Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 августа 2014 года Дело № г. Красноярск А74-910/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «31» июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «07» августа 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Радзиховской В.В., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Н.С., при участии, находясь в задании Арбитражного суда Республики Хакасия: от заявителя (открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»): Добрынина О.А., представителя по доверенности от 29.05.2014 №19/22, от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия): Широковой О.В., представителя по доверенности от 04.06.2014 №05-3672/ОШ, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «07» мая 2014 года А74-910/2014, принятое судьей Каспирович Е.В.,
установил: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) (далее - ОАО «МРСК Сибири», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243) (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) от 29.11.2013 по делу № 20-А-Т-13. Определением арбитражного суда от 24 февраля 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Аскизсервис» (ИНН 1905009450, ОГРН 1081902000311) (далее – ООО «Аскизсервис»). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 07 мая 2014 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда, ОАО «МРСК Сибири» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ОАО «МРСК Сибири» указывает следующее: - объекты ООО «Аскизсервис», в отношении которых был введен режим ограничения режима потребления электрической энергии, не являются объектами, отключение которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, не являются объектами водоснабжения, то есть не входят в перечень, приведенный в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии) следовательно, отключение объектов должно осуществляться в порядке, предусмотренном пунктом 15 Правил ограничения режима потребления электрической энергии; - поскольку у ООО «Аскизсервис» имелась задолженность, ОАО «МРСК Сибири» правомерно в пределах своих гражданских прав в соответствии с требованиями пункта 15 Правил ограничения режима потребления электрической энергии ввело режим полного ограничения потребления электрической энергии; - ненаправление уведомления о введении режима полного ограничения потребления электрической энергии энергосбытовой организации, обслуживающей ООО «Аскизсервис» не свидетельствует о злоупотреблением доминирующим положением. Хакасское УФАС России в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. ООО «Аскизсервис», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО «Аскизсервис». В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится путем использования системы видеоконференц-связи. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ОАО «МРСК Сибири» зарегистрировано в качестве юридического лица 04.07.2005. На основании решения внеочередного общего собрания акционеров общества от 25.12.2007 ОАО «МРСК Сибири» реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «Хакасэнерго». ОАО «МРСК Сибири» имеет в г. Абакане филиал «Хакасэнерго» (приложение 1 к уставу, т.1, л.д.39). Основными видами деятельности общества согласно пунктам 3.1, 3.2 устава являются, в том числе обеспечение надежного и качественного энергоснабжения потребителей (в части поставки и передачи электроэнергии), оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-технологическое управление (т. 1, л.д. 37). В адрес антимонопольного органа поступило заявление ООО «Аскизсервис», указывающее на признаки нарушения ОАО «МРСК Сибири» как сетевой организацией антимонопольного законодательства, выразившегося в ограничении режима потребления электрической энергии котельными, эксплуатируемыми ООО «Аскизсервис» (т. 2, л.д. 6-7). Приказом руководителя антимонопольного органа от 17.09.2013 № 273 (т. 3, л.д. 95) в отношении ОАО «МРСК Сибири» возбуждено дело № 20-А-Т-13 по признакам нарушения обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В ходе рассмотрения дела № 20-А-Т-13 антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении ОАО «МРСК Сибири» Правил ограничения режима потребления электрической энергии и ущемление указанными действиями (бездействием) прав третьих лиц. По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение от 29.11.2013 в соответствии с которым: 1) положение, занимаемое обществом на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих обществу и расположенных на территории Республики Хакасия, признано доминирующим; 2) действия общества, выразившиеся в несоблюдении порядка ограничения режима потребления электрической энергии котельными №№ 3, 4, 6, эксплуатируемыми ООО «Аскизсервис», признаны нарушившими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения подпункта «б» пункта 4, абзаца 2 пункта 14, абзацев 2 и 3 подпункта «а» пункта 17, подпункта «б» пункта 17, подп. «в» пункта 17, абз. 1, 2 пункта 18 Правил ограничения режима потребления электрической энергии. 3) предписание обществу решено не выдавать. Не согласившись с решением антимонопольного органа от 29.11.2013 по делу № 20-А-Т-13, общество обратилось в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции, проверив полномочия должностных лиц антимонопольного органа на вынесение оспариваемого решения, установил, что указанный акт вынесен в пределах представленной законом компетенции. Из пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, следует, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Хакасское УФАС России является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. Согласно положениям статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения. В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесены возбуждение и рассмотрение дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдача обязательных для исполнения предписаний. С учетом приведенных правовых норм антимонопольный орган вынес оспариваемое решение в пределах предоставленных ему полномочий. Нарушений процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и вынесения решения от 29.11.2013 по делу № 20-А-Т-13 судом апелляционной инстанции не установлено, об их наличии не заявлено. Как следует из оспариваемого решения антимонопольного органа обществу вменяется нарушение пункта части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. Следовательно, по настоящему делу антимонопольный орган должен доказать обстоятельства, свидетельствующие о доминирующем положении ОАО «МРСК Сибири» и совершение им действий (бездействия), которые повлекли или могли повлечь ущемление интересов других лиц. В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|