Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А33-9249/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«22» сентября 2008 года Дело № А33-9249/2008/03АП-2564/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «19» сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «22» сентября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А. судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии: от заявителя: Радкевича П.И., представителя по доверенности от 09.07.2008, от административного органа: Вебер О.Н., представителя по доверенности от 28.07.2008, Копейкиной Л.В., представителя по доверенности от 30.07.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на решение Арбитражного суда Красноярского края от «31» июля 2008 года по делу № А33-9249/2008, принятое судьей Ивановой Е.А., установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 27.06.2008 № 70-115 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31.07.2008 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление от 27.06.2008 № 70-115. Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 31.07.2008 не согласен по следующим основаниям: - в протоколе об административном правонарушении указан договор аренды земельного участка с кадастровым номером; - совершение обществом вменяемых правонарушений подтверждается актом о проведении мероприятий по контролю за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, который соответствует Закону от 08.08.2001 № 134-ФЗ, а также приложенной к нему фототаблицей; о проведении проверки был извещен старший агроном Крутько В.В.; - о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 31.07.2008 считает законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не соответствущими материалам дела и требованиям КоАП. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1042402203205, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по производству сельскохозяйственной продукции. В целях выращивания сельскохозяйственной продукции общество арендует следующие земельные участки: площадью 3,22 га (договор аренды от 15.10.2007), площадью 3,37 га (договор аренды от 17.11.2007), площадью 21706 кв.м. (договор аренды от 01.03.2008), 45380 кв.м., участок №7 (договор аренды от 10.03.2008), расположенные по адресу: Красноярский край, с. Зыково, урочище «Пузырево». Заместителем начальника Управления вынесено распоряжение от 03.06.2008 № 152-пр о проведении внеплановой проверки деятельности граждан Китая, выращивающих плодоовощную продукцию на территории тепличных комплексов в районе д. Зыково Березовского района. Государственным инспектором отдела государственного земельного контроля О.Н. Вебер, проводившей проверку, составлен акт от 04.06.2008, в котором указано, что во время внеплановой проверки граждан Китая, выращивающих плодоовощную продукцию на территории тепличных комплексов в районе д. Зыково, Березовского района, установлено, что склад для хранения пестицидов и агрохимикатов и средства индивидуальной защиты отсутствуют, мешки с удобрениями хранятся без маркировки с нарушенной целостностью, не ведется журнал по применению пестицидов и агрохимикатов, обнаружены препараты производства КНР, не внесенные и не зарегистрированные в каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. 17.06.2008 государственным инспектором Управления О.Н. Вебер в отношении общества составлен протокол № 75-115 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола участвовал юрисконсульт ООО «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» П.И. Радкевич. 27.06.2008 заместителем руководителя Управления вынесено постановление № 70-115 о привлечении ООО «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскании административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Считая указанное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Проверив полномочия должностного лица, составившего протокол и вынесшего оспоренное постановление, а также соблюдение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, судом апелляционной инстанции установлено следующее. В соответствии с частями 2 - 6 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Как следует из положений статьи 28.2 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, что является гарантией защиты прав и законных интересов такого лица. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если указанное лицо извещено в установленном порядке (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП). Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 24 постановления № 46 от 26.07.2007 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 17.06.2008 № 75-115 законный представитель общества извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о составлении протокола № 45-115 и почтовым уведомлением № 66000019825010 (л.д. 52, 53). С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что при составлении протокола участвовал юрисконсульт общества Радкевич П.И., который не является законным представителем общества и не имеет доверенности на представительство интересов общества в конкретном административном деле, не имеет правового значения, поскольку данные обстоятельства оцениваются судом при установлении факта ненадлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом, что подтверждается подписью юрисконсульта общества в протоколе от 17.06.2008 № 75-115 с указанием о рассмотрении дела об административном правонарушении 27.06.2008 в 11 час. 00 мин. (л.д. 55), который на основании доверенности от 30.04.2008 имеет право от имени общества получать необходимые документы (л.д. 37). Протокол об административном правонарушении от 17.06.2008 № 75-115 составлен и постановление от 27.06.2008 № 70-115 вынесены уполномоченными должностными лицами на основании следующего. В соответствии со статьей 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 23.17 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3 КоАП. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе, в сфере защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Пунктами 2, 9.2 Типового Положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Приказом Министерства сельского хозяйства от 13.06.2006 № 171, предусмотрено, что территориальным органом Россельхознадзора является управление Россельхознадзора (далее - Управление), которое создается для осуществления функций по контролю и надзору, в том числе, в сфере защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Государственные гражданские служащие Управления для осуществления своих полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности. Приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 № 138 утвержден перечень должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с которым Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А33-1620/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|