Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 июля 2014 года Дело № г. Красноярск А33-6155/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «24» июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «31» июля 2014 года. Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Борисов Г.Н. при секретаре судебного заседания Козловой Т.Е. при участии: от административного органа (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю): Грачева В.И., представителя по доверенности от 07.10.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» июня 2014 года по делу № А33-6155/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства судьей Ражковым Р.А. установил: индивидуальный предприниматель Тагачаков Вадим Геннадьевич, ИНН 246500553679, ОГРН304246535900041 (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, ИНН 2466127415, ОГРН 1052466033608 (далее- административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 17.03.2014 № 1054 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 июня 2014 года заявление удовлетворено. Административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, полагая, что заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности. Заявитель жалобы указывает, что в момент проведения проверки представителям муниципального казенного учреждения города Красноярска «Красноярскгортранс» не представлены билеты, содержащие информацию о наименовании организации, выдавшей билет, и фактической стоимости проезда в автобусе. Деятельность МКУ города Красноярска «Красноярскгортранс» не относится к муниципальному контролю в смысле, придаваемом Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверки в отношении предпринимателя данное учреждение действовало в рамках своих полномочий. Заявитель в представленном отзыве не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как определение о принятии апелляционной жалобы ему направлено, публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http: www.kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В адрес управления поступило обращение Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Красноярскгортранс» (от 14.01.2014 вх. № 173-юр), специалистами которого в ходе проведения 10.01.2014 линейного контроля транспортного средства марки МАN (государственный регистрационный знак А369КР), с использованием которого предприниматель осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок № 91 «ОАО РУСАЛ - Ветлужанка» г. Красноярска, был установлен факт использования формы билета, не содержащей необходимой и достоверной информации о наименовании организации, выдавшей билет, и фактической стоимости проезда. Административным органом установлено, что при оказании возмездной услуги перевозки потребителям с использованием транспортного средства марки МАN (государственный регистрационный знак А369КР) при расчетах с пассажирами за проезд выдавались билеты, не содержащие информацию о наименовании организации, выдавшей билет, и фактической стоимости проезда, то есть не доведена до сведения потребителей в установленной форме необходимая информации об оказываемой услуге, что является нарушением статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункта 43 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112. По данному факту должностным лицом административного органа составлен протокол от 03.03.2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Постановлением от 17.03.2014 №1054 заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса в виде штрафа в размере 500 рублей. Заявитель оспорил постановление от 17.03.2014 №1054 в судебном порядке, полагая, что он незаконно привлечен к административной ответственности. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя административного органа и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Исходя из положений части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.13 Кодекса, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322, Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 №40, протокол от 03.03.2014 об административном правонарушении составлен, оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленных им полномочий. Протокол от 03.03.2014 составлен и постановление от 17.03.2014 по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя предпринимателя по доверенности от 15.05.2013 Копылова Е.А. при надлежащем извещении предпринимателя. В соответствии с частью 1 статьи 14.8 Кодекса нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется нарушением прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 №15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, заказывающий либо имеющий намерение заказать услуги для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о продавце (изготовителе) и реализуемых товарах. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи на русском языке. Положения статьи 10 Закона №2300-1 обязывают продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах и устанавливают необходимый объем информации об услуге, которая в обязательном порядке должна предоставляться и доводится до сведения потребителей, обеспечивая возможность их правильного выбора. Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определено, что правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно пунктам 42, 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила №112), проезд пассажиров в городском и пригородном сообщениях по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам, которые продаются пассажирам в транспортных средствах (кондукторами или водителями). В соответствии с положениями статьи 10 Закона №2300-1 и пунктов 42, 43 Правил №112 проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам установленной формы, которые должны содержать обязательные реквизиты: наименование, серия, номер билета; наименование организации выдавшей билет; вид транспортного средства и стоимость билета (пункт 4 приложения № 1, форма билета № 3). Согласно пунктам 9, 23 Приложения № 1 Правил № 112 в реквизите «наименование организации выдавшей билет» указывается наименование перевозчика, а в реквизите «стоимость билета» указываются фактически взысканные с пассажира денежные средства за проезд в рублях и копейках. Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 №692-П, вступившим в силу с 10.01.2014, утвержден предельный тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа муниципальным пассажирским автомобильным транспортом по городским маршрутам регулярных перевозок в городе Красноярске в размере 19 (девятнадцать) рублей. Из приведенных норм следует, что проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок должен осуществляется по билетам установленной формы, которые должны содержать обязательные реквизиты: наименование, серия, номер билета; наименование организации выдавшей билет; вид транспортного средства и стоимость билета. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из вывода о недоказанности наличия в действиях (бездействии) предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом ввиду отсутствия доказательств продажи проездных билетов без необходимой информации пассажирам (потребителям услуги) транспортного средства. Заявитель не признает факт выдачи билетов пассажирам без необходимой информации. Из пояснений предпринимателя следует, что катушка билетов без указания на них цены проезда была обнаружена сотрудником МУК г. Красноярска «Красноясркгортранс» в кабине автобуса маршрута №91, находящегося на конечной остановке, движение по маршруту и выдача данных билетов при этом не производилась. В обоснование довода о недоказанности продажи ненадлежащих билетов предприниматель ссылается на приказ от 09.01.2014 № 3, которым кондукторам маршрута №91 с 10.01.2014 указано осуществлять перевозку по билетам с указанием информации о стоимости проезда. В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В подтверждение факта вменяемого правонарушения административный Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А33-22571/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|