Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 сентября 2014 года Дело № г. Красноярск А74-1777/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Петровской О.В., судей: Бутиной И.Н., Радзиховской В.В., секретаря судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от закрытого акционерного общества «Промышленный транспорт»: Ерхан Н.В., представителя на основании доверенности от 17.12.2013 № 452; от открытого акционерного общества «Русский уголь»: Смирнова Н.М., представителя на основании доверенности от 06.12.2013 № 183; от общества с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия»: Озолиной М.В., представителя на основании доверенности от 27.12.2013 № 19АА0196363; от открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: Рожковой И.Е., представителя на основании доверенности от 28.06.2012. рассмотрев апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Промышленный транспорт» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «04» июля 2014 года по делу № А74-1777/2014, принятое судьей Лиходиенко А.В.,
установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Промышленный транспорт» (ИНН 1903005308, ОГРН 1021900696531) о взыскании платы за пользование вагонами в размере 11 876 081 рубля 66 копеек. Определением суда от 24.04.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Русский уголь», общество с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия». Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 4 июля 2014 года иск удовлетворен. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в иске отказать, в обоснование апелляционной жалобы привел следующие доводы. Размер платы за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования должен определяться компетентным государственным органом в соответствии со статьей 6 ФЗ «О естественных монополиях», следовательно, размер платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику не может быть установлен в договорном порядке и как следствие этого указанное договорное условие является ничтожным в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие причин задержки вагонов в пути следования можно подтвердить лишь единственным доказательством - актом общей формы ГУ-23, составленным на станции Черногорские Копи по факту ожидания подачи порожних вагонов на пути ЗАО «Промтранс» (пункт 2.1. Методических рекомендаций по оформлению ОАО «Российские железные дороги» задержки вагонов, контейнеров в пути следования в поездах, временно отставленных от движения, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 22.03.2012 года №558р). Ответчиком по настоящему делу было заявлено ходатайство об уменьшении взыскиваемой суммы в соответствии со ст. 333 ГК РФ на 95 %. Суд первой инстанции в удовлетворении указанного ходатайства отказал по причине того, что взыскиваемая плата не является неустойкой, что противоречит сложившейся судебной практике. Истец должен был отказать в согласовании заявки на основании пункта 2.3 Правил №26 в связи с отсутствием технической или технологической возможности. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» намеренно нарушает пункт 15 договора - не регулирует грузопоток. Третьи лица поддержали позицию ответчика, просят отменить решение, в иске – отказать. Истец представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представителем закрытого акционерного общества «Промышленный транспорт» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно копии: письма от 05.09.2014, заявки от 13.02.2014, заявки от 12.08.2014. На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции отказал в принятии указанных документов, поскольку уважительность непредставления в суд первой инстанции не обоснована. При этом документы за сентябрь и август 2014 года не могли быть исследованы судом первой инстанции, так как изготовлены позднее принятого решения, в связи с чем возможность их приобщения на стадии апелляционного обжалования не обоснована заявителем. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав устные пояснения представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд установил следующие обстоятельства. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (перевозчик) и закрытое акционерное общество «Промышленный транспорт» (владелец) 24.08.2007 заключили договор № 4 (в редакции дополнительного соглашения от 28.10.2010 № 579 с протоколом урегулирования разногласий от 27.01.2011) на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Промышленный транспорт», примыкающего к станции Черногорские Копи Красноярской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги», по условиям которого осуществляется эксплуатация принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Черногорские Копи со станции Новая стрелочными переводами № 33 и № 69 к пути № 1 и стрелочным переводом № 9 к продолжению пути 1БП парка «Б»; со стороны станции Деповская стрелочным переводом № 941 к пути 1АП парка «А», обслуживаемого локомотивом владельца (пункт 1 договора). Согласно пункту 15 договора перерабатывающая способность по погрузке угля составляет 320 вагонов в сутки, в том числе ООО «СУЭК - Хакасия» - 166 вагонов, ООО «Разрез Степной» и ЗАО «Русский Уголь» - 104 вагона, ООО «Хакасразрезуголь» - 43 вагона. В соответствии с абзацем 1 пункта 20 договора (в редакции дополнительного соглашения от 28.10.2010 № 579 с протоколом урегулирования разногласий от 27.01.2011) за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприёма их железнодорожной станцией Черногорские Копи по причинам, зависящим от владельца или его контрагентов, владелец вносит перевозчику плату за пользование вагонами: за вагоны, принадлежащие перевозчику - в размере, установленном тарифным руководством № 2; за вагоны, не принадлежащие перевозчику - за всё время нахождения таких вагонов на путях общего пользования - в размере 50% платы за пользование вагонами, установленной пунктом 12 тарифного руководства № 2. На станции Черногорские Копи 28.03.2013 по прибытии поезда № 3704, индекс 9200889-8879 составлены акты общей формы от 28.03.2013 №№ 3345, 3321 свидетельствующие о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Ельник Красноярской железной дороги 14.02.