Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

11 августа 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-1901/2014

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «08» августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «11» августа 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Севастьяновой Е.В.,

судей: Борисова Г.Н., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания Никитиной Н.С.,

при участии от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярска):               Копейкина Д.В., представителя по доверенности от 26.08.2013, паспорт,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тодорова  Ары Андреевича (ИНН 612600071810, ОГРН 305246504600138)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от  «29» апреля 2014   года по делу  № А33-1901/2014, принятое судьей Ивановой Е.А.,

установил:

индивидуальный предприниматель Тодоров Ара Андреевич (ИНН 612600071810, ОГРН 305246504600138, далее – заявитель, предприниматель Тодоров А.А.) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476, далее – ответчик, департамент) о признании незаконным отказа в продлении размещения временного сооружения, выраженного в письме «О рассмотрении обращения» от 24.10.2013 №Т-11775-ек.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 апреля 2014 года по делу № А33-1901/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, предприниматель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на следующее:

- предпринимателем соблюден порядок продления срока разрешения на размещение временного сооружения;

- на момент обращения предпринимателя с соответствующим заявлением срок действия договора аренды земельного участка не истек, а равно как не истек срок размещения временного сооружения в схеме размещения временных сооружений на территории г.Красноярска;

- предусмотренные законом основания отказа в продлении размещения временного сооружения отсутствовали,

- доказательств наличия и опубликования документа, на который имеется ссылка в оспариваемом отказе (проекта правового акта о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Красноярска), департаментом не представлено.

Предприниматель своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда http://www.3aas.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя предпринимателя.

Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:

Индивидуальный предприниматель Тодоров А.А. обратился в Департамент градостроительства администрации г.Красноярска с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения – торгового павильона, расположенного на земельном участке по адресу: г.Красноярск, ул.Новгородская, 2-6.

Письмом от 24.10.2013 №Т-11775-ек Департамент градостроительства администрации г.Красноярска отказал индивидуальному предпринимателю Тодорову А.А. в продлении срока размещения временного сооружения.

В обоснование отказа, выраженного в письме от 24.10.2013 №Т-11775-ек, Департамент градостроительства администрации г.Красноярска указал, что в соответствии с проектом вносимых изменений в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденную постановлением администрации города от 27.11.2012 №595, предусмотрено исключение из схемы временного сооружения объекта, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Новогородская, 2-6.

Индивидуальный предприниматель Тодоров А.А., полагая, что данный отказ Департамента градостроительства администрации города Красноярска противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отказывая в удовлетворении заявленного индивидуальным предпринимателем           Тодоровым А.А. требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ Департамента градостроительства в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения дан ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции на основании следующего.

В силу пунктов 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Подпунктом 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

В соответствии с указанными нормами действующего законодательства Российской Федерации администрацией города Красноярска разработано и утверждено постановлением от 09.02.2010 № 55 Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее – Положение № 55), а также Схема размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утверждённая постановлением администрации города Красноярска от 27.12.2012 № 595 (далее – Схема).

Согласно пункту 2.11 Положения № 55 обращение заявителя в уполномоченный орган осуществляется до истечения срока размещения временного сооружения либо до расторжения договора аренды земельного участка, занимаемого временным сооружением, либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.

В соответствии с пунктом 2.12 указанного Положения уполномоченный орган рассматривает заявление и приложенные документы. При наличии оснований для отказа в продлении срока размещения временного сооружения, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Положения, уполномоченным органом в течение 30 дней с даты регистрации заявления готовится отказ в продлении срока размещения временного сооружения.

Продление срока размещения временного сооружения осуществляется путем заключения договора о размещении временного сооружения. Договор о размещении временного сооружения заключается в течение 30 дней с даты обращения о продлении срока размещения временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в продлении срока размещения временного сооружения установлен пунктом 2.14 Положения № 55, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно пункту 2.14 Положения № 55 основанием для отказа в продлении срока размещения временного сооружения является, в том числе, размещение объекта с нарушением норм действующего законодательства; отсутствие временного сооружения в схеме размещения временных сооружений на территории города Красноярска, в том числе отсутствие нестационарного торгового объекта в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска.

Согласно пункту 1.2 указанного Положения размещение временных сооружений на территории города Красноярска, за исключением нестационарных торговых объектов, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска.

Пунктом 1.13 указанного Положения установлено, что срок размещения временных сооружений определяется в соответствии со схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска.

В соответствии с пунктом 5 Постановления администрации города Красноярска от 02.04.2012 № 137 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска» в схеме размещения временных сооружений указывается, в том числе, период (срок) размещения временного сооружения.

Системный анализ указанных положений позволяет прийти к выводу о том, что истечение срока размещения временного сооружения в Схеме свидетельствует о том, что указанное временное сооружение (по истечении указанного срока) считается не включенным в Схему.

Как следует из материалов дела, распоряжением от 03.09.2008 № 1214 администрацией Советского района города Красноярска предпринимателю разрешено размещение временного павильона в торговом ряду  по адресу: г.Красноярск, ул.Новгородская, 2-6, площадью 22, 39 кв.м. на земельном участке общей площадью 54, 83 кв.м., на срок до 31.07.2009.

Распоряжением  администрации Советского района города Красноярска от 28.09.2009        № 1557 срок размещения указанного временного сооружения продлен до 30.09.2010.

Между Департаментом градостроительства администрации г.Красноярска и предпринимателем Тодоровым А.А договор на размещение временного сооружения от 23.11.2012, сроком по 30.11.2013.

Между Департаментом муниципального имущества и земельных отношения и предпринимателем Тодоровым А.А. заключен договор аренды земельного участка от 27.02.2013 №550 общей площадью 54,83 кв. м., расположенного по адресу: г. Красноярск,               ул.Новгородская, 2-6, сроком до 21.11.2013.

Постановлением администрации г.Красноярска от 27.11.2012 №595 временное сооружение, расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Новгородская, 2-6, под номером 1429 внесено в Схему размещения нестационарных торговых объектов в городе Красноярске, сроком до 31.12.2012.

Постановлением администрации г.Красноярска от 11.02.2013 № 66 «О внесении изменений в постановление администрации города от 27.11.2012 №595» срок размещения принадлежащего предпринимателю объекта

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также