Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

07 августа 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-21931/2013

 

Резолютивная часть постановления объявлена «31» июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «07» августа 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бутиной И.Н.,

судей: Бабенко А.Н., Радзиховской В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Т.Е.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис»: Рульковой М.Г., представителя по доверенности от 30.12.2013 № 549,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) на решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» мая 2014 года по делу № А33-21931/2013, принятое судьей Шевцовой Т.В.,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» (ИНН 2465090650, ОГРН 1052465032278, далее – ООО «УК Красжилсервис») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к муниципальному образованию город Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации города Красноярска  (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.11.2010 по 31.12.2012 в сумме 50 694 рублей 77 копеек и процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.12.2010 по 10.05.2014 в сумме 9 842 рублей 83 копеек.

Определением арбитражного суда от 09.01.2014 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства. Определением арбитражного суда от 24.02.2014 осуществлен переход к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.05.2014 исковые требования удовлетворены частично: с муниципального образования город Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации города за счет казны муниципального образования город Красноярск в пользу ООО «УК Красжилсервис» взыскана задолженность в сумме 50 694 рубля 77 копеек и 9 840 рублей 21 копейка процентов за пользование чужими денежными средствами. В удовлетворении иска в остальной части отказано.

Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

В апелляционной жалобе заявитель ссылался на то, что без заключения соответствующего договора с истцом, без выставления ответчику счетов, счетов - фактур и акта выполненных работ последний не имел возможности осуществлять оплату жилищных услуг по жилым помещениям.

Как указано в апелляционной жалобе, у Департамента градостроительства администрации города Красноярска отсутствуют полномочия по содержанию жилищного фонда, необремененного договорными отношениями, в связи с исключением их из функций Департамента распоряжением администрации города Красноярска от 02.05.2012 № 74-р               «О внесении изменений в распоряжение администрации города Красноярска от 17.08.2010               № 114-р», которым утверждено Положение о Департаменте градостроительства администрации города Красноярска.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 31.07.2014.

Истец представил в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразил против удовлетворения апелляционной жалобы. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы отзыва, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.

Ответчик явку полномочных представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечил.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения   публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на портале сайта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя ответчика.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства дела.

Как следует из материалов дела, квартира № 140 площадью 34,60 кв.м, расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, д. 47, с января 2010 года является собственностью муниципального образования город Красноярск.

Согласно выписке из домовой книги упомянутая квартира в период с 01.11.2010 по 31.12.2012 не была обременена правами граждан (нанимателей).

Собственниками помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу:                 г. Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, д. 47, принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом – ООО УК «Красжилсервис».

01.07.2007 собственники помещений упомянутого жилого дома и ООО «УК Красжилсервис» (управляющая организация) заключили договор управления многоквартирным домом от 01.07.2007 № 340-у, предметом которого в силу пункта 1.1 договора является выполнение управляющей организацией за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом, в целях обеспечения надлежащей эксплуатации данного дома, содержания и ремонта его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, а также в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления (теплоснабжения) собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользующимися жилыми помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Со стороны собственника муниципальных квартир, в том числе квартиры № 140, договор подписан главой администрации Советского района города Красноярска               Мурысиным В. А.

Согласно пункту 1.6 указанного договора перечень работ и услуг, выполняемых управляющей организацией по договору, а также периодичность и сроки их выполнения представлены в приложениях №№ 3-5 к договору. Изменения в перечень работ, услуг вносятся путем заключения сторонами дополнительного соглашения.

В силу пункта 2.1.9 договора собственники обязаны своевременно и полностью вносить управляющей организации плату за содержание и ремонт помещения (общего имущества) многоквартирного дома соразмерно площади помещения, а также плату за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), в том числе за лиц, проживающих в принадлежащем собственнику жилом помещении.

В соответствии с пунктом 2.2.5 договора собственник муниципальных помещений в многоквартирном доме обязан до заселения муниципальным жилых помещений нести расходы на содержание муниципальных жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, а также расходы на оплату услуг отопления.

Порядок определения цены договора согласован в разделе 4, в котором указано, что стоимость услуг по договору устанавливается в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей помещения дома. Плата за содержание и ремонт помещения (общего имущества многоквартирного дома) включает в себя плату за услуги и работы по управлению домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в доме. Плата за содержание и ремонт помещений определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Величина платы за капитальный ремонт многоквартирного дома для собственников помещений определяется исходя из расчета 1 рубль 21 копейка за 1 кв.м общей площади жилого помещения. Размер платы за коммунальные услуги – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление определяется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Пунктами 4.10, 4.11 расчетный период для оплаты услуг, оказанных управляющей организацией по договору составляет один календарный месяц. Срок внесения платежа устанавливается до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Согласно пункту 8.1 договора он вступает в силу (считается заключенным) с момента его подписания сторонами и действует пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия договор считается продленным на тот же срок и на тех условиях, какие были предусмотрены договором.

В приложениях № 3, № 4 к договору сторонами согласован перечень работ (услуг) по управлению многоквартирным домом.

В целях исполнения договора управления многоквартирным домом от 01.07.2007           № 340-у истцом (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью «Альтернатива Жилсервис» (подрядчиком) заключены договоры на выполнение работ от 01.01.2010 № 3-ТО, от 03.12.2010  № 110-ТО, от 28.12.2011 № 110-ТО, от 30.11.2012 № 30-ТО.

Для предоставления собственникам жилых помещений коммунальных услуг по отоплению истцом (абонентом) и обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (энергоснабжающей организацией) также заключены  договоры на поставку и потребление тепловой энергии от 01.01.2009 № 12, от 18.07.2011 № 12.

Согласно представленным в материалы дела расчетам истца за период с 01.11.2010 по 31.12.2012  в отношении квартиры № 140 истцом оказаны жилищно-коммунальные услуги по содержанию и текущему ремонту, услуги по отоплению, домофону на сумму 50 694 рубля 77 копеек.

Размер задолженности за услуги по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома определен истцом с учетом решений Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 № 8-132, от 14.12.2010 № 12-213, от 26.12.2006 № В-268. Плата за капитальный ремонт общедомового имущества в соответствии с пунктом 4.3 договора управления многоквартирным домом от 01.07.2007 № 340-у составила 1 рубль 21 копейку.

Расчет задолженности за отопление произведен истцом с использованием тарифов для энергоснабжающей организации ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», утвержденных приказами РЭК Красноярского края от 15.12.2010 № 267-п, от 14.11.2011              № 459-п, от 12.12.2012 № 375-п.

В силу заключенного истцом и ответчиком соглашения по фактическим обстоятельствам от 30.04.2014, принятым судом в судебном заседании 30.04.2014, стороны пришли к соглашению о том, что начисление за потребление тепловой энергии на отопление по жилому дому, не оборудованному общедомовыми приборами учета, расположенному по адресу:                      г. Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, д. 47, за оспариваемый период производится по согласованному сторонами нормативу потребления, равному 0,0244 Гкал/кв.м.

Наличие спорной задолженности по оплате коммунальных услуг и услуг по управлению (содержанию, ремонту) многоквартирным домом послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

 Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта оказания истцом коммунальных и иных услуг в спорный период на указанную сумму, отсутствия доказательств оплаты ответчиком данных услуг.

Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд не установил оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицами, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 1  статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

В пунктах 4 и 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А33-23011/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также