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Ельник 27.03.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатели и владелец были уведомлены извещениями №№ 271, 633, 272, 274, 634, 636, 273, 635, которые грузополучателю и владельцу вручены лично. Время простоя составило 979,15 часов по актам №№ 3345, 3321. По ведомости подачи и уборки вагонов № 052843 начислена плата в сумме 1 118 388 рублей без учёта НДС или 1 319 697 рублей 84 копейки с НДС. По ведомости подачи и уборки вагонов № 052844 начислена плата в сумме 2 795 970 рублей без учёта НДС или 3 299 244 рублей 60 копеек с НДС. На станции Черногорские Копи 26.03.2013 по прибытии поезда № 3204, индекс 9700941-8879 составлены акт общей формы от 26.03.2013 № 3211, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Бугач Красноярской железной дороги 31.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Бугач 24.03.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатели и владелец были уведомлены извещениями №№ 371, 619, 372, 620, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 688,30 часов по акту № 3211. По ведомости подачи и уборки вагонов № 053900 начислена плата в сумме 2 723 903 рубля без учёта НДС или 3 214 205 рубля 54 копейки с НДС. На станции Черногорские Копи 31.03.2013 по прибытии поезда № 3216, индекс 9700966-8879 составлены акты общей формы от 31.03.2013 №№ 3425, 3426, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 17.03.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Канск-Енисейский 28.03.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатели и владелец были уведомлены извещениями №№ 581, 645, 582, 584, 646, 648, 583, 647, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 278,45 часов по актам №№ 3425, 3426. По ведомости подачи и уборки вагонов № 052845 начислена плата в сумме 44 855 рублей 70 копеек без учёта НДС или 52 929 рублей 72 копейки с НДС. По ведомости подачи и уборки вагонов № 052846 начислена плата в сумме 807 402 рубля 60 копеек без учёта НДС или 952 735 рублей 06 копеек с НДС. На станции Черногорские Копи 21.03.2013 по прибытии поезда № 3502, индекс 9200 -906-8879 составлены акты общей формы от 21.03.2013 №№ 2989, 3032, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Хайрузовка Красноярской железной дороги 19.02.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Хайрузовка 20.03.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатели и владелец были уведомлены извещениями №№ 341, 599, 342, 344, 600, 602, 343, 601, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 678,05 часов по актам №№ 2989, 3032. По ведомости подачи и уборки вагонов № 052850 начислена плата в сумме 1 836 960 рублей без учёта НДС или 2 167 612 рублей 80 копеек с НДС. По ведомости подачи и уборки вагонов № 052849 начислена плата в сумме 727 130 рублей без учёта НДС или 858 013 рублей 40 копеек с НДС. На станции Черногорские Копи 31.03.2013 по прибытии поезда № 3216, индекс 9700966-8879 составлены акты общей формы от 31.03.2013 №№ 3427, 3428, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Красная Сопка Красноярской железной дороги 30.03.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Красная Сопка 30.03.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатели и владелец были уведомлены извещениями №№ 649, 653, 651, 655, 650, 652, 654, 656, которые грузополучателю и владельцу вручены лично. Время простоя составило 07,53 часа по акту № 3427, 3428. По ведомости подачи и уборки вагонов № 045767 начислена плата в сумме 9 347 рублей 40 копеек без учёта НДС или 11 029 рублей 93 копейки с НДС. По ведомости подачи и уборки вагонов № 045766 начислена плата в сумме 519 рублей 30 копеек без учёта НДС или 612 рублей 77 копеек с НДС. Всего начислена плата 11 876 081 рубль 66 копеек с НДС. Ссылаясь на обязанность ответчика в силу пункта 20 договора от 24.08.2007 № 4 уплатить начисленную плату за пользование вагонами, истец обратился в суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Исковые требования основаны на условиях договора от 24.08.2007 № 4 (пункт 20), согласно которому стороны согласовали возможность внесения платы в отношении вагонов, не принадлежащих перевозчику. Так, в абзаце 1 пункта 20 договора от 24.08.2007 № 4 предусмотрено, что время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприёма их железнодорожной станцией Черногорские Копи по причинам, зависящим от владельца или его контрагентов, владелец вносит перевозчику плату за пользование вагонами: - за вагоны, не принадлежащие перевозчику - за все время нахождения таких вагонов на путях общего пользования - в размере 50% платы за пользование вагонами, установленной пунктом 12 Тарифного руководства № 2. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|