Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

23 сентября 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-977/2014

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «16» сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен «23» сентября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Иванцовой О.А.,

судей: Радзиховской В.В., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И.,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Красноярская теплотранспортная компания»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «28» июля 2014 года по делу № А33-977/2014, принятое судьей Крицкой И.П.,

установил:

открытое акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания» (ИНН 2460237933, ОГРН 1122468025723) (далее – ОАО «КТК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582)  (далее – Служба, ответчик) о признании недействительным предписания от 07.11.2013 № 742.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (ИНН 2466070303, ОГРН 1022402656902) (далее – третье лицо, РЭК).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 июля 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, ОАО «КТК» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие обстоятельства:

- фактически под видом исправления технической ошибки в одном акте (приказ от 07.06.2013 № 94-п) РЭК принят новый акт (приказ от 15.08.2013 № 157-п), устанавливающий новые тарифы. Исправления, внесенные приказом № 157-п от 15.08.2013, затрагивают содержание акта устанавливающего тарифы (приказ от 07.06.2013 № 94-п), данные исправления не могут рассматриваться как технические ошибки;

- приказом от 15.08.2013 № 157-п  установлен новый тариф для потребителей ОАО «КТК»,  который обратной силы не имеет и не может распространяться на правоотношения, возникшие до вступления его в законную силу, обществом должны применяться новые тарифы с момента вступления его в законную силу, а именно с 31.08.2013;

- поскольку оснований для применения обществом до 31.08.2013 тарифа, установленного приказом от 15.08.2013 № 157-п, не имелось, предписание, обязывающее общество произвести перерасчет за июль и август 2013 года по тарифам, установленным приказом от 15.08.2013 № 157-п, является незаконным;

- то обстоятельство, что приказ от 15.08.2013 № 157-п в установленном порядке недействительным не признан, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Служба представила отзыв на апелляционную жалобу, в которой с доводами, указанными в апелляционной жалобе, не согласилась, в ее удовлетворении просила отказать.

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 08.08.2014 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 09.08.2014 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/,  а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Служба представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Службой на основании приказа от 30.10.2013 № 5045-ж, в связи с поступившим обращением (от 17.10.2013 № 02-08/5743) об ошибке, допущенной при расчете тарифа, проведена внеплановая выездная проверка по соответствию выставленных счетов – квитанций обязательным требованиям, установленным к порядку определения, перерасчету, изменению размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирном доме по адресу: г. Минусинск, ул. Кретова, 1.

По результатам проверки Службой составлен акт проверки от 07.11.2013 № 742, отразивший нарушение пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила от 06.05.2011 № 354).

Обществу выдано предписание от 07.11.2013 № 742. Указанным предписанием обществу предложено в срок до 20.01.2014 произвести перерасчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 1 по ул. Кретова в г. Минусинске по услуге за горячее водоснабжение за июль, август 2013, исходя из тарифа 89 рублей 66 копеек за кв.м. в соответствии с постановлением РЭК от 15.08.2013 № 157-п, счет-квитанцию с выполненным перерасчетом предоставить в Службу.

Не согласившись с указанным предписанием, ОАО «КТК» обратилась в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Исходя из положений части 2, пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание от 07.11.2013 № 742 выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции.

Доводов о наличии нарушений в процедуре проведения проверки обществом не заявлено, в материалах дела доказательств нарушения процедуры проверки не содержится, в связи с чем апелляционный суд считает, что процедура проведения проверки соблюдена.

Как следует из материалов дела, ОАО «КТК» осуществляет функции ресурсоснабжающей организации в г. Минусинске, реализует тепловую энергию и горячую воду потребителям, в том числе в доме № 1 по ул. Кретова в г. Минусинске.

Согласно акту проверки от 07.11.2013 № 742  и оспариваемому предписанию ОАО «КТК» в нарушение пункта 38 Правил от 06.05.2011 № 354 общество произвело начисление платы за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года по тарифу 97 рублей 77 копеек.

По данному факту ОАО «КТК» выдано предписание, в котором обществу указано в срок до 20.01.2014 произвести перерасчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 1 по ул. Кретова в г. Минусинске по услуге за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года, исходя из тарифа 89 рублей 66 копеек за кв.м. в соответствии с постановлением РЭК от 15.08.2013 № 157-п, счет-квитанцию с выполненным перерасчетом предоставить в Службу.

То есть нарушение со стороны общества, по мнению административного органа, состояло в применении неверного тарифа – 97 рублей 77 копеек за кв.м., вместо 89 рублей 66 копеек за кв.м.

Общество же напротив считает, что тариф применен верно.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В силу пункта 38 Правил от 06.05.2011 № 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ) предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона Красноярского края от 18.09.2001 № 16-1469 «О Региональной энергетической комиссии Красноярского края» региональная энергетическая комиссия Красноярского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов.

Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – Положение от 08.12.2008 № 216-п).

Из пунктов 3.21 и 3.67 Положения от 08.12.2008 № 216-п следует, что к компетенции РЭК отнесено установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также