Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А33-4100/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 августа 2014 года Дело № А33-4100/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «28» июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «04» августа 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Морозовой Н.А., судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Н.С. при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью Торгово-коммерческая фирма «Иннокентьевский»): Ивановой А.В., представителя по доверенности от 09.01.2014, от административного органа (Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице отдела надзорной деятельности по г. Красноярску): Горбачева Е.В., представителя по доверенности от 14.01.2014 №13-10-282, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-коммерческая фирма «Иннокентьевский» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «09» июня 2014 года по делу № А33-4100/2014, принятое судьей Чурилиной Е.М., установил: общество с ограниченной ответственностью Торгово-коммерческая фирма «Иннокентьевский» (далее - ООО ТКФ «Иннокентьевский», общество, заявитель, ИНН 2465001850, ОГРН 1022402489680) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с жалобой, расцененной судом как соответствующее заявление, к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице отдела надзорной деятельности по г. Красноярску (далее – административный орган, ответчик, ИНН 2466154948, ОГРН 1072466011936) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 21.01.2014 № 3668/3669. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что проверка общества проведена при отсутствии установленных законом оснований, так как в распоряжении от 27.11.2013 № 3113 указано, что проверка проводится с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от 05.06.2012 № 1029/1/1-29, однако факт нарушения данного предписания в акте проверки от 17.12.2013 не зафиксирован; фактически проведена проверка исполнения иных предписаний, указанных в акте проверки от 17.12.2013 и иных требований законодательства, указанных в оспариваемом постановлении. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 27.11.2013 № 3113 проведена внеплановая проверка по соблюдению обществом требований пожарной безопасности. В ходе проверки должностным лицом составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.12.2013. По результатам проверки должностным лицом административного органа составлены акт проверки от 17.12.2013, протоколы от 17.12.2013 №№ 3668 и 3669 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), отразившие факт нарушения обществом требований и норм пожарной безопасности в Российской Федерации, установленных стандартами, нормами и правилами. Постановлением о назначении административного наказания от 21.01.2014 № 3668/3669 общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП; заявителю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей. Не согласившись с вышеназванным постановлением, ООО ТКФ «Иннокентьевский» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и обществом не оспаривается. Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2014 № 3668/3669, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества составов административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП, по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно статье 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ предусмотрена обязанность предприятий соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, законодатель возлагает бремя ответственности как на собственника имущества, так и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Как следует из материалов дела (в том числе договора на аренду зданий, объектов, сооружений и нежилых помещений, оформленного на основании заявки № к-5990 от 25.12.1997 конкурса, аукциона на право аренды от 10.02.1998 № 3890) обществу в аренду предоставлено помещение площадью 2630,4 кв.м, расположенное по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 32, для использования под промтоварный магазин. Факт использования по указанному договору аренды помещения, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 32, под промтоварный магазин на дату проведения административным органом проверки заявителем не оспаривается. Следовательно, общество, являясь лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством и является надлежащим субъектом ответственности. Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.12.2013 № 3668 административным органом на территории и в помещениях магазина ООО ТКФ «Иннокентьевский», расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 32, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: помещения магазина не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, что является нарушением части 4 статьи 4, части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ), пунктов 4, 14 таблицы 3, пункта 36.2 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных мриказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 (далее - НПБ 110-03); на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы пожарной защиты объекта (автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре), что является нарушением пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила от 25.04.2012 № 390); металлические решетки, установленные в дверном проеме эвакуационного выхода, ведущего из коридора административной части и из коридора правого крыла помещений в тамбур эвакуационного выхода, закрыты на навесной замок, не обеспечивающий возможность его свободного открывания изнутри без ключа, что является нарушением пункта 35 Правил от 25.04.2012 № 390; в коридоре дебаркадера в правом крыле на путях эвакуации установлены металлические стеллажи, на которых производится хранение горючей упаковки (коробки из-под товара), что является нарушением пункта 36 Правил от 25.04.2012 № 390; на дверях эвакуационных выходов установлены запоры (замки), не обеспечивающие возможность их свободного открывания изнутри без ключей, что является нарушением пункта 35 Правил от 25.04.2012 № 390. Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.12.2013 № 3669 в помещениях магазина ООО ТКФ «Иннокентьевский» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - пространство над фальшпотолком не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (над фальшпотолком отсутствуют адресные пожарные извещатели либо подключенные к самостоятельным шлейфам пожарной сигнализации, обеспеченные возможностью определения их места расположения), что является нарушением части 4 статьи 4, части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 4 НПБ 110-03, пунктов 12.22 и 12.23 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 № 31 (далее - НПБ 88-2001); на центральном эвакуационном выходе отсутствует ручной пожарный извещатель, что является нарушением части 4 статьи 4, части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пунктов 12.41 и 12.42 НПБ 88-2001; в имеющейся автоматической пожарной сигнализации, оборудованной в помещениях ателье, склада, подсобном помещении уборщицы, кухни применены тепловые пожарные извещатели, что является нарушением пунктов 12.22 и 12.23 НПБ 88-2001, пункта 3 НПБ 110-03; в складском помещении, в коридоре и тамбуре выхода (ателье), в тамбуре центрального входа и помещении уборщицы отсутствуют автоматические пожарные извещатели, что является нарушением части 4 статьи 4, части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 12.16 НПБ 88; ширина эвакуационных дверей из торгового зала непосредственно наружу (центральный вход) входной группы в свету менее 1,2 м (фактическая ширина - 0,8 м), что является нарушением части 4 статьи 4, части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; пункта 6.16 СНиПа 21-01-97*; в дверном проеме эвакуационного выхода, ведущего из коридора административной части в тамбур эвакуационного выхода, и из коридора правого крыла помещений в тамбур эвакуационного выхода, установлена металлическая решетка, которая открывается не по направлению выхода из помещений, что является нарушением пункта 34 Правил от 25.04.2012 № 390. Факт невыполнения ООО ТКФ «Иннокентьевский» вышеприведенных Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|