРН 1022401796691, г. Красноярск) (далее – Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965, г. Красноярск) (далее – Красноярское УФАС России, антимонопольный орган, ответчик) о признании недействительным решения от 14.01.2014 № 17, об обязании выдать предписание заказчикам и уполномоченному органу о расторжении договоров, заключенных в рамках размещения заказа, об обязании выдать предписание заказчикам и уполномоченному органу о проведении открытого конкурса без ограничений по кругу лиц на оказание услуг по организации горячего питания. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска (ИНН 2466203803, ОРГН 1072468020503, г. Красноярск) (далее – Департамент муниципального заказа, третье лицо); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» (ИНН 2465041074, ОГРН 1022402480242, г. Красноярск) (далее - МБОУ «СОШ № 18», третье лицо); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (ИНН 2465041074, ОГРН 1022402480242, г. Красноярск) (далее - МБОУ «СОШ № 24», третье лицо). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 августа 2014 года по делу № А33-6926/2014 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие обстоятельства: - суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае подлежит применению положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), поскольку извещение о проведении открытого конкурса размещено в сети «Интернет» 25.11.2013, т.е. до вступления в силу указанного Федерального закона; - поскольку спорный заказ не может включаться в объем закупок на 2013 год, то, соответственно, на спорный заказ не могут распространяться требования, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ); - в конкурсной документации необоснованно указано на то, что конкурс проводится на оказания услуг именно субъектами малого предпринимательства, поскольку указанное является требованием к участникам заказа, а не к оказанию услуг. МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «СОШ № 24», надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 16.09.2014 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 17.09.2014 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель Красноярского УФАС России в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Департамента муниципального заказа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Муниципальными заказчиками - МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «СОШ № 24» -проведен совместный открытый конкурс на оказание услуг по организации горячего питания учащихся образовательных учреждений в 2014 году у субъектов малого предпринимательства. Согласно извещению о проведении открытого конкурса, срок представления документации установлен с 25.11.2013 по 20.01.2014. Согласно разделу 4 конкурсной документации, участниками открытого конкурса могут являться только субъекты малого предпринимательства, которые должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Организация горячего питания производится один раз в день по согласованному сторонами меню. Предприятие обратилось с жалобой в антимонопольный орган на действия заказчиков - МБОУ «СОШ №18», МБОУ «СОШ №24», уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа, при проведении открытого конкурса «Совместный открытый конкурс на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ «СОШ №18», МБОУ «СОШ №24» Советского района города Красноярска в 2014 году у субъектов малого предпринимательства», выразившиеся в составлении документации открытого конкурса с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а именно, незаконное размещение заказа у субъектов малого предпринимательства, что повлекло ограничение число участников торгов и нарушило права заявителя. Антимонопольным органом установлено, что размещение заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ СОШ №18, МБОУ СОШ №24 Советского района города Красноярска в 2014 году проводилось среди субъектов малого предпринимательства. Оценив содержание конкурсной документации и пояснения сторон, антимонопольный орган пришел к выводу, что заказчики правомерно разместили заказ у субъектов малого предпринимательства исходя из Перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642, и требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Решением от 14.01.2014 № 17 жалоба Предприятия признана необоснованной. Полагая, что данное решение противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с выщеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что муниципальными заказчиками и уполномоченным органом соблюдены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае подлежит применению положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку извещение о проведении открытого аукциона размещено 25.11.2013, т.е. до вступления в силу указанного Федерального закона. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным доводом Предприятия по следующим основаниям. Частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 указанного Закона. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, сохраняют свою силу. В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что размещение заказов, извещения об Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А74-3404/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|