Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А33-17071/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 августа 2014 года Дело № А33-17071/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «05» августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «11» августа 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Севастьяновой Е.В., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Н.С. при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «ЭПРОН»): Латышева Д.Г., представителя по доверенности от 02.06.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭПРОН» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» мая 2014 года по делу № А33-17071/2013, принятое судьей Раздобреевой И.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «ЭПРОН» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (далее - департамент, ответчик) о признании незаконным решения от 28.08.2013 об отказе в согласовании вопроса о предоставлении земельного участка для добычи песчано-гравийного материала. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 мая 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что вопрос о возможности выделения спорного земельного участка для добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории г. Красноярска относится к компетенции департамента. Общество также указывает на то, что основанием отказа в предоставлении земельного участка в аренду послужил вывод ответчика о том, что территория не предназначена для добычи общераспространенных полезных ископаемых согласно градостроительному регламенту, а не отсутствие у ответчика полномочий по рассмотрению заявления общества. Департамент в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие департамента. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края обществу по результатам аукциона на получение права пользования недрами с целью добычи песка, гравия на месторождении «Черемушки» (участок 2), расположенном в 2,5 км северо-восточнее с. Песчанка Емельяновского района Красноярского края, 26.05.2010 выдана лицензия на право пользования недрами серии ЕМЛ № 0269 ТЭ со сроком действия до 01.04.2020, а также заключен соответствующий лицензионный договор. Дополнением от 30.12.2010 № 2 к лицензионному договору к лицензии ЕМЛ № 0269 ТЭ внесены изменения, в том числе: на лицевой стороне бланка лицензии слова «в 2,5 км северо-восточнее с. Песчанка Емельяновского района» заменены словами «в 2,5 км северо-восточнее с. Песчанка на землях города Красноярска», на обратной стороне бланка лицензии в перечне неотъемлемых составных частей лицензии в пункте 3 слова «Емельяновский район» заменить словами «города Красноярска», в лицензионном договоре в абзаце 3 пункта 1.1 слова «на территории Емельяновского района» заменить словами «на землях города Красноярска». Общество 30.07.2013 (вх. 6142-ек) обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в 2,5 км северо-восточнее с. Песчанка города Красноярска, для добычи песчано-гравийного материала без производства строительных работ. Письмом от 28.08.2013 № 16/7416дг департамент со ссылкой на пункт 20 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного распоряжением администрации города от 23.11.2012 № 234-р, отказал в согласовании вопроса о предоставлении земельного участка для добычи песчано-гравийного материала в связи с тем, что размещение объектов для добычи полезных ископаемых предусмотрено только в зоне санитарно-технического назначения (СН.2). Полагая, что данный отказ противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным оспариваемого решения департамента от 28.08.2013 об отказе в согласовании вопроса о предоставлении земельного участка для добычи песчано-гравийного материала, суд первой инстанции исходил того, что у департамента отсутствует обязанность по решению вопроса о предоставлении земельного участка для добычи полезных ископаемых, в связи с чем оспариваемый отказ не может нарушать права и интересы заявителя. Обжалуя решение суда первой инстанции, общество ссылается на то, что вопрос о возможности выделения спорного земельного участка для добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории г. Красноярска относится к компетенции департамента, поскольку в соответствии с пунктом 3.20 Положения о департаменте градостроительства администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 17.08.2010 № 114-р, департамент согласовывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. После этого земельный участок будет поставлен на кадастровый учет и заявитель сможет обратиться в департамент муниципального имущества и земельных отношений для заключения договора аренды земельного участка. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Общество является обладателем лицензии на право пользования недрами серии ЕМЛ № 0269 ТЭ со сроком действия до 01.04.2020, приложением к которой является лицензионный договор. Пунктами 3.1.3 и 3.3.18 лицензионного договора предусмотрена обязанность общества оформить право пользования земельным участком и заключить соответствующий договор. Общество 30.07.2013 обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в 2,5 км северо-восточнее с. Песчанка города Красноярска, для добычи песчано-гравийного материала без производства строительных работ. Письмом от 28.08.2013 № 16/7416дг департамент со ссылкой на пункт 20 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного распоряжением администрации города от 23.11.2012 № 234-р, отказал в согласовании вопроса о предоставлении земельного участка для добычи песчано-гравийного материала в связи с тем, что размещение объектов для добычи полезных ископаемых предусмотрено только в зоне санитарно-технического назначения (СН.2). В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения проекта проведения указанных работ. Порядок предоставления земельных участков для ведения работ, связанных с пользованием недрами, установлен статьей 25.1 Закона о недрах и статьей 14 Закона Красноярского края от 23.05.2013 № 4-1333 «О недропользовании в Красноярском крае». Так, земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом. Земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода. Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления земельных участков юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Из пункта 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление в аренду земельных участков должно производиться в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 2.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Следовательно, передача пользователю недр земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности). Пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Как следует из пункта 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Как следует из материалов дела, общество обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для добычи песчано-гравийного материала без производства строительных работ (л.д. 15-16). Следовательно, заявление общества о предоставлении в аренду земельного участка для добычи песчано-гравийного материала без производства строительных работ подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьями 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пункта 2.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть без проведения Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n . Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|