Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 августа 2014 года Дело № г. Красноярск А74-2762/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2014 года. Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Севастьянова Е.В. при секретаре судебного заседания Елистратовой О.М., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Антоновой Елены Витальевны на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «30» июня 2014 года по делу № А74-2762/2014, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьей Гигель Н.В., установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (ОГРН 1051901007421, ИНН 1901066489; далее – административный орган, Управление Роспотребнадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Антоновой Елены Витальевны (ИНН 190260172273, ОГРНИП 304190215300021; далее - предприниматель) к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «30» июня 2014 года заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия удовлетворено, индивидуальный предприниматель Антонова Елена Витальевна привлечена к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с данным судебным актом в части, предприниматель обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции в части привлечения индивидуального предпринимателя Антоновой Елены Витальевны к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 КоАП РФ за нарушение пунктов 5, 7 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент) - реализацию 21 единицы молочных консервов «Назаровское», «Тяжин», на этикетке которых производителями указывались условия хранения при температуре от 0 до +10 градусов Цельсия, в то время как фактически данные молочные продукты хранились в магазине при температуре +18 градусов Цельсия (при наличии холодильного оборудования) отменить; принять в данной части новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия отказать; производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В оставшейся части решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 30.06.2014 по делу № А74-2762/2014 оставить без изменения. В обоснование апелляционной жалобы ИП Антонова Е.В. ссылается на следующие обстоятельства: - в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом судебном акте не отражено, в чем конкретно выражается неисполнение либо ненадлежащее исполнение предпринимателем своих организационно-распорядительных или административных функций, какие именно меры, кроме принятых предпринимателем Антоновой Е.В., по мнению заявителя и арбитражного суда первой инстанции, для соблюдения требований закона необходимо было ещё предпринять; - административным органом не установлены подтверждающие вину предпринимателя обстоятельства, которые свидетельствовали бы о невыполнении им организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, повлекших нарушение работником предпринимателя - продавцом Золотухиной М.Н. требований Технического регламента; - вменяемое правонарушение является малозначительным, поскольку молочные консервы «Назаровское», «Тяжин» были выставлены из холодильника в день проверки 18.03.2014 и в тот же день был составлен акт о списании (уничтожении) продуктов. Таким образом, вред правоохраняемым интересам если и был причинён, то он явно малозначителен (никто не пострадал, угрозы жизни, здоровью граждан не было). Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия отзыв на апелляционную жалобу предпринимателя в материалы дела не представило. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились и не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 11.03.2014 временно исполняющим обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора издано распоряжение № 304 о проведении в период с 14.03.2014 по 10.04.2014 внеплановой выездной проверки в отношении предпринимателя Антоновой Е.В. (11.03.2014 предприниматель ознакомлена с распоряжением). В ходе проведения проверки установлены и отражены в акте проверки от 10.04.2014 № 304 следующие нарушения: - в нарушение частей 5, 7 статьи 17 Технического регламента не соблюдены установленные изготовителем условия хранения продуктов переработки молока. Так, на витринных полках торгового зала к реализации выставлена 21 единица молочных консервов (молоко сгущённое консервированное «Назаровское», «Тяжин»), на потребительской этикетке которых производителями указывались условия хранения при температуре от 0 до +10 С° (то есть в холодильном оборудовании). Фактически молочный продукт хранился при температуре окружающей среды +18 С°; - в нарушение части 1 статьи 17 Технического регламента реализовывались продукты переработки молока, не соответствующие установленным требованиям по микробиологическому показателю БГКП. Так, в 0,1 грамме продукции - «Продукт творожный с черносливом» (изготовитель - ООО ПК «Ильинское - 95», Московская область, Щелковской район) обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП), наличие которых в указанной массе продукта не допускается. 14.04.2014 составлен протокол № 000112 об административном правонарушении, выявленное нарушение квалифицировано должностным лицом административного органа по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Составленный Управлением Роспотребнадзора в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении с материалами административного дела направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении, а также соблюдение процедуры составления протокола об административном правонарушении установлено судом первой инстанции и предпринимателем не оспаривается. Установленный КоАП срок давности привлечения к административной ответственности судом первой инстанции соблюден. Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Согласно протоколу об административном правонарушении и заявлению административный орган просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ за нарушение требований Технического регламента, выразившееся в следующем: - в нарушение частей 5, 7 статьи 17 Технического регламента не соблюдены установленные изготовителем условия хранения продуктов переработки молока. Так, на витринных полках торгового зала к реализации выставлена 21 единица молочных консервов (молоко сгущённое консервированное «Назаровское», «Тяжин»), на потребительской этикетке которых производителями указывались условия хранения при температуре от 0 до +10 С° (то есть в холодильном оборудовании). Фактически молочный продукт хранился при температуре окружающей среды +18 С°; - в нарушение части 1 статьи 17 Технического регламента реализовывались продукты переработки молока, не соответствующие установленным требованиям по микробиологическому показателю БГКП. Так, в 0,1 грамме продукции - «Продукт творожный с черносливом» (изготовитель - ООО ПК «Ильинское - 95», Московская область, Щелковской район) обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП), наличие которых в указанной массе продукта не допускается. Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно статье 1 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» данный закон устанавливает объекты технического регулирования, перечень и описание которых содержит Федеральный закон № 88-ФЗ; требования к безопасности объектов технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования для целей применения данного Федерального закона; правила и формы оценки соответствия и подтверждения соответствия объектов технического регулирования требованиям данного Федерального закона; требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах. Федеральный закон № 88-ФЗ также устанавливает права и обязанности участников правоотношений, регулируемых настоящим законом. Частью 1 статьи 2 Технического регламента предусмотрено, что объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит данный Федеральный закон, являются: - молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации; - процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции. В соответствии со статьей 4 Технического регламента молочная продукция - продукты переработки молока, включающие в себя молочный продукт, молочный составной продукт, молокосодержащий продукт, побочный продукт переработки молока. Сгущенное с сахаром молоко - концентрированный или сгущенный молочный продукт с сахаром, массовая доля белка в сухих обезжиренных веществах молока в котором составляет не менее чем 34 процента. Творожный продукт - молочный продукт, молочный составной продукт или молокосодержащий продукт, произведенный из творога и (или) продуктов переработки Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|