Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А33-17071/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

11 августа 2014 года

Дело №

А33-17071/2013

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «05» августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «11» августа 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Севастьяновой Е.В.,

судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Н.С.

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «ЭПРОН»): Латышева Д.Г., представителя по доверенности от 02.06.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭПРОН»

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» мая 2014 года по делу                                    № А33-17071/2013, принятое  судьей  Раздобреевой И.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЭПРОН» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (далее - департа­мент, ответчик) о признании незаконным решения от 28.08.2013 об отказе в согласовании вопроса о предоставлении земельного участка для добычи песчано-гравийного материала.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 мая 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что вопрос о возможности выделения спорного земельного участка для добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории                 г. Красноярска относится к компетенции департамента.

Общество также указывает на то, что основанием отказа в предоставлении земельного участка в аренду послужил вывод ответчика о том, что территория не предназначена для добычи общераспространенных полезных ископаемых согласно градостроительному регламенту, а не отсутствие у ответчика полномочий по рассмотрению заявления общества.

Департамент в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие департамента.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края обществу по результатам аукциона на получение права пользования недрами с целью добычи песка, гравия на месторождении «Черемушки» (участок 2), расположенном в 2,5 км северо-восточнее с. Песчан­ка Емельяновского района Красноярского края, 26.05.2010 выдана лицензия на право пользования недрами серии ЕМЛ № 0269 ТЭ со сроком действия до 01.04.2020, а также заключен соответствующий лицензионный договор.

Дополнением  от 30.12.2010 № 2 к лицензионному договору к лицензии ЕМЛ № 0269 ТЭ вне­сены изменения, в том числе:

на лицевой стороне бланка лицензии слова «в 2,5 км северо-восточнее с. Песчанка Емельяновского района» заменены словами «в 2,5 км северо-восточнее с. Песчанка на землях города Красноярска»,

на обратной стороне бланка лицензии в перечне неотъемлемых составных частей лицензии в пункте 3 слова «Емельяновский район» заменить словами «города Красноярска»,

в лицензионном договоре в абзаце 3 пункта 1.1 слова «на территории Емельяновского района» заменить словами «на землях города Красноярска».

Общество 30.07.2013 (вх. 6142-ек) обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в 2,5 км северо-восточнее                          с. Песчанка города Красноярска, для добычи песчано-гравийного материала без произ­водства строительных работ.

Письмом от 28.08.2013 № 16/7416дг департамент со ссылкой на пункт 20 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного рас­поряжением администрации города от 23.11.2012 № 234-р, отказал в согласовании вопроса о пре­доставлении земельного участка для добычи песчано-гравийного материала в связи с тем, что раз­мещение объектов для добычи полезных ископаемых предусмотрено только в зоне санитарно-технического назначения (СН.2).

Полагая, что данный отказ противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным оспариваемого решения департамента от 28.08.2013 об отказе в согласовании вопроса о предоставлении земельного участка для добычи песчано-гравийного материала, суд первой инстанции исходил того, что у департа­мента отсутствует обязанность по решению вопроса о предоставлении земельного участка для добычи полезных ископаемых, в связи с чем оспариваемый отказ не может нарушать права и интересы заявителя.

Обжалуя решение суда первой инстанции, общество ссылается на то, что вопрос о возможности выделения спорного земельного участка для добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории г. Красноярска относится к компетенции департамента, поскольку в соответствии с пунктом 3.20 Положения о департаменте градостроительства администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации                              г. Красноярска от 17.08.2010 № 114-р, департамент согласовывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. После этого земельный участок будет поставлен на кадастровый учет и заявитель сможет обратиться в департамент муниципального имущества и земельных отношений для заключения договора аренды земельного участка.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Общество является обладателем лицензии на право пользования недрами серии ЕМЛ                        № 0269 ТЭ со сроком действия до 01.04.2020, приложением к которой является лицензионный договор. Пунктами 3.1.3 и 3.3.18 лицензионного договора предусмотрена обязанность общества оформить право пользования земельным участком и заключить соответствующий договор.

Общество 30.07.2013 обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в 2,5 км северо-восточнее с. Песчанка города Красноярска, для добычи песчано-гравийного материала без произ­водства строительных работ.

Письмом от 28.08.2013 № 16/7416дг департамент со ссылкой на пункт 20 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного рас­поряжением администрации города от 23.11.2012 № 234-р, отказал в согласовании вопроса о пре­доставлении земельного участка для добычи песчано-гравийного материала в связи с тем, что раз­мещение объектов для добычи полезных ископаемых предусмотрено только в зоне санитарно-технического назначения (СН.2).

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения проекта проведения указанных работ.

Порядок предоставления земельных участков для ведения работ, связанных с пользованием недрами, установлен статьей 25.1 Закона о недрах и статьей 14 Закона Красноярского края от 23.05.2013 № 4-1333 «О недропользовании в Красноярском крае». Так, земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом. Земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода.

Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления земельных участков юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Из пункта 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление в аренду земельных участков должно производиться в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Следовательно, передача пользователю недр земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности).

Пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как следует из пункта 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

Как следует из материалов дела, общество обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для добычи песчано-гравийного материала без производства строительных работ (л.д. 15-16).

Следовательно, заявление общества о предоставлении в аренду земельного участка для добычи песчано-гравийного материала без производства строительных работ подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьями 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пункта 2.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть без проведения

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n  . Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также