Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 августа 2014 года Дело № г. Красноярск А33-15393/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Н.С., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Российские железные дороги»): Бусаровой О.И., представителя на основании доверенности от 28.06.2012, паспорта; от ответчика (государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации): Сальникова Н.А., представителя на основании доверенности от 01.01.2014 №84, паспорта; Четверикова П.А., представителя на основании доверенности от 01.01.2014 №50, служебного удостоверения, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 02 апреля 2014 года по делу № А33-15393/2013, принятое судьей Куликовской Е.А. установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) (далее – ОАО «РЖД», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 2466039624, ОГРН 1022402652469) (далее – Фонд, ответчик) о признании недействительным решения № 01 от 10.06.2013. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02 апреля 2014 года по делу № А33-15393/2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ОАО «РЖД» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что обществом правильно был определен страховой тариф, который соответствует основному виду экономической деятельности общества (деятельность Эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный обусловлена целями и задачами ОАО «РЖД»); в соответствии с Методологией подтверждения основного вида экономической деятельности подразделений, разработанной обществом, деятельность каждого из подразделений ОАО «РЖД» в отдельности не образует самостоятельной услуги. В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представители ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признали, сослались на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Фонда заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: копии формы заявления о регистрации в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и уведомления о регистрации в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя от 26.05.2011. В соответствии со статьями 262, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции вынес протокольное определение о приобщении указанных документов к материалам дела, как представленных в обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: ОАО «РЖД» является страхователем по месту нахождения Эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный - структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Филиалом № 2 (Пригородный) государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации проведена документальная выездная проверка по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.04.2011 по 30.06.2012 с истребованием документов согласно требованию от 16.10.2012. По результатам проверки Фондом составлен акт № 1 н/с от 10.12.2012, согласно которому начислены страховые взносы в сумме 7 881 563 рублей 13 копеек в результате неверного определения страхователем основного вида деятельности, за несвоевременное перечисление страховых взносов начислены пени в размере 134 342 рублей 05 копеек, а также штраф за неполную уплату страховых взносов в размере 1 576 312 рублей 63 копеек. По результатам рассмотрения акта документальной выездной проверки № 1-н/с от 10.12.2012 и возражений ОАО «РЖД» исх. № 13-77/19юр от 15.01.2013 директором филиала № 2 (Пригородный) государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации 31.01.2013 принято решение № 1 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной абзацем 5 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» за неуплату страховых взносов в результате неправильного исчисления сумм страховых взносов в виде штрафа в сумме 1 576 312 рублей 63 копеек, кроме того страхователю предложено уплатить сумму страховых взносов в размере 7 881 563 рублей 13 копеек, сумму пени в размере 134 342 рублей 05 копеек. При апелляционном обжаловании решения Фондом социального страхования Российской Федерации принято решение (исх. № 15-03-14/07-557 от 06.02.2013) об отмене решения № 1 от 31.01.2013, о чем государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации уведомило ОАО «РЖД» (исх. № 01- 20/04/2781 от 26.02.2013). Государственным учреждением - Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение о проведении повторной документальной выездной проверки с истребованием документов согласно требованию от 27.02.2013. По результатам рассмотрения акта документальной выездной проверки № 1н/с от 25.04.2013 и возражений ОАО «РЖД» (исх. № 13-2032/19юр от 23.05.2013) государственным учреждением - Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение № 01 от 10.06.2013 о привлечении страхователя к ответственности по абзацу 5 пункта 1 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в виде штрафа в размере 1 576 312 рублей 63 копеек, указанным решением страхователю предложено уплатить сумму страховых взносов в размере 7 881 563 рублей 13 копеек, сумму пени в размере 134 342 рублей 05 копеек. ОАО «РЖД» обжаловало указанное решение в вышестоящий орган - Фонд социального страхования Российской Федерации (исх. № 13-2893/19юр от 10.07.2013). Фонд социального страхования Российской Федерации, рассмотрев жалобу заявителя на решение № 01 от 10.06.2013, вступившее в законную силу, оставил решение без изменения, а жалобу страхователя - без удовлетворения. Не согласившись с решением № 01 от 10.06.2013, считая его незаконным, нарушающим права и обязанности страхователя, общество 03.09.2013 обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Проанализировав положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) и Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ), суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что к рассматриваемым правоотношениям следует применять нормы главы 5 (контроль за уплатой страховых взносов) и главы 7 (обжалование актов органа контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лиц) Федерального закона № 212-ФЗ. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.04.2009 № 212-ФЗ оспариваемое решение принято должностным лицом Фонда в пределах предоставленных полномочий, процедура проведения проверки и принятия решения, предусмотренная статьями 38, 39 названного закона, а также пункта 8 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам, утвержденных постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.04.2008 № 82, Фондом не нарушена, так как страхователю была предоставлена возможность представить возражения на акт проверки, страхователь был уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Данный факт заявителем не оспаривается. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что ОАО «РЖД» неверно определен страховой тариф, который соответствует основному виду экономической деятельности страхователя. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ) страхователь - это юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 17 указанного Федерального закона страхователи обязаны в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы. В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона № 125-ФЗ страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом. Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 713 утверждены «Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска» (далее – Правила № 713). Виды экономической Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|