Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А33-4622/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

05 сентября 2014 года

Дело №

А33-4622/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Иванцовой О.А.,

судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.

при участии:

от заявителя (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю): Кудрявцевой Е.Ю., представителя по доверенности от 18.10.2012 № СК-24818, Заболотского Е.В., представителя по доверенности  от 08.04.2014 № ДВ-15997, Лузиной Н.Н., представителя по доверенности от 12.03.2014                             № ДВ-12391,

от ответчика (Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации): Москвитиной С.А., представителя по доверенности от 03.02.2014 № 117,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края от 19 июня 2014 года по делу                                № А33-4622/2014, принятое судьей Петракевич Л.О.,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - заявитель, управление,                                  ОГРН 1052466033608, ИНН 2466127415) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ответчик, фонд ОГРН 1022402652469, ИНН 2466039624) о признании недействительным решения от 26.02.2014 №14осс(212-ФЗ) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 июня 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

Управление обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением суда первой инстанции не согласно по следующим основаниям:

- согласно договорам оказания услуг по уборке и оказания услуг по охране время выполнения работ не регламентировано, график дежурств исполнители определяли сами, ответственное должностное лицо только проверяло явку исполнителей и не регламентировало работу исполнителя;

- в договорах возмездного оказания услуг определен предмет договора – выполнение исполнителем определенной деятельности по заданию заказчика;

- использование материалов заказчика при выполнении работ предусмотрено гражданским законодательством;

- исполнители не были включены в трудовую деятельность управления и не подчинялись правилам внутреннего трудового распорядка; в договорах не предусмотрены перерывы;

- стоимость услуг исполнителей определена в фиксированном размере, не по правилам исчисления оплаты труда;

- по договорам уборки исполнитель вправе привлекать третьих лиц;

- государственные контракты, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не могут быть переквалифицированы в трудовые договоры, так как победителем может быть признано любое физическое лицо, предложившее наименьшую цену контракта, участнику котировок заранее известна вся информация о требуемой услуге, в том числе о том, что договор является гражданско-правовым;

- управление не осуществляло прием на работу физических лиц по их личным заявлениям, не издавало приказы о приеме на работу и зачислении физических лиц по определенной должности, профессии в соответствии со штатным расписанием, не вносило записи в трудовые книжки, не привлекало физических лиц к дисциплинарной ответственности, не производились выплаты в соответствии с трудовым законодательством два раза в месяц независимо от результатов деятельности, исполнители не подчинялись трудовому распорядку организации, не велись табеля учета рабочего времени;

- судом не проведен опрос физических лиц с целью установления фактического характера сложившихся отношений;

- вывод суда первой инстанции о правомерном включении фондом в облагаемую базу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование выплат в сумме 4 162 667 рублей является неправомерным, так как управлением своевременно и в полном объеме производились отчисления в Пенсионный фонд;

- управление не вправе при утверждении штатного расписания выйти за пределы установленной численности младшего обслуживающего и технического персонала.

Фонд представил отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнительных пояснений), в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Филиалом №7 (Центральный) государственного учреждения «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» проведена выездная проверка Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.

В результате выездной проверки фондом установлены неисчисление и неуплата управлением за 2010 - 2012 годы 151 335 рублей 26 копеек страховых взносов на обязательное социальное страхование с 5 218 457 рублей вознаграждений, выплаченных физическим лицам за фактически осуществляемые в интересах проверяемого лица трудовые функции.

В ходе проверки фондом установлено, что между управлением и физическими лицами в 2010-2012 годах заключены договоры оказания услуг уборки, оказания услуг охраны, оказания услуг вахтера; договор оказания услуг по комплексному облуживанию здания; государственные контракты на оказание услуг охраны, на оказание услуг уборки, на оказание услуг перевозки сотрудников; договоры оказания услуг перевозки сотрудников; договоры оказания транспортных услуг, по которым управлением выплачено физическим лицам вознаграждение в сумме 5 218 457 рублей. Фонд пришел к выводу о том, что спорные правоотношения сторон по указанным договорам обладают следующей совокупностью признаков трудовых правоотношений: шаблонность и однотипность заключенных гражданско-правовых договоров; длительность и системность выполнения оказания услуг без обозначения их конкретного объема; периодичность и сопоставимость по размеру выплаченных вознаграждений за оказанные услуги; договоры перезаключались с одними и теми же физическими лицами; контроль за процессом оказания услуг со стороны управления; обеспечение заявителем места работы и условий труда физических лиц; оказание ряда услуг в рабочее время организации.

Результаты выездной проверки отражены в акте от 31.12.2013 №153осс(212-ФЗ), врученном руководителю управления Горяеву Д.В. под роспись 31.12.2013.

Управлением 14.01.2014 представлены в фонд возражения на акт проверки.

Уведомлениями от 22.01.2014, от 13.02.2014 фонд известил страхователя о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Уведомления получены руководителем управления Горяевым Д.В. под роспись.

Рассмотрение материалов документальной выездной проверки производилось фондом с участием уполномоченных представителей заявителя, что отражено в протоколах от 13.02.2014 №153-осс, от 24.02.2014 №153.

Возражения страхователя частично приняты фондом в отношении оказания физическими лицами транспортных услуг перевозки сотрудников, в связи с чем база для начисления страховых взносов по данным фонда занижена на 4 162 667 рублей.

По результатам проверки фондом принято решение 26.02.2014 №14осс(212-ФЗ) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, согласно резолютивной части которого управлению предложено уплатить 120 717 рублей 35 копеек страховых взносов на обязательное социальное страхование, 3494 рублей 99 копеек пени; заявитель привлечен к ответственности на основании статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в виде               24 143 рубля 47 копеек штрафа за неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование за 2010-2012 годы. Данное решение вручено руководителю управления Горяеву Д.В. под роспись 27.02.2014.

Управление обжаловало решение фонда от 26.02.2014 № 14осс(212-ФЗ) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодатель­ства Российской Федерации о страховых взносах вышестоящему должностному лицу.

Согласно письму от 25.03.2014 №01-19/05/4430 государственного учреждения «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» в удовлетворении жалобы заявителя отказано.

Не согласившись с указанным решением фонда, считая его нарушающим права и законные интересы организации, 14.03.2014 управление обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения фонда от 26.02.2014 №14осс(212-ФЗ) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены судебного акта.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение фонда от 26.02.2014 № 14осс(212-ФЗ) соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.

Судом установлено соблюдение фондом процедуры проведения проверки и рассмотрения ее материалов с участием представителей управления.

В силу статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Закон № 165-ФЗ) обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Статьей 6 Закона № 165-ФЗ предусмотрено, что субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Заявитель является страхователем по обязательному социальному страхованию.

В соответствии со статьей 9 Закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора, у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.

В силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее –                           Закон № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также