Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

24 июля 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А69-354/2014

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «22» июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «24» июля 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Севастьяновой Е.В.,

судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания Никитиной Н.С.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле Республики Тыва

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от «14» мая  2014 года по делу № А69-354/2014, принятое судьей Хайдып Н.М.,

установил:

 

Министерство здравоохранения Республики Тыва (ОГРН 1131719001006, ИНН 1701052707) (далее – Министерство, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кызыле Республики Тыва (далее – Управление Пенсионного фонда, Пенсионный фонд, ответчик) о признании недействительным пункта 3 решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 24.01.2014 № 01801814РК0000080.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 14 мая 2014 года признан недействительным пункт 3 решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кызыле Республики Тыва о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 24.01.2014 № 01801814РК0000080 в части начисления штрафа в размере, превышающем 5 951 рубль 58 копеек.

Не согласившись с решением суда в части удовлетворения заявленных требований, Пенсионный фонд  обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указал, что при принятии решения суд первой инстанции не принял во внимание наличие отягчающего обстоятельства – совершение Министерством аналогичного правонарушения, за которое Министерство было привлечено к ответственности.

Лица, участвующие в деле,  уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения  публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr), в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. 

Согласно выписке Министерство здравоохранения Республики Тыва  зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 28.06.2013г. за основным государственным регистрационным номером 1131719001006.

На основании расчета Министерства по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее – расчет), принятого Пенсионным фондом 02.12.2013, проведена камеральная проверка, в ходе которой выявлено несвоевременное представление  расчета за 9 месяцев 2013 год.

Итоги проверки оформлены актом от 14.12.2013г. № 01801830000923.

24.01.2014 состоялось рассмотрение материалов проверки по акту проверки от 14.12.2013 без участия надлежащим образом извещенного представителя Министерства, по результатам которого принято решение № 018 018 14 РК 0000080, в том числе о привлечении Министерства к ответственности на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2013 года в виде штрафа в размере 59 515 рублей 74 копейки.

Требованием от 21.02.2014 № 01801840004422 Пенсионным фондом предложено Министерству в срок до 14.03.2014 уплатить в добровольном порядке, в том числе штраф в размере 59 515 рублей 74 копейки.

Министерство, ссылаясь на наличие смягчающих вину обстоятельств, полагая, что наложенный Пенсионным фондом штраф не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, обратилось в арбитражный  суд с заявлением о признании недействительным решения Пенсионного фонда в части привлечения его к ответственности в виде штрафа в размере 59 515 рублей 74 копейки.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Согласно статье 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов (в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации) по месту своего учета следующую отчетность: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Таким образом, срок представления отчетности за отчетный период – 9 месяцев 2013 года – не позднее 15.11.2013.

Как следует из материалов дела, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2013 года формы РСВ-1 поступил в адрес Управления Пенсионного фонда по каналам электронной связи в 13 часов 02 минуты 20.11.2013. В связи с некорректностью (наличием ошибок в вычислении) представленный расчет не был принят, о чем Пенсионный фонд направил Министерству протокол проверки 20.11.2013 в 15 часов 18 минут.

Полная и достоверная информация по расчету формы РСВ-1 представлена учреждением 02.12.2013, о чем был составлен протокол от 02.12.2013.

Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что непринятие Пенсионным фондом расчета, первоначально представленного Министерством с ошибками, не может являться основанием для признания такого расчета непредставленным. Следовательно, данное обстоятельство не может быть расценено как непредставление расчета 20.11.2013.

Положения Федерального закона № 212-ФЗ не дают органу Пенсионного фонда возможности отказать в принятии указанных сведений. В случае, если эти сведения содержат недостоверные сведения, либо ошибки, которые не свидетельствуют о недостоверности сведений, к страхователю могут быть применены соответствующие предусмотренные законом правовые последствия, в числе которых не числятся отказ в принятии сведений либо принятие решение о том, что сведения являются непредставленными.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается факт несвоевременного представления Министерством расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам формы РСВ-1 за           9 месяцев 2013 года (расчет представлен 20.11.2013, при установленном сроке представления – 15.11.2013). Данный факт не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что с учетом того, что 16 и          17 ноября являются выходными нерабочими днями (суббота, воскресенье), то расчет был представлен с нарушением в 3 дня (о чем Министерство также извещало Пенсионный фонд письмом от 14.01.2014 № 1/ю с объяснением о возникновении технических проблем, связанных с функционированием программного продукта).

В силу части 1 статьи 40 Федерального закона № 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое названным Федеральным законом установлена ответственность.

Частью 1 статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Размер штрафа за несвоевременное

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А33-5295/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также