Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

03 сентября 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А74-1740/2014

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи Иванцовой О.А.,

судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,

при участии:

от заявителя (Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия): Рыбина А.С., представителя на основании доверенности от 09.01.2014, служебного удостоверения;

от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия): Козговой Н.П., представителя на основании доверенности от 17.03.2014, паспорта,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от 10 июня 2014 года по делу №  А74-1740/2014, принятое судьей Курочкиной И.А.,

установил:

Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия (ИНН 1901089567, ОГРН 1091901001323) (далее – Комитет по размещению государственных заказов, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243) (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган, ответчик) об оспаривании решения и предписания от 26.12.2013 по жалобе № 189.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 28.03.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество «Энергосервисная компания Сибири» (далее – ОАО «Энергосервисная компания Сибири», общество), администрация Таштыпского района, администрация Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, администрация Алтайского района Республики Хакасия, администрация Бейского района Республики Хакасия, администрация Усть-Абаканского район, администрация Ширинского района, администрация города Сорска Республики Хакасия.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10 июня 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, Комитет по размещению государственных заказов обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на следующие обстоятельства:

- суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что заявителем нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующих предмету заказа;

- заявка общества правомерно отклонена комиссией заявителя как не соответствующая требованиям документации об аукционе;

- суд первой инстанции неправомерно пришел к выводу о неправомерности не установления заявителем в аукционной документации требования к участнику размещения заказа в виде наличия свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией (далее – СРО).

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спорта, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 21.07.2014 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 22.07.2014 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru) явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со статьей 1531 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание проводится путем использования системы видеоконференц-связи.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:

21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной модульной котельной, работающей на твердом топливе (заказ № 0380200000113003255).

Заказчиками аукциона (№ 0380200000113003255) являются: администрация Таштыпского района, администрация Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, администрация Алтайского района Республики Хакасия, администрация Бейского района Республики Хакасия, администрация Усть-Абаканского район, администрация Ширинского района, администрация города Сорска Республики Хакасия (соглашение о проведении совместных торгов от 21.11.2013).

Предмет аукциона - выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной, работающей на твердом топливе. Начальная (максимальная) цена контракта - 45 908 644 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по модернизации объектов генерации тепловой энергии путем присоединения к действующей электрической котельной, работающей на твердом топливе (№0380200000113003255) от 17.12.2013 поступило 4 заявки. Комиссия Комитета по размещению государственных заказов рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе путем открытого голосования и приняла решение: допустить заявки участников размещения заказа под порядковыми номерами №1, №3, №4; отклонить заявку под номером №2.

Участнику размещения заказа под порядковым № 2 – ОАО «Энергосервисная компания Сибири» - отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку в нарушение подпункта «б» части 4 статьи 41.8 указанного Федерального, подпункта «б» пункта 3.2.1.1 части 3 аукционной документации первая часть заявки не содержит сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

20.12.2013 общество обратилось в адрес антимонопольного органа с жалобой на  вышеуказанные действия комиссии Комитета по размещению государственных заказов, полагая, что заявителем необоснованно отклонил заявку общества.

В результате рассмотрения доводы жалобы, антимонопольным органом вынесено решение   от 26.12.2013, согласно которому жалоба ООО «Энергосервисная компания Сибири» была признана обоснованной; Комитет по размещению государственных заказов признан нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Комиссия уполномоченного органа признана нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Комитету по размещению государственных заказов и его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Предписанием от 26.12.2013 Комитету по размещению государственных заказов и его комиссии предписано устранить нарушения положений указанного Федерального закона, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа №0380200000113003255;   разместить на официальном сайте информационное сообщение об отмене протоколов; внести изменения в Документацию об открытом аукционе в электронной форме (№0380200000113003255) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением антимонопольного органа по жалобе №189 от 26.12.2013; продолжить процедуру размещения заказа (№0380200000113003255) в соответствии с действующим законодательством.

Указанным предписанием также предложено оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предоставить возможность отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа №0380200000113003255, назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона, уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа №0380200000113003255.

Уполномоченному органу и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписано в срок до 21.01.2014 года представить в адрес антимонопольного органа  подтверждение исполнения предписания с приложением соответствующих документов.

Не согласившись с вышеназванным решением и предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.

В силу частей 4, 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение о ФАС России) Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также