Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 октября 2014 года Дело № г. Красноярск А33-22276/2013
Резолютивная часть постановления объявлена «08» октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «14» октября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Атлантик-М»): Грачевой Г.В., представителя по доверенности от 07.11.2013 № 126/13 (до и после перерыва); от административного органа (Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю): Кащеевой М.А., представителя по доверенности от 18.12.2013, (до перерыва); Ляшенко Ю.М., представителя по доверенности от 07.10.2014 (после перерыва), от административного органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю): Фетищева С.Н., представителя по доверенности от 03.02.2014 (до перерыва); Ляшенко Ю.М., представителя по доверенности от 14.01.2014 (до и после перерыва). рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантик-М» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «01» июля 2014 года по делу № А33-22276/2013, принятое судьей Щёлоковой О.С.,
установил: общество с ограниченной ответственностью «Атлантик-М» (ИНН 7709424267, ОГРН 1037709045934, г. Москва) (далее - ООО «Атлантик-М») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в соответствии с положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (ИНН 2465087262, ОГРН 1042442640228 г. Красноярск) (далее - УФНС России по Красноярскому краю, налоговый орган) о признании недействительным решения от 02.09.2013 № 2.12-15/13742; к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю (ИНН 2464070001, ОГРН 1042442640008, г. Красноярск) (далее – Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю, налоговый орган) о признании незаконными действий главного государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля Фетищева С.Н. и заместителя начальника отдела оперативного контроля Рейн Е.А., выразившихся в превышении установленных сроков проведения проверки и непредставлении акта проверки; о признании недействительным акта выездной плановой проверки от 27.05.2013 №11. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 01 июля 2014 года производство по делу в части требования о признании недействительным акта выездной плановой проверки от 27.05.2013 № 11 прекращено. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 июля 2014 года в удовлетворении требований о признании недействительным решения УФНС России по Красноярскому краю от 02.09.2013 №2.12-15/13742, о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю, выразившихся в превышении сроков проведения проверки и непредставлении акта проверки, отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным решения от 02.09.2013 №2.12-15/13742 отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает следующее: - должностными лицами допущено грубое нарушение прядка проведения проверки в части вручения акта проверки представителю общества; - вывод суда первой инстанции о том, что срок проверки составляет 3 дня, является необоснованным. Срок проверки составляет один день (что следует из распоряжения заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 49 по г. Москве от 14.05.2013 № 40) и был превышен должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю. - вывод суда первой инстанции о том, что решение УФНС России по Красноярскому краю от 02.09.2013 №2.12-15/13742 не ограничивает права общества, является необоснованным. УФНС России по Красноярскому краю в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Общество в возражениях на отзыв считает доводы УФНС России по Красноярскому краю необоснованными. Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю в отзыве на апелляционную жалобу также не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указывает, что акт проверки вручить непредставлялось возможным в связи с неявкой представителя общества, в связи с данным обстоятельством акт проверки направлен по почте, что не противоречит требованиям действующего законодательства. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 02.10.2014 объявлялся перерыв до 11 часов 40 минут 08.10.2014. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей лиц, участвующих в деле. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным решения от 02.09.2013 №2.12-15/13742. Вместе с тем в тексте апелляционной жалобы заявлены доводы о несогласии с выводами суда первой инстанции по всем требованиям общества. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции оценивает законность решения суда в первой инстанции в полном объеме. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Межрайонной ИФНС № 22 по Красноярскому краю проведена выездная плановая проверка обособленного подразделения ООО «Атлантик-М», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Матросова, 4, по вопросу наличия возможности выполнения лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «в», «г», «е», «ж», «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2011 №1130, и соблюдения дополнительных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 №21 «О дополнительных требованиях к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок». Проверка назначена на основании распоряжения заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 49 по г. Москве от 14.05.2013 № 40. Проведение проверки по адресу осуществления деятельности: г. Красноярск, ул. Матросова, 4, поручено главному государственному налоговому инспектору отдела оперативного контроля Фетищеву С.Н. и заместителю начальника отдела оперативного контроля Рейн Е.А. По результатам проверки составлен акт проверки от 27.03.2013 №11, в котором зафиксировано несоблюдение лицензионного требования, установленного подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании, пункта 1 части 2 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», выразившееся в нахождении пункта приема ставок букмекерской конторы на территории объекта жилого фонда. Не согласившись с результатами проверки, ООО «Атлантик-М» обратилось с жалобой в УФНС России по Красноярскому краю. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Атлантик-М» УФНС России по Красноярскому краю вынесено решение от 02.09.2013 № 2.12-15/13742, которым жалоба общества оставлена без удовлетворения, проведенные контрольные мероприятия признаны правомерными. Полагая, что решение Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю от 02.09.2013 №2.12-15/13742, а также действия должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю, выразившиеся в превышении установленных сроков проведения проверки и непредставлении акта проверки, нарушают его права и законные интересы, ООО «Атлантик-М» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной ИФНС № 22 по Красноярскому краю, суд первой инстанции исходил, в том числе из того, что обществом пропущен срок обращения в суд. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами в части. В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Обществом оспариваются действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю по проведению проверки в период с 23.05.2013 по 27.05.2013 и непредставлению акта проверки от 27.05.2013 № 11. При этом с заявлением о признании указанных действий незаконными общество обратилось в суд 11.12.2013, то есть по истечении 3-хмесячного срока, установленного пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Но при этом из материалов дела следует, что общество оспаривает решение УФНС России по Красноярскому краю от 02.09.2013 № 2.12-15/13742. В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. В силу части 6 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи. Частью 8 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом. Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1130. Согласно указанному положению, лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой, которая является лицензирующим органом. Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А33-5181/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|