Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 сентября 2014 года Дело № г. Красноярск А74-1157/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «19» сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «26» сентября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Радзиховской В.В., судей: Магда О.В., Споткай Л.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой Т.Е., с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Хакасия, при выполнении судебного поручения судьей Арбитражного суда Республики Хакасия Ишь Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Надеевой И.В., при участии в Арбитражном суде Республики Хакасия: от ЗАО «Промтранс» – Ерхан Н.В., представителя по доверенности № 452 от 17.12.2013., от ОАО «Русский Уголь» – Боднар А.А., представителя по доверенности от 28.08.2014., от ООО «СУЭК-Хакасия» - Килина Д.А., представителя по доверенности от 24.12.2013. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Промышленный транспорт» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 04 июля 2014 года по делу № А74-1157/2014, принятое судьей Кобыляцкой Н.Н., установил: открытое акционерное общество (ОАО) «Российские железные дороги», ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295 (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу (ЗАО) «Промышленный транспорт», ИНН 1903005308, ОГРН 1021900696531 (далее ответчик) о взыскании 11961893 рублей 98 копеек платы за пользование вагонами. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 апреля 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены открытое акционерное общество «Русский уголь» (ИНН 7705880068, ОГРН 1097746061390), общество с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия» (ИНН 1903017342, ОГРН 1071903000773). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04 июля 2014 года по делу № А74-1157/2014 исковые требования удовлетворены, с ЗАО «Промышленный транспорт» в пользу ОАО «Российские железные дороги» взысканы 11961893 рубля 98 копеек долга и 82809 рублей 47 копеек расходов по государственной пошлине. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, размер платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику, не может быть установлен в договорном порядке, поэтому условие договора о плате является ничтожным. ОАО «Российские железные дороги» не может получать доход от использования не принадлежащих ему вагонов. Суд первой инстанции неправомерно отклонил довод ответчика о ничтожности пункта 20 договора от 24.08.2007. Суд первой инстанции не исследовал вопрос о нарушении сроков доставки груза, не исследовал вопрос об освобождении ЗАО «Промышленный транспорт» от платы за пользование вагонами вследствие подачи перевозчиком вагонов в количестве, превышающем количество вагонов, установленных пунктом 15 договора от 24.08.2007 №4. Суд необоснованно не применил положения статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации об освобождении владельца путей необщего пользования от внесения платы вследствие подачи перевозчиком вагонов в количестве, превышающим количество вагонов. Также суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об уменьшении взыскиваемой суммы, указав, что взыскиваемая плата не является неустойкой, а представляет повышенную цену услуги по предоставлению вагонов. Ответчик полагает, что наличие причин задержки вагонов в пути следования можно подтвердить лишь единственным доказательством – актом общей формы ГУ-23, составленным на станции Черногорские Копи по факту ожидания подачи порожних вагонов на пути ЗАО «Промтранс». При чем, указанный акт общей формы должен составляться до момента задержки порожних вагонов в пути следования. Истец в отзыве на апелляционную жалобу пояснил, что истцом предъявлена плата в силу положений пункта 20 договора №4, который не противоречит ни одной норме права и не является штрафом или пеней. В статье 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации определен порядок и условия взыскания платы за вагоны, принадлежащие перевозчику, и, как установлено судебной практикой, в том числе в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в редакции постановления Пленума № 37) в пункте 34 установлено, что «Размер за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками», в связи с чем условие пункта 20 договора № 4 не противоречит ни одной норме права и не является штрафом или пеней, следовательно к данному ввиду платежа не может быть применена статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Третьи лица – ОАО «Русский уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых с доводами апелляционной жалобы полностью согласились. Указали, что ЗАО «Промышленный транспорт» доказан факт подачи перевозчиком вагонов в количестве, превышающем количество вагонов, установленных пунктом 15 договора № 4 от 24.08.2007. