Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 августа 2014 года Дело № г. Красноярск А33-932/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - судьи Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Н.С., при участии: от заявителя (федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства»): Бакалейникова А.Е., на основании доверенности от 01.01.2014 № 1, паспорта; от административного органа (Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю): Сазанаковой Е.Л., на основании доверенности от 13.01.2014 № 13-10-167, служебного удостоверения, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 апреля 2014 года по делу № А33-932/2014, принятое судьей Чурилиной Е.М., установил: федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (ИНН 2462003962, ОГРН 1022402058370) (далее – ФГБУЗ «СКЦ ФМБА России», учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (ИНН 2466154948, ОГРН 1072466011936) (далее – ГУ МЧС России по Красноярскому краю, административный орган) об оспаривании предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 18.11.2013 № 3010/1/1-4 в части пунктов 3010/1/3, 3010/1/4; предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 20.12.2013 № 3147/1/1-2; постановления о назначении административного наказания от 27.12.2013 № 3677. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 апреля 2014 года по делу № А33-932/2014 заявление удовлетворено. Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что заявителем фактически нарушено требование, установленное пунктом 135 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390; оспариваемые предписания являются исполнимыми. Полагает, что суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что у административного органа не имелось правовых оснований для проведения внеплановой проверки Учреждения на предмет соблюдения последним ранее выданного предписания. В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель ФГБУЗ «СКЦ ФМБА России» в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Должностными лицами административного органа на основании распоряжения от 05.11.2013 № 3010 в период с 13.11.2013 по 18.11.2013 проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению учреждением обязательных требований пожарной безопасности в его здании и помещениях, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 34б. По результатам проверки должностными лицами административного органа составлен акт проверки от 18.11.2013 № 3010, в котором были зафиксированы выявленные нарушения требований пожарной безопасности; учреждению выдано предписание от 18.11.2013 № 3010/1/1-4. На основании распоряжения от 27.11.2013 № 3147 в период с 17.12.2013 по 20.12.2013 должностными лицами административного органа проведена внеплановая проверка за исполнением ранее выданного учреждению предписания от 18.11.2013 № 3010/1/1-4. По результатам проверки должностными лицами административного органа составлен акт проверки от 20.12.2013 № 3147, зафиксировавший неисполнение заявителем пунктов 3010/1/3 и 3010/1/4 предписания от 18.11.2013 № 3010/1/1-4; учреждению выдано предписание от 20.12.2013 № 3147/1/1-2. В связи с выявлением в ходе указанной проверки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ГУ МЧС России по Красноярскому краю в отношении ФГБУЗ «СКЦ ФМБА России» составлен протокол об административном правонарушении от 20.12.2013 № 3677. Постановлением о назначении административного наказания от 27.12.2013 № 3677 ФГБУЗ «СКЦ ФМБА России» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения. Считая пункты 3010/1/3, 3010/1/4 предписания от 18.11.2013 № 3010/1/1-4 и предписание от 20.12.2013 № 3147/1/1-2 недействительными, а постановление о назначении административного наказания от 27.12.2013 № 3677 незаконным, учреждение обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Суд первой инстанции на основании статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», подпункта «в» пункта 2, подпунктов «а», «в» пункта 5, подпункта «д» пункта 8, пункта 9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290, пункта 1 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.08.2004 № 372, пункта 3.3, 20, подпункта 1 пункта 70 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2007 № 517, обосновано пришел к выводу о том, что предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 18.11.2013 № 3010/1/1-4, от 20.12.2013 № 3147/1/1-2 выданы, уполномоченными лицами в пределах компетенции. Признавая вышеназванные предписания недействительными, суд первой инстанции исходил из того, что указанные ненормативные правовые акты изданы с нарушением требований действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции на основании следующего. Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технические регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Статья 5 указанного Федерального закона устанавливает, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ определено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, здание по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 34б закреплено на праве оперативного управления за ФГБУЗ ФГБУЗ «СКЦ ФМБА России»; здание имеет 6 этажей, палаты в здании находятся на 3, 4, 5 и 6 этажах. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что учреждение, как лицо, уполномоченное владеть, пользоваться и распоряжаться указанным имуществом, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. ФГБУЗ «СКЦ ФМБА России» оспаривает предписание от 18.11.2013 № 3010/1/1-4 в части пунктов 3010/1/3, 3010/1/4, а также предписание от 20.12.2013 № 3147/1/1-2. В соответствии с пунктом 3010/1/3 предписания от 18.11.2013 № 3010/1/1-4 на 4 этаже здания размещены в палате двое тяжелобольных взрослых, что является нарушением пункта 135 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|