Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А33-4622/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 сентября 2014 года Дело № А33-4622/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М. при участии: от заявителя (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю): Кудрявцевой Е.Ю., представителя по доверенности от 18.10.2012 № СК-24818, Заболотского Е.В., представителя по доверенности от 08.04.2014 № ДВ-15997, Лузиной Н.Н., представителя по доверенности от 12.03.2014 № ДВ-12391, от ответчика (Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации): Москвитиной С.А., представителя по доверенности от 03.02.2014 № 117, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 19 июня 2014 года по делу № А33-4622/2014, принятое судьей Петракевич Л.О., установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - заявитель, управление, ОГРН 1052466033608, ИНН 2466127415) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ответчик, фонд ОГРН 1022402652469, ИНН 2466039624) о признании недействительным решения от 26.02.2014 №14осс(212-ФЗ) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 июня 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Управление обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением суда первой инстанции не согласно по следующим основаниям: - согласно договорам оказания услуг по уборке и оказания услуг по охране время выполнения работ не регламентировано, график дежурств исполнители определяли сами, ответственное должностное лицо только проверяло явку исполнителей и не регламентировало работу исполнителя; - в договорах возмездного оказания услуг определен предмет договора – выполнение исполнителем определенной деятельности по заданию заказчика; - использование материалов заказчика при выполнении работ предусмотрено гражданским законодательством; - исполнители не были включены в трудовую деятельность управления и не подчинялись правилам внутреннего трудового распорядка; в договорах не предусмотрены перерывы; - стоимость услуг исполнителей определена в фиксированном размере, не по правилам исчисления оплаты труда; - по договорам уборки исполнитель вправе привлекать третьих лиц; - государственные контракты, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не могут быть переквалифицированы в трудовые договоры, так как победителем может быть признано любое физическое лицо, предложившее наименьшую цену контракта, участнику котировок заранее известна вся информация о требуемой услуге, в том числе о том, что договор является гражданско-правовым; - управление не осуществляло прием на работу физических лиц по их личным заявлениям, не издавало приказы о приеме на работу и зачислении физических лиц по определенной должности, профессии в соответствии со штатным расписанием, не вносило записи в трудовые книжки, не привлекало физических лиц к дисциплинарной ответственности, не производились выплаты в соответствии с трудовым законодательством два раза в месяц независимо от результатов деятельности, исполнители не подчинялись трудовому распорядку организации, не велись табеля учета рабочего времени; - судом не проведен опрос физических лиц с целью установления фактического характера сложившихся отношений; - вывод суда первой инстанции о правомерном включении фондом в облагаемую базу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование выплат в сумме 4 162 667 рублей является неправомерным, так как управлением своевременно и в полном объеме производились отчисления в Пенсионный фонд; - управление не вправе при утверждении штатного расписания выйти за пределы установленной численности младшего обслуживающего и технического персонала. Фонд представил отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнительных пояснений), в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Филиалом №7 (Центральный) государственного учреждения «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» проведена выездная проверка Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. В результате выездной проверки фондом установлены неисчисление и неуплата управлением за 2010 - 2012 годы 151 335 рублей 26 копеек страховых взносов на обязательное социальное страхование с 5 218 457 рублей вознаграждений, выплаченных физическим лицам за фактически осуществляемые в интересах проверяемого лица трудовые функции. В ходе проверки фондом установлено, что между управлением и физическими лицами в 2010-2012 годах заключены договоры оказания услуг уборки, оказания услуг охраны, оказания услуг вахтера; договор оказания услуг по комплексному облуживанию здания; государственные контракты на оказание услуг охраны, на оказание услуг уборки, на оказание услуг перевозки сотрудников; договоры оказания услуг перевозки сотрудников; договоры оказания транспортных услуг, по которым управлением выплачено физическим лицам вознаграждение в сумме 5 218 457 рублей. Фонд пришел к выводу о том, что спорные правоотношения сторон по указанным договорам обладают следующей совокупностью признаков трудовых правоотношений: шаблонность и однотипность заключенных гражданско-правовых договоров; длительность и системность выполнения оказания услуг без обозначения их конкретного объема; периодичность и сопоставимость по размеру выплаченных вознаграждений за оказанные услуги; договоры перезаключались с одними и теми же физическими лицами; контроль за процессом оказания услуг со стороны управления; обеспечение заявителем места работы и условий труда физических лиц; оказание ряда услуг в рабочее время организации. Результаты выездной проверки отражены в акте от 31.12.2013 №153осс(212-ФЗ), врученном руководителю управления Горяеву Д.В. под роспись 31.12.2013. Управлением 14.01.2014 представлены в фонд возражения на акт проверки. Уведомлениями от 22.01.2014, от 13.02.2014 фонд известил страхователя о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Уведомления получены руководителем управления Горяевым Д.В. под роспись. Рассмотрение материалов документальной выездной проверки производилось фондом с участием уполномоченных представителей заявителя, что отражено в протоколах от 13.02.2014 №153-осс, от 24.02.2014 №153. Возражения страхователя частично приняты фондом в отношении оказания физическими лицами транспортных услуг перевозки сотрудников, в связи с чем база для начисления страховых взносов по данным фонда занижена на 4 162 667 рублей. По результатам проверки фондом принято решение 26.02.2014 №14осс(212-ФЗ) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, согласно резолютивной части которого управлению предложено уплатить 120 717 рублей 35 копеек страховых взносов на обязательное социальное страхование, 3494 рублей 99 копеек пени; заявитель привлечен к ответственности на основании статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в виде 24 143 рубля 47 копеек штрафа за неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование за 2010-2012 годы. Данное решение вручено руководителю управления Горяеву Д.В. под роспись 27.02.2014. Управление обжаловало решение фонда от 26.02.2014 № 14осс(212-ФЗ) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах вышестоящему должностному лицу. Согласно письму от 25.03.2014 №01-19/05/4430 государственного учреждения «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» в удовлетворении жалобы заявителя отказано. Не согласившись с указанным решением фонда, считая его нарушающим права и законные интересы организации, 14.03.2014 управление обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения фонда от 26.02.2014 №14осс(212-ФЗ) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены судебного акта. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение фонда от 26.02.2014 № 14осс(212-ФЗ) соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего. Судом установлено соблюдение фондом процедуры проведения проверки и рассмотрения ее материалов с участием представителей управления. В силу статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Закон № 165-ФЗ) обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Статьей 6 Закона № 165-ФЗ предусмотрено, что субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев. Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Заявитель является страхователем по обязательному социальному страхованию. В соответствии со статьей 9 Закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора, у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем. В силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. В соответствии Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|