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25 августа 2014 года апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 19 сентября 2014 года. Учитывая, что истец уведомлен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на портале сайта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации www.kad.arbitr.ru), с учетом отклонения ходатайства истца об отложении судебного разбирательства, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя ОАО «Российские железные дороги», в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение арбитражного суда от 04.07.2014 и принять по делу новый судебный акт. Представители третьих лиц - ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь» поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на апелляционную жалобу, просили решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (перевозчик) и закрытое акционерное общество «Промышленный транспорт» (владелец) 24.08.2007 заключили договор №4 (в редакции дополнительного соглашения от 28.10.2010 №579 с протоколом урегулирования разногласий от 27.01.2011) на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Промышленный транспорт», примыкающего к станции Черногорские Копи Красноярской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги», по условиям которого осуществляется эксплуатация принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Черногорские Копи со станции Новая стрелочными переводами № 33 и № 69 к пути № 1 и стрелочным переводом № 9 к продолжению пути 1БП парка «Б»; со стороны станции Деповская стрелочным переводом № 941 к пути 1АП парка «А», обслуживаемого локомотивом владельца (пункт 1 договора). Согласно пункту 15 договора перерабатывающая способность по погрузке угля составляет 320 вагонов в сутки, в том числе ООО «СУЭК – Хакасия» – 166 вагонов, ООО «Разрез Степной» и ЗАО «Русский Уголь» – 104 вагона, ООО «Хакасразрезуголь» – 43 вагона. В соответствии с абзацем 1 пункта 20 договора (в редакции дополнительного соглашения от 28.10.2010 №579 с протоколом урегулирования разногласий от 27.01.2011) за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприёма их железнодорожной станцией Черногорские Копи по причинам, зависящим от владельца или его контрагентов, владелец вносит перевозчику плату за пользование вагонами: - за вагоны, принадлежащие перевозчику – в размере, установленном тарифным руководством № 2; - за вагоны, не принадлежащие перевозчику – за всё время нахождения таких вагонов на путях общего пользования – в размере 50% платы за пользование вагонами, установленной пунктом 12 тарифного руководства № 2. На станции Черногорские Копи 02.03.2013 по прибытии поезда № 33602, индекс 9700-917-8879 был составлен акт общей формы №2145 от 02.03.2013 свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Хоных Красноярской железной дороги 14.02.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ООО «СУЭК-Хакасия», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Хоных 01.03.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатели и владелец были уведомлены извещениями №№265,460,266,461, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 376-08 часов по акту №2145. В ведомости подачи и уборки вагонов № 033470 начислена плата в сумме 1381586 рублей 90 копеек без учета НДС или 1630272 рубля 54 копейки с НДС. На станции Черногорские Копи 25.02.2013 по прибытии поезда № 3704, индекс 9200-874-8879 составлены акты общей формы №№ 1908,1928 от 25.02.2013, свидетельствующие о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Кошурниково Красноярской железной дороги 12.02.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Кошурниково 24.02.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатели и владелец были уведомлены извещениями №№ 241, 397, 243, 395, 242, 244, 396, 398, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 297-10 часов по актам №№ 1908,1928. В ведомости подачи и уборки вагонов № 033445 начислена плата в сумме 128030 рублей 40 копеек без учета НДС или 151075 рублей 87 копеек с НДС. В ведомости подачи и уборки вагонов № 033446 начислена плата в сумме 992235 рублей 60 копеек без учёта НДС или 1170838 рублей 01 копейка с НДС. На станции Черногорские Копи 28.02.2013 по прибытии поезда № 3636, индекс 9700-925-8879 составлены акты общей формы №№ 2106,2131 от 28.02.2013, свидетельствующие о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Минусинск Красноярской железной дороги 16.02.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Минусинск 28.02.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатели и владелец уведомлены извещениями №№295, 447, 297, 445, 296, 298, 446, 448, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 296-40 часов по актам №№ 2106,2131. В ведомости подачи и уборки вагонов № 033471 начислена плата в сумме 800190 рублей без учёта НДС или 944224 рубля 20 копеек с НДС. В ведомости подачи и уборки вагонов № 033472 начислена плата в сумме 176041 рубля 80 копеек без учёта НДС или 207729 рублей 32 копейки с НДС. На станции Черногорские Копи 26.02.2013 по прибытии поезда № 3604, индекс 9700-904-8879 были составлены акты общей формы №№2002,2003 от 26.02.2013, свидетельствующие о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Минусинск Красноярской железной дороги 09.02.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приёма станцией Черногорские Копи по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Минусинск 26.02.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатели и владелец уведомлены извещениями №№209, 413, 211, 411, 210, 212, 412, 414, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 401-25 часов по актам №№2002,2003. В ведомости подачи и уборки вагонов № 033443 начислена плата в сумме 664206 рублей без учёта НДС или 783763 рубля 08 копеек с НДС. В ведомости подачи и уборки вагонов № 033444 начислена плата в сумме 863467 рублей 89 копеек без учёта НДС или 1018892 рубля с НДС. На станции Черногорские Копи 02.03.2013 по прибытии поезда № 3608, индекс 9700-906-8879 составлены акты общей формы №№2195, 2196 от 02.03.2013, свидетельствующие о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Кошурниково Красноярской железной дороги 09.02.2013 задержаны Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|