Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А33-3284/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 августа 2014 года Дело № А33-3284/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «22» августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «29» августа 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М. при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью Кемпинг «Манский плес»): Меренкова О.В., представителя по доверенности от 20.02.2014, от ответчика (Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края): Авсиевича Л.С., представителя по доверенности от 21.03.2014 № 112-03/14, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Кемпинг «Манский плес» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «05» июня 2014 года по делу № А33-3284/2014, принятое судьей Чурилиной Е.М., установил: общество с ограниченной ответственностью Кемпинг «Манский плес»» (далее - ООО «Кемпинг «Манский плес», общество, заявитель ИНН 2466101745, ОГРН 1022402643438) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с жалобой, расцененной судом как соответствующее заявление, к Министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее – министерство, административный орган ИНН 2466212188, ОГРН 1082468037915) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 13.02.2014 № 67-02-пст/лн. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 июня 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что административным органом не установлено событие вменяемого правонарушения, а именно не установлен факт нахождения в 7 квартале, 9 выделе арендованного лесного участка трансформаторной подстанции, трансформаторная подстанция расположена в 7 квартале, выдел 16; в выделе 9 расположена металлическая емкость. Общество считает, что трансформаторная подстанция является объектом линии электропередач и не является объектом лесной инфраструктуры, поэтому в силу подпункта «б» пункта 10 договора аренды лесного участка от 22.10.2008 № 49/р общество вправе осуществлять строительство, реконструкцию и эксплуатацию указанного объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации. Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Между агентством лесной отрасли Красноярского края ООО «Манская запань», переименованным в ООО Кемпинг «Манский плес» заключен договор аренды лесного участка от 22.10.2008 № 49/р. Из пунктов 1 и 2 указанного договора следует, что общество приняло во временное пользование на 44 года лесной участок, находящийся в государственной собственности, общей площадью 1,9 га, для использования в рекреационных целях; лесной участок расположен в КГКУ «Красноярское лесничество», Усть-Манское участковое лесничество, квартал 7, выделы 2, 9, 10, 16, 28 и 37. Обществом разработан проект освоения лесов к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 № 49/р, прошедший государственную экспертизу. 17.12.2013 лесничим Усть-Манского участкового лесничества КГКУ «Красноярское лесничество» Ярославцевым И.Д. выявлен факт размещения обществом электрической подстанции на лесном участке, расположенном в квартале 7, выделе 9 Усть-Манского участкового лесничества КГКУ «Красноярское лесничество». 20.12.2013 государственными инспекторами отдела государственного лесного надзора службы Веремеенко Д.В., Крылышкиным Е.Н. при участии лесничего Усть-Манского участкового лесничества КГКУ «Красноярское лесничество» Ярославцева И.Д. произведен натурный осмотр участка государственного лесного фонда, расположенного в квартале 7, выделе 9 Усть-Манского участкового лесничества КГКУ «Красноярское лесничество». В ходе осмотра установлено размещение на лесном участке электрической подстанции, огороженной металлическим забором, на площади 0,0025 га. По результатам осмотра составлен акт натурного осмотра лесного участка от 20.12.2013 № 15375/н. Сведения о строительстве электрической подстанции на лесном участке, расположенном в квартале 7, выделе 9 Усть-Манского участкового лесничества КГКУ «Красноярское лесничество» в проекте освоения лесов к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 № 49/р не указаны. В связи с размещением обществом электрической подстанции по адресу: квартал 7, выдел 9, Усть-Манское участковое лесничество КГКУ «Красноярское лесничество», не указанной в проекте освоения лесов к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 № 49/р на лесном участке, переданном в аренду для осуществления рекреационной деятельности, должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 24.12.2013 № 1154. Постановлением о назначении административного наказания от 13.02.2014 № 67-02-пст/лн общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Считая вышеназванное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и обществом не оспаривается. Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене постановления от 13.02.2014 № 67-02-пст/лн, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП, по следующим основаниям. В соответствии с частью 4 статьи 8.25 КоАП использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно оспариваемому постановлению обществу вменяется использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка от 22.10.2008 № 49/р, выразившееся том, что обществом на лесном участке, переданном в аренду для осуществления рекреационной деятельности, в квартале 7, выделе 9 Усть-Манское участковое лесничество КГКУ «Красноярское лесничество», размещена электрическая подстанция, не указанная в проекте освоения лесов к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 № 49/р. В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии с частью 1 статьи 72, пунктом 8 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса, в частности для осуществления рекреационной деятельности. В соответствии со статьей 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (часть 1). При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений (часть 2, в редакции, действовавшей на момент выявления нарушения). На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты (часть 3). Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду (часть 4). Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5). Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 № 62 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (далее - Правила № 62). Пунктом 7 Правил № 62 определено, что лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право: осуществлять использование лесов в соответствии с документами о предоставлении лесного участка, в том числе договором аренды лесного участка, решением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; создавать согласно части 1 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и другое); возводить согласно части 2 статьи 41 и части 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации временные постройки на лесных участках и осуществлять их благоустройство; возводить физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения на соответствующих лесных участках, если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности; пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Лесного кодекса Российской Федерации в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других) (часть 1). Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (часть 4). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 № 1283-р утвержден Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, в соответствии с которым трансформаторная подстанция не относится к объектам лесной инфраструктуры. В соответствии с пунктом 9 Правил № 62 лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов; соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Пунктом 6 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности. Перечень объектов, не связанных Